Урок математики в 4 «в» классе
Тема: Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули
Цели: учить детей делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули в середине и в конце. Совершенствовать письменные и устные вычислительные навыки и умения решать задачи. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления многозначных чисел с использованием подробной и более короткой записи, решать задачи на пропорциональное деление, находить периметр квадрата. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся применять алгоритм письменного деления многозначных чисел с использованием подробной и более короткой записи, решать задачи на пропорциональное деление, находить периметр квадрата.
Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе
методы и формы обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре, в группе. Методы: словесный, наглядный, практический.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1) Вычислите устно «цепочки»
На доске:
100-16:12+9х3 =
75-29:23х18:36=
2) Экологическая задача
В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить 8 автомобилей за 10 суток?
Беседа об охране окружающей среды.
- Как вы понимаете выражение « выхлопные газы»?
- Как они влияют на человека и окружающую среду?
(Выхлопные газы негативно воздействуют на окружающую среду, увеличивают заболевание дыхательной системы у человека и животных, подавляют рост растений, закисляют почву, повышают износ материалов, разрушают сооружения из известняка и мрамора. В России разработана государственная программа по охране окружающей среды.)
3) – Решите: 3:4=0 (ост. 3)
7:8= 0 (ост.7)
- Объясните запись: 0:а=0
4) – Назовите самый большой остаток при делении чисел на 4, 6, 8, 5, 7, 10.
5) – Уменьшите в 5 раз числа 100, 75, 50, 25.
- Найдите 1/5 чисел 80, 90, 60, 30.
-Что объединяет эти два задания?
6) Решение задачи № 499
-Как найти на сколько одно число больше или меньше другого?
Беседа по ПДД
- Со скольки лет можно ездить на велосипеде по проезжей части дороги?
III. Актуализация опорных знаний.
-Какую тему мы сейчас изучаем на уроках математики?
(Деление многозначных чисел на однозначное)
-Чему вы должны научиться?
(Делить любое многозначное число на однозначное)
IV. Изучение нового материала
Объясните решение примеров № 412
Сообщение темы урока
- Ребята, догадались ли вы, как называется тема сегодняшнего урока?
- Как она связана с темой предыдущего урока?
- Чему вы должны научиться на уроке?
V. Закрепление нового материала
1. Выполнение № 413
- Выполните деление с объяснением.
2. Выполнение № 414
3. Разбор и решение задачи №411
4. Контроль знаний №416 (по вариантам)
-Вычислите и выполните проверку.
-Как проверить деление?
I В. 1525:5 | II В.8312:8 |
7329:7 | 2520:6 |
VI. Итог урока
- Чему новому вы сегодня научились?
- Какое умение отрабатывали?
VII. Домашнее задание:417,?, ребус стр. 88