Сценарий «Посвящение в первоклассники»
1.
Ведущий:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете –
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла все двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Музыка
Ученый Кот.
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя и родители! Сегодня праздник не простой у нас — он бывает только раз. Мы сегодня посвящаем новобранцев в первоклассники. Я — Ученый Кот, почетный член Страны Знаний. Приглашен на праздник, дабы посвятить вас в Первоклассники.
Сегодня к нам на праздник пришли гости — мои верные помощники.
Чтобы стать настоящими первоклассниками, вы должны пройти несколько испытаний.
Звучит музыка. В класс входит
Математика.
И прекрасна, и сильна
Математики страна.
Здесь везде кипит работа:
Все подсчитывают что-то:
Сколько звёзд на небесах?
Да веснушек на носах?
Здравствуйте ребята! Сегодня я к Вам пришла, чтобы вы отгадали мои загадки. Готовы, тогда слушайте.
Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик ставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовется... (плюс)
Из цифры вычтем мы другую,
Ставим черточку прямую.
Я тире в грамматике,
А кто ж я в математике? (минус)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
Шея длинная такая,
Хвост крючком...
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи — нет. Что это за цифра? (двойка)
Коль в дневник её поставят,
Знать урок отлично знаешь! (пятерка)
Раз кружок и два кружок,
Что за цифра, мой дружок? (восемь)
А теперь, сложная задачка для Вас
На поляне, у пенька, ёж увидел два грибка. А подальше, у осин, он нашёл ещё один. У кого ответ готов? Сколько ёж нашёл грибков? (3)
Математика. Молодцы, ребята! Вы блестяще справились с моим испытанием. Вижу, что не зря вы ходите в школу.
Ученый Кот. Следующее испытание проведет наука под названием Письмо.
Звучит музыка. В класс входит Письмо.
Письмо.
Живут на одной странице
Славные сестрицы.
Надеюсь, вы уже успели
С ними, ребята подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха,
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я —
Вот и все они, друзья!
Вы знакомы с ними, детки.
Вот они — стоят рядком.
Показывает на доску, где прикреплен плакат с буквами.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
А теперь ребята отгадайте загадки.
Самая первая, самая важная
Эта буква в алфавите глава.
Айболита если встретишь,
Тут же скажешь букву ...А
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
А называется строй …
(Алфавит)
Яблоко янтарное я сорвал в саду,
С яблоней ветвистою я живу в ладу.
Потому и яблоки ем частенько я,
«Яблоко» и «яблоня» — слова на букву... (Я)
Учит он читать меня
С буквы А до буквы Я,
Он не атлас, не словарь,
Как зовут его?...
(букварь)
Ведущая Да ребята , правильно. Это книга самая важная.
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу.
Азбука – начало всех наук.
Ведь слова рождаются из букв.
Ученый Кот. Молодцы, ребята! А сейчас я позову на помощь
Чтение.
Чтение. Здравствуйте, юные читатели. Подошла очередь моего испытания. Мне известно, что вы любите читать сказки. Верно?
Дети. Да!
Чтение. Тогда определите, о какой сказке идет речь.
Волшебный приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Она в золоченой карете
Отправилась на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда она и как ее зовут.
Но как только полночь настанет,
Она опять замарашкою станет.
(Ш. Перро «Золушка»)
Хорошенькая девочка
Чуть больше ноготка
Появилась неожиданно
В чашечке цветка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Больную ласточку однажды
От смерти она спасла.
Кто из вас читал эту книжку?
Скажите, как зовут эту девочку-малышку?
(Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Английская сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова)
Испекла бабуля деду –
Дед остался без обеда:
В лес тот шарик убежал
На носок лисе попал? (Колобок)
Молодцы, ребята! Справились с заданием. А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете сказки. Доскажите имя литературного героя – и его изображение появится на экране.
Баба ... (Яга)
Кощей ...(Бессмертный)
Крокодил ...(Гена)
Почтальон ...(Печкин)
Доктор ...(Айболит) С
Красная ...(Шапочка)
Муха ...(Цокотуха)
Винни ...(Пух) С
Дядя ...(Федор, Степа) Слайд
Три …(медведя, поросёнка)
Чтение. Спасибо ребята, вы все справились с моими заданием. Я желаю Вам учиться на одни .
Ученый Кот. Как мне у вас нравится в классе! Весело, шумно! Вы так всегда учиться будете?
Дети (отвечают). Да!
Письмо Пожелаем вам в стремительной
Круговерти школьных дней
Интереснейших событий,
Добрых, преданных друзей,
Математика Чтоб домашние задания
Выполнялись точно в срок,
Чтобы с радостью, с желанием
Приходили на урок,
Чтение Чтобы поняли, что главное -
Не оценки, а умения,
Быстрый ум и сердце доброе.
Вам – удачи и терпения!
Кот Учёный Ребята, смотрите кто к нам идет?
Под музыку входит Мальвина.
Мальвина: Здравствуйте, ребята!
Я сегодня рано встала,
Я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(Выкладывает содержимое на стол).
И линейку не забыла,
Её тоже прихватила.
Кот Учёный. Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. Угадайте, кто ещё к нам пожаловал?
Звучит фрагмент песни «Бу-ра-ти-но».
Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель.
Буратино: Здравствуйте, ребята!
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
Я – весёлый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Всё скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки.
Разноцветные бумажки.
Пирамидки, погремушки –
В общем, все свои игрушки!
Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины.
Мальвина:
Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдёшь учиться,
Не шалить и не лениться,
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.
Буратино: А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!
Мальвина: Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.
Кот Учёный. Проведём игру «Собери портфель» Итак, ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен, вы топаете ногами.
Ведущая Учебники и книжки,
Кот Учёный Игрушечная мышка,
Ведущая Паровозик заводной,
Кот Учёный Пластилин цветной,
Ведущая Кисточки и краски,
Кот Учёный Новогодние маски,
Ведущая Ластик и закладки,
Кот Учёный Степлер и тетрадки,
Ведущая Расписание, дневник.
Кот Учёный Собран в школу ученик!
Буратино: Ну теперь понятно, что надо брать с собой в школу.
А мы с Мальвиной с ребятами хотим поиграть. Можно???
Мальвина: сейчас мы вам будем говорить предложение и если это касается вас вы громко кричите Я, Договорились??
Мальвина Умный, милый, справедливый?
— Кто считает и читает?
— Малышей не обижает?
— Бабушкам место уступает?
— А кто двойки получает? (Некоторые кричат: «Я!»)
Буратино: А вот и попались! Ну, продолжаем!
— Кто утром делает зарядку?
— Кто считает по порядку?
— Кто здесь сказки любит слушать?
— Ну, а кто не моет уши? (Некоторые отвечают: «Я!»)
Мальвина: Замечательно, так вы еще и грязнули! Ну и дела!
-Кто маме дома помогает?
— Кто с друзьями отдыхает?
— Любит утром умываться?
— Кто любители подраться? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат «Я!»)
=: Ага! Вот вы и попались.
Мальвина: Буратино, давай для ребят в честь праздника подготовим сюрприз!
Буратино: Давай! Только вот какой?
Мальвина: У меня идея, пошли!
В это время раздается стук в дверь. Входит старуха Шапокляк.
Старуха Шапокляк: Ну что, собрались в школу, праздник устроили, а меня, уважаемую старушку, пригласить забыли?! Стыдно! Надо старших уважать!
Кот Учёный: Уважаемая Шапокляк, вы, наверное, хотите поздравить первоклассников.
Старуха Шапокляк (ехидно): В первый раз, в первый класс, Поздравлять не буду вас! Мелом доску замараю И учиться помешаю. Клякс в тетради понаставлю, Без учебников оставлю. Ох уж книжки хороши! Почитаю от души!
Старуха Шапокляк пытается прочитать названия учебников, но читает с ошибками, по слогам. Смущается, делает вид, что плохо видит.
Кот Учёный: Мы рады, что вы хотите учиться. Оставайтесь с нами. Учиться никогда не поздно.
Старуха Шапокляк: Ладно, ладно, хватит! Думаете ваши дети тут все знают? Как бы не так! Все не знаю даже я, самая умная Женщина на свете! Ведущая: А вы проверьте!
Старуха Шапокляк: Хорошо, сейчас проверим! Поиграем в игру "Советы первоклассникам". Я читаю вам совет, а вы хлопаете в ладоши, если он хороший. Согласны?
Дети отвечают.
Игра "Советы первоклассникам".
Дружно хлопайте в ладоши, Если мой совет - хороший.
1. На уроке не зевай, Смело руку поднимай. Только с места не кричи, Не крутись и не скачи.
Отвечай красиво, внятно, Чтобы было всем понятно.
2. Знай: во время переменки Никогда не стой у стенки. Лучше в игры поиграй, Доску вытри, поболтай. Как девчонки и мальчишки, Подготовь к уроку книжки.
3. Прозвенел звонок - иди, Разрешения не жди. Смейся громче всех на свете, Подставляй подножки детям И, как турбо-самолёт,
Всех сбивая, мчись вперёд.
4. Ты не жадничай, делись, Будь хорошим, не дерись. Слабых в классе защищай И в обиду не давай.
Надо дружбой дорожить, Всем одной семьёю жить.
5. На уроке не грусти, Лучше ручку раскрути. Погрызи немного стёрку, Пальцем сделай в книге дырку. Нарисуй на парте мелом, Всем скажи: «Я занят делом!»
6. Со здоровьем не шути, А в столовую иди.
Там веди себя достойно, Аккуратно ешь, спокойно. С полным ртом не говори, Съел - посуду убери.
7. Захотелось в школе спать, Парта - лучшая кровать! Растянись на ней красиво
И посапывай лениво. Если будут вызывать -Попроси их подождать.
8. А во время перемены Разрисуй красиво стены. Покажи, как можешь ты Вынуть из стола болты.
И, как смелый рыцарь в сказке, Подерись мечом-указкой.
9. После школы отдохни, Взрослым дома помоги. И домашние заданья
Не оставь, друг, без вниманья. Делать их старайся сам: Без подсказок пап и мам.
Старуха Шапокляк: Ну да, хорошо изучили правила поведения в школе! Ничего не скажешь! Но это была так, разминка. Тут любой бы справился. Я сейчас что-нибудь потруднее придумаю. (Чешет голову). Оооо, придумала!
Я Вам загадки загадаю Любите, ребятки, загадки?
Дети отвечают.
Шапокляк: Эти вам точно не понравятся, уж очень они сложные. Ни за что не отгадаете!
Ведущая: Мы очень постараемся!
Шапокляк загадывает загадки.
1. То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать, Потому что я ... (тетрадь)
2. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий, С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. (Карандаш)
3. До чего же скучно, братцы, На спине у вас кататься,
Вы же не уважаете, Кое-как кидаете За неделею неделя... Это жалоба... (портфеля)
4. Он учителю подмога, Он приказывает строго: То сядь и учись,
То встань, разойдись, Собирает на урок, Друг учителя... (звонок)
5. В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, стёрки, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал)
6. Я люблю прямоту, И сама прямая. Сделать ровной черту Людям помогаю. (Линейка)
Шапокляк (бьет себя по ноге): Ну вот и здесь справились. Не знаю, что уже и придумать для Вас.
Ведущая: Не злись, Шапокляк! Лучше оставайся на нашем празднике и учись вместе с детками!
Старуха Шапокляк (поправляет шляпку): Да я с удовольствием! И вообще я вовсе и не злая! Просто сегодня не с той ноги встала!
Мальвина. Ну что, наш сюрприз готов!
Ведущая: Прежде мы увидим ваш сюрприз, я хочу обратиться к первоклассникам. Ребята, вы молодцы! Справились вы со всеми заданиями.
Ученый кот А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи!
После каждых моих слов говорите КЛЯНЕМСЯ
Ученый кот: В учебном году не лениться! ( клянёмся)
Буратино: Стараться прилежно учиться! (клянёмся)
Мальвина: К вершинам знаний стремиться! ( клянёмся)
Ведущий: Результатов высоких добиться! (клянёмся)
Ученый кот: Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Буратино На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Мальвина : Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Ведущий: Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Буратино: Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Мальвина: Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Ученый кот: Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся
Вы достойны носить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК.
Ведущий: Пришло время наградить вас дипломами первоклассника
НАГРАЖДЕНИЕ
Ученый кот Колокольчик. (Звенит колокольчиком). Колокольчик оповестил нас о том, что путешествие наше завершилось. Но я желаю вам успешно продолжать познавать великое таинство наук, мира, жизни. И пусть вам сопутствует удача.
Ведущая. Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями.
Вместе. В добрый путь, дорогие первоклассники!
Класс исполняет песню «Мы первоклассники»