СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план_6 класс_Крестовые походы_Почему произошли крестовые походы_урок 6.11.2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план_6 класс_Крестовые походы_Почему произошли крестовые походы_урок 6.11.2

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план_6 класс_Крестовые походы_Почему произошли крестовые походы_урок 6.11.2»

Всемирная история, 6 класс.

Краткосрочный план 11.2

Раздел

Крестовые походы

Тема урока

Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир?

Цели обучения


6.3.2.6 определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике

6.2.2.1 определять влияние религии на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями

Исторический концепт

изменение и преемственность

Предметные цели

проанализировать изменения, которые произошли как в христианском, так и мусульманском мире в результате крестовых походов.

Критерии оценивания

  • Знает основные события из истории крестовых походов;

  • Определяет последствия крестовых походов в христианском и мусульманском мире;

Языковые цели

Развитие языковых компетенций:

Слушание (аудирование): при восприятии объяснений учителя; при выполнении практических заданий после просмотра видеоматериала

Чтение: работа с историческим источником и текстовым материалом при решении практических заданий

Письмо: выполнение письменных работ при решении практических заданий

Говорение: в ходе коллективного обсуждения; обсуждения в парах; презентации своих выводов.

Учащиеся будут: конструирует свое мнение о последствиях крестовых походов.

Специальная предметная лексика и терминология

Крестовый поход, ордена крестоносцев, святая земля, гроб Господень, Папа Римский, Урбан II, Салах-ад-дин, Ричард Львиное Сердце

Полезные фразы и выражения для диалога, письма

Что говорит или показывает источник?

Первой причиной, по которой европейские католики организовывали крестовые походы против ислама, была…

Другой причиной была…

Какой вывод я могу сделать для себя из этого источника?

Данный источник говорит о том, что…

Какие еще вопросы я могу задать?

То, что мне также необходимо знать, является…

Данное заключение или предположение точно?

Следует ли мне или вам проверить или дополнить данное утверждение?

Привитие ценностей

Отношение к труду и творчеству, открытости, сотрудничеству, уважению и гражданской ответственности; уважение к историческому прошлому, сотрудничеству между учащимися при работе в группе или в парах, академической честности

Формирование IT-навыков

На данном уроке используется интерактивная доска и презентация по теме урока.

Межпредметные связи

Урок связан географией – при работе с картой, а также с русским языком в процессе выполнения тех или иных задания для развития языковых компетенций (слушание-просмотр видеоролика, чтение-работа с утверждениями и фактами, говорение - в процессе обмена информацией друг с другом в процессе выполнения практических заданий)

Предварительные знания


Данный урок связан с предыдущей темой, где непосредственно рассматриваются причины и ход 1-4 крестовых походов. Таким образом, учащиеся на данном уроке не только смогут изучить последствия крестовых походов, но и закрепить пройдённый материал.

Дифференциация


Каждый этап урока содержит в себе скрытую дифференциацию. Дифферинциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей

учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.


Ход урока


Запланированные этапы урока

Запланированные мероприятия

(деятельность учителя и учащихся)

Ресурсы

Начало урока

0-2 мин

1. Психологическая релаксация, разминка.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Порядок на партах учащихся, наличие учебных принадлежностей, учебника и т.п.

Вопросы учителя для актуализации знаний, записи учащихся в рабочей тетради

3-5 мин

ПСМ: Учитель демонстрирует фрагмент исторического источника и просит ответить на вопрос: О чем говорит источник?

1. Ознакомление с темой урока, запись в тетради.

Учитель предлагает записать тему урока и подумать над действиями, которые необходимо выполнить, чтобы ответить на вопрос исследования.

2. Целеполагание: разработка маршрута исследования; ознакомление с целями обучения, критериями оценивания, историческим концептом темы.

Совместно с учащимися определяется маршрут исследования:

  1. Определить последствия крестовых походов и разложить их по категориям.

  2. Выбрать и аргументировать свою точку зрения: «Европа изменилась больше», «Мусульманский мир изменился больше»;

  3. Написать заключение: «Почему крестовые походы изменили христианскую Европу больше, чем мусульманский мир?»

  4. Сделать вывод по вопросу темы урока.

Таким образом, наше исследование на уроке, позволит достичь всех целей обучения и реализовать исторический концепт изменение и преемственность.

Презентация

Середина урока

10-12 мин

Г Учитель раздает группам карточки последствия крестовых походов и просит выполнить задания:

  1. Разложить карточки по степени значимости изменений, которые повлекли крестовые походы;

  2. Разложить карточки на политические, экономические, культурные, социальные последствия крестовых походов;

  3. Разложить карточки на положительные и отрицательные последствия крестовых походов.

В ходе работы групп учителю необходимо направлять учащихся в их деятельности при анализе карточек.

Дескрипторы:

  • Определяет значимые и второстепенные последствия крестовых походов;

  • Определяют политические, экономические, культурные, социальные последствия крестовых походов;

  • Определяет положительные и отрицательные последствия крестовых походов.

У/К Обсуждение классом вопроса: Какие из последствий вы считаете наиболее важными?

Дидактический материал «Карточки последствия крестовых походов»

10-12 мин

К Учитель устанавливает в классе таблички с утверждениями «Европа изменилась больше», «Мусульманский мир изменился больше» и предлагает учащимся занять позицию которую они считают верной. Учащиеся аргументируют свою точку зрения, некоторые могут поменять свою позицию.

Дескрипторы:

Аргументируют свою точку зрения относительно занятой позиции.

Дидактический материал

8 -10 мин

И Учитель предлагает учащимся написать заключение «Почему крестовые походы изменили христианскую Европу больше, чем мусульманский мир?», используя формулу ПОПС

П – Позиция (Я считаю…)

О – Обоснование (Потому что…)

П – Пример (Например …)

С – Следствие (Вывод…)

Дескрипторы:

  • Обосновывает свою точку зрения;

  • Приводит не менее 2х аргументов при написании заключения;

  • Делает аргументированный вывод;

  • Соблюдает структуру ПОПС.

К/И Некоторые учащиеся зачитывают заключения, остальные проверяют по предложенным дескрипторам (взаимопроверка)

Презентация

Конец урока

3 – 5 мин

П Учитель просит учащихся расположить в хронологической последовательности события периода крестовых походов. Далее учитель демонстрирует верный ответы. Самопроверка учащихся.

Рефлексия продолжи предложения :

На уроке для меня было важно…

Урок помог задуматься о …

Я научился…

К моим достижениям можно отнести…


Презентация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как

Вы планируете

проверить

уровень усвоения

материала

учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. Дифференциация по степени успеваемости при работе в паре: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, оказание поддержки слабоуспевающим учащимся учителем. Во время работы с карточками проводится дифференциация, сильные ученики быстрее распределяют карточки по категориям и помогают средним, по успеваемости, ученикам.

Формативное оценивание по следующим целям

6.3.2.6 определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике

6.2.2.1 определять влияние религии на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями

Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития.

На этапе осмысления, учащиеся оцениваются по критериям, которые позволяют оценить способность определять последствия крестовых походов, а также понимать их воздействие на мировую культуру.

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!