СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по алгебре 9 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование по алгебре для 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по алгебре 9 класс»

Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс автор А.Г.Мордкович

(102 часа, 3 часа в неделю)


урока

Раздел

Тема урока

Тип урока

Количество часов

Основные виды деятельности учащегося

Требования к подготовке

Контроль

Тема 1. Неравенства и система неравенств (15ч.)

1-2

Линейные, квадратные неравенства

повторение

2

Повторить материал 8 класса по данной теме

Знать понятие линейного и квадратного неравенства.

Уметь решать простейшие неравенства.

Самостоятель­ная работа (15 мин)

3

Рациональные неравенства

повторение

1

Решать рациональные неравенства

Знать о рациональных неравенствах Уметь решать рациональные неравенства.

Фронтальный опрос

4-5

Решение рациональных неравенств методом интервалов

Систематизация знаний учащихся

2

Использовать метод

интервалов для решения несложных рациональных неравенств.


Уметь применять метод интервалов при решении неравенств с одной переменной, дроб­ных раци­ональных неравенств

Индивидуальные карточки

6-7

Решение дробно - рациональных неравенств

Систематизация знаний учащихся

2

Решать дробные рациональные неравенства.

Знать о дробных рациональных неравенствах. Уметь решать дробные рациональные неравенства.

Фронтальный опрос

8-9

Понятие множества, подмножества

Ознакомле­ние с новым учебным материалом

2

Использовать теоретико-множественную символи­ку и язык при решении задач в ходе изучения раз­личных разделов курса.

Знать поня­тие множества и подмножества. Уметь правильно упот­реблять терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулиров­ке задач.

Текущий


10

Пересечение и объединение множеств


1

Использовать теоретико-множественную символи­ку и язык при решении задач в ходе изучения раз­личных разделов курса.

Знать понятия пересечения и объединения множеств.

Текущий

11

Системы неравенств с одной переменной

Изучение нового материала

1

Решать системы неравенств с одной переменной

Уметь решать системы неравенств с одной переменной аналитически и с помощью понятия множества.

Фронтальный опрос

12-14

Система рациональных неравенств с одной переменной

Изучение нового материала

3

Решать системы рациональных неравенств с одной переменной

Уметь решать системы рациональных неравенств с одной переменной

Текущий

Самостоятель­ная работа (15 мин)

15

КР №1 по теме «Неравенства и система неравенств»

Применить теоретические знания при решении задач

1

Решать задачи

Применить теоретические знания при решении задач


Тема 2. Системы уравнений (19 часов)

16

Рациональные уравнения с двумя переменными

Ознакомле­ние с новым учебным материалом

1

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными

Знать понятия уравнения с двумя переменными и его решения.

Текущий

17

График уравнения с двумя переменными

Актуализа­ция знаний и умений

1

Строить графики уравнений с двумя переменными. Решать линейные уравнения и несложные уравне­ния второй степени с двумя переменными в целых числах.

Знать и понимать уравнение с двумя переменными и его график.

Математический диктант

Фронтальный опрос

18

Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения

(х-а)2+(у-в)2=r2.

Ознакомле­ние с новым учебным материалом

1

Находить расстояние между двумя точками координатной плоскости.

Знать и понимать уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности

Самостоятельная работа

19

Системы уравнений с двумя переменными

Ознакомле­ние с новым учебным материалом

1


Знать и понимать системы уравнений с двумя переменными.

Фронтальный опрос

20

Неравенства и системы неравенств с двумя переменными

Ознакомле­ние с новым учебным материалом

1

Решать неравенства второй степени, используя

графические представления.

Иметь представ­ление о решении неравенств с двумя перемен­ными.

Уметь изображать на ко­ординатной плоскости множество ре­шений нера­венств

Иметь представление о решении системы неравенств с двумя переменными.

Фронтальный

опрос

Индивидуаль­ные карточки

21

Неравенства и системы неравенств с двумя переменными. Графическая интерпретация.

Системати­зация изу­ченного ма­териала

1

Решать неравенства второй степени, используя

графические представления.

Уметь изо­бражать мно­жество реше­ний системы неравенств с двумя пере­менными на координатной плоскости


22-23

Метод подстановки

Применение знаний и умений

2

Решать системы двух уравнений с двумя перемен­ными методом подстановки


Самостоятельная работа

24-25

Метод алгебраического сложения

Применение знаний и умений

2

Решать системы двух уравнений с двумя перемен­ными методом алгебраического сложения


Самостоятельная работа

26-27

Метод введения новых переменных

Применение знаний и умений

2

Решать системы двух уравнений с двумя перемен­ными методом введения новых переменных


Самостоятельная работа

28-33

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Применение знаний и умений

6

Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений вто­рой степени с двумя переменными; решать состав­ленную систему, интерпретировать результат.


Знать и понимать системы двух уравнений второй степени с двумя переменны ми и методы их решения. Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравне­ний

Индивидуальные карточки

34

КР № 2 по теме «Системы уравнений»

Применить теоретические знания при решении задач

1

Решать задачи

Применить теоретические знания при решении задач


Тема 3. Числовые функции (25 часов)

35

Определение числовой функции. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы.

Актуализа­ция знаний и умений

1

Вычислять значения

функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами.

Описывать свойства функций на основе их графического пред­ставления. Интерпретировать графики реальных зависимостей.


Знать поня­тие функции и другую функ­циональную терминологию. Уметь правильно упот­реблять функ­циональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулиров­ке задач; нахо­дить значения функций, за­данных форму­лой, таблицей, графиком; решать обрат­ную задачу

Фронтальный опрос

36-37

Способы задания функции. Чтение графиков функций.

Ознакомле­ние с новым учебным материалом

2

Применять способы задания функции: аналитический, графический, табличный, словесный. Интерпретировать графики реальных зависимостей.

Знать поня­тие функции и другую функ­циональную терминологию.

Текущий.


38-40

Область определения, область значений функции

Закрепление

изученного

материала

3

Отработка и закрепление понятий: функция, область определения функции, область значений функции, способов задания функций, умений находить область определения функций, область значений функций, задавать функции разными способами


Знать определение функции, области определения функции, области значений функции, способы задания функций.

Уметь находить область определения функций, область значений функций

Самостоятель­ная работа (15 мин)


41

Свойства функции у = С, у=кх+m

Применение знаний и умений

1

Показывать

схематически

положение

на коорди­натной

плоскости графиков

функций у = С, у=кх+m


Знать и понимать линейные функции, их свойства и особенности графиков

Фронтальный опрос

42

Свойства функции у= кх2, у=ах2+вх+с

Применение знаний и умений

1

Показывать

схематически

положение

на коорди­натной

плоскости графиков

функций у=ах2

у=ах2+вх+с

Знать и понимать функции

у= кх2, у=ах2+вх+с, их свойства и особенности графиков. Уметь строить графики функций у= кх2, у=ах2+вх+с. Выполнять простейшие преобразования графиков.

Самостоятельная работа

43

Свойства функции у= к/х

Применение знаний и умений

1

Показывать

схематически

положение

на коорди­натной

плоскости графиков

функций у= к/х

Знать и понимать функции

у= к/х, их свойства и особенности графиков. Уметь строить графики функций у= к/х. Выполнять простейшие преобразования графиков.

Самостоятельная работа

44

Свойства функции у=√х . Графики функций: корень квадратный.

Применение знаний и умений

1

Показывать

схематически

положение

на коорди­натной

плоскости графиков

функций у=√х

Знать и понимать функции

у=√х, их свойства и особенности графиков. Уметь строить графики функций у=√х. Выполнять простейшие преобразования графиков.

Самостоятельная работа

45

Свойства функции у=׀х׀. График функции: модуль.

Применение знаний и умений

1

Показывать

схематически

положение

на коорди­натной

плоскости графиков

функций у=׀х׀

Знать и понимать функции

у=׀х׀, их свойства и особенности графиков. Уметь строить графики функций у=׀х׀. Выполнять простейшие преобразования графиков.

Самостоятельная работа

46-47

Четные и нечетные функции

Применение знаний и умений

2

Отличать четные и нечетные функции.

Изображать схематично четные и нечетные функции.

Знать определение четной функции.

Знать определение нечетной функции.

Уметь исследовать функцию по свойствам

Фронтальный опрос

48

КР № 3 по теме «Числовые функции»

Применить теоретические знания при решении задач

1

Решать задачи

Применить теоретические знания при решении задач


49

Степенные функции с натуральным показателем, их графики

Ознакомление с новым учебным материалом

1

Изображать схематически график функции у = х" с чётным и нечётным п.

Знать свойства степенной функции с натуральным показателем

Математический диктант

50-51

Функции у=хn, где n Z, их свойства и графики

Ознакомление с новым учебным материалом

2

Изображать схематически график функции у=хn с чётным и нечётным п.

Уметь пере­числять свой­ства степенных функций, схе­матически строить графи­ки функций, указывать осо­бенности гра­фиков.

Индивидуаль­ные карточки

52-54

Функция у=х-n, где n Z, их свойства и графики

Ознакомление с новым учебным материалом

3

Изображать схематически график функции у=х-n с чётным и нечётным п.

Уметь пере­числять свой­ства степенных функций, схе­матически строить графи­ки функций, указывать осо­бенности гра­фиков.

Индивидуаль­ные карточки

55-57

Функция у=, её свойства и график; корень кубический.

Ознакомление с новым учебным материалом

3

Изображать схематически график функции у = х" с чётным и нечётным п. Понимать смысл запи­сей вида и т. д., где а — некоторое число. Иметь представление о нахождении корней п-й степени с помощью калькулятора



Уметь пере­числять свой­ства степенных функций, схе­матически строить графи­ки функций, указывать осо­бенности гра­фиков, вычис­лять корни п-й степени (несложных заданий)

Самостоятель­ная работа (15 мин)


58

Подготовка к контрольной работе

Систематизация знаний учащихся

1

Проверка умения исследовать функции по свойствам

Знать графики всех ранее изученных функций, применять их свойства при построении графиков.

Текущий

59

КР № 4 по теме «Числовые функции»

Применить теоретические знания при решении задач

1

Решать задачи

Применить теоретические знания при решении задач


Тема 4. Прогрессии (15 часов)

60

Определение числовой последовательности

Изучение нового ма­териала

1

Применять индексные обозначения для членов по­следовательностей.

.


Знать и по­нимать поня­тия последова­тельности, п-го члена последо­вательности. Уметь ис­пользовать ин­дексные обо­значения

Фронтальный опрос.

61

Способы задания числовых последовательностей (аналитический, словесный, рекуррентный)

Изучение нового ма­териала

1

Приводить примеры задания последовательностей формулой п-го члена и ре­куррентной формулой.







Знать и по­нимать понятия числовой по­следовательности. Уметь задавать последовательности аналитически, словесно, рекуррентно.

Фронтальный опрос

62

Свойства числовых последовательностей.

Применение знаний и умений

1

Доказывать возрастание (убывание) последовательностей.

Знать понятия возрастающая и убывающая последовательность.

Текущий

63

Основные понятия арифметической прогрессии

Изучение нового ма­териала

1

Распознавать арифметическую прогрессию при разных способах задания

Знать и по­нимать: ариф­метическая прогрессия - числовая по­следовательность особого вида. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практи­ческого содер­жания


64

Формула n-го члена арифметической прогрессии




Обобщение и систематизация знаний

1

Выводить формулы п-го члена арифметической прогрессии, решать задачи с использова­нием этих формул.





Знать и по­нимать: ариф­метическая прогрессия - числовая по­следовательность особого вида. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практи­ческого содер­жания с непосредственным применением формул

Самостоятельная работа (15 мин)


65,66

Формула суммы конечной арифметической прогрессии

Обобщение и систематизация знаний

2

Выводить на основе доказательных рассуждений формулы суммы первых п членов арифметиче­ской прогрессии

Знать и по­нимать: арифметическая прогрессия - числовая по­следовательность особого вида. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практи­ческого содер­жания с непосредственным применением формул

Фронтальный опрос

67

Характеристическое свойство арифметической прогрессии

Применение знаний и умений

1


Рассматривать примеры из реальной жизни, иллю­стрирующие изменение в арифметической про­грессии, изобра­жать соответствующие зависимости графически.

Текущий

68

Основные понятия геометрической прогрессии

Изучение нового материала

1

Приводить примеры задания последовательностей.

Знать и по­нимать: геометрическая прогрессия - числовая по­следовательность особого вида.

Фронтальный опрос

69

Формула n – го члена геометрической прогрессии

Изучение нового материала

1

Выводить формулы п-го члена геометрической прогрессии, суммы первых п-членов арифметической и геометри­ческой прогрессий, решать задачи с использова­нием этих формул.


Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практи­ческого содер­жания с непосредственным применением формул

Математический диктант


70

Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии

Применение знаний и умений

1

Выводить на основе доказательных рассуждений формулы суммы первых п членов геометрической прогрессии

Уметь применять формулы п-го члена и суммы п первых членов геометрической прогрессии при решении задач.

Текущий. Фронтальный опрос

71

Характеристическое свойство геометрической прогрессии

Применение знаний и умений

1


Рассматривать примеры из реальной жизни, иллю­стрирующие изменение в геометрической прогрессии; изобра­жать соответствующие зависимости графически.

Самостоятельная работа (15 мин)

72

Прогрессии и банковские расчеты

Изучение нового материала


1


Решать задачи на сложные проценты, в том числе задачи из реальной практики (с использованием калькулятора)

Текущий

73

Подготовка к контрольной работе

Обобщение и систематизация знаний

1

Решать задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии.

Уметь применять формулы п-го члена и суммы п первых членов арифметической и геометрической прогрессии при решении задач.

Текущий

74

КР № 5 по теме «Прогрессии»

Проверка знаний

1


Уметь применять формулы п-го члена и суммы п первых членов геометрической прогрессии при решении задач.

Индивидуальное решение контрольных заданий

Тема 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (13ч.)

75

Комбинаторные задачи. Перебор вариантов, правило умножения.

Изучение нового материала


1

Выполнить перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций. Применять пра­вило комбинаторного умножения.

.


Знать и понимать комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний


76

Правило умножения

Закрепление изученного материала

1

Выполнить перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций. Применять пра­вило комбинаторного умножения.

Знать и понимать комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний

Математический диктант

77

Факториал

Закрепление изученного материала

1

Распознавать задачи на вычисление числа пере­становок, размещений, сочетаний и применять со­ответствующие формулы.


Уметь ре­шать упражне­ния и задачи, в том числе практического содержания с непосредст­венным приме­нением изу­чаемых формул


78

Статистика – дизайн информации

Изучение нового ма­териала

1


Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным

Индивидуаль­ные карточки

79

Числовые характеристики данных измерений. Средние результаты измерений.

Изучение нового ма­териала

1


Приводить примеры числовых данных, находить среднее, размах, моду, дисперсию числовых на­боров

Фронтальный

опрос

80

Графическое представление информации. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Применение знаний и умений

1

Определять по диаграммам наибольшие и наи­меньшие данные, сравнивать величины

Организовывать информацию в виде таблиц, диаграмм.

Индивидуаль­ные карточки

81

Вероятность. События. Частота события.

Изучение нового ма­териала

1

Вычислять частоту случайного события. Оценивать вероятность случайного события с помощью часто­ты, установленной опытным путём. Находить веро­ятность случайного события на основе классиче­ского определения вероятности. Приводить примеры достоверных и невозможных событий

Знать и понимать теории вероятностей. Уметь: вычислять вероятности; использовать формулы комбинаторики

Фронтальный

опрос Индивидуаль­ные карточки

82,83

Простейшие вероятностные задачи

Применение знаний и умений

2

Вычислить вероятность в простейших задачах.

Решать задачи на вычисление вероятности с применением комбинаторики

Самостоятельная работа

84,85

Экспериментальные данные и вероятности события

Изучение нового ма­териала

2


Знать и понимать теории вероятностей. Уметь: вычислять вероятности; использовать формулы комбинаторики


86

Подготовка к контрольной работе

Обобщение и система­тизация зна­ний

1

Решать простейшие комбинаторные и вероятностные задачи

Применять представление о статистической устойчивости, статистической вероятности при решении простейших статистических задач.



87

КР № 6 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

Проверка знаний и умений

1


Знать и понимать теории вероятностей. Уметь: вычислять вероятности; использовать формулы комбинаторики теории вероят­ностей

Контрольная работа

Итоговое повторение (15 часов)


88,89

Числовые выражения

Комбинированный урок

2


Уметь находить значения числовых и буквенных выражений. Применять формулы п-го члена и суммы арифметической и геометрической прогрессии

Уметь находить значения числовых и буквенных выражений. Применять формулы п-го члена и суммы арифметической и геометрической прогрессии

Уметь: - выполнять действия с многочленами, дробными рациональными выражениями;


Уметь применять формулы со­кращенного умножения; - упрощать выражения, содержащие квадратные корни;

Уметь раскладывать многочлен на множители различными способами

Уметь ре­шать уравне­ния с одной переменной и системы уравнений с двумя пере­менными; ре­шать задачи с помощью составления уравнения или системы уравнений с двумя переменными

Уметь ре­шать уравне­ния с одной переменной и системы уравнений с двумя пере­менными; ре­шать задачи с помощью составления уравнения или системы уравнений с двумя переменными

Уметь ре­шать уравне­ния с одной переменной и системы уравнений с двумя пере­менными; ре­шать задачи с помощью составления уравнения или системы уравнений с двумя переменными

Уметь ре­шать неравен­ства и системы неравенств с одной пере­менной


90,91

Алгебраические выражения

Комбинированный урок

2

Индивидуальные карточки

92

Функции и графики

Комбинированный урок

1


93,94

Уравнения и системы уравнений

Комбинированный урок

2


95,96

Неравенства и системы неравенств

Комбинированный урок

2

Самостоятель­ная работа (15 мин)

97,98

Задачи на составление уравнений и неравенств

Обобщение и система­тизация зна­ний

2

Фронтальный

опрос

99

Прогрессии

Комбинированный урок

1

Индивидуаль­ные карточки

100,101

Итоговая контрольная работа


2


102

Анализ контрольной работы







1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!