СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока по истории Казахстана на тему "Тюркская империя – классический образец государственности кочевников. Преемники Тюркской империи"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по истории Казахстана на тему "Тюркская империя – классический образец государственности кочевников. Преемники Тюркской империи"»


ҚОСТАНАЙ ОБЛЫСЫ ӘКІМДІГІ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ

«ҚОСТАНАЙ ҚЫЗМЕТ КӨРСЕТУ САЛАСЫНЫҢ КОЛЛЕДЖІ» КМҚК


КГКП «КОСТАНАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ»

УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ










Келісілді/Согласовано Бекітемін/Утверждаю Колледж әдіскері ОЖ директордың орынбасары

Методист колледжа Зам директора по УР

_____________К.И. Тулкубаева _____________Ж.Ж. Ахметова








АШЫҚ САБАҚ

ОТКРЫТЫЙ УРОК


пән/предмет История Казахстана

сабақ мақсаты/тема урока Тюркская империя – классический образец государственности кочевников. Преемники Тюркской империи

Оқытушы/Преподаватель: Биргибаева З.К.


курс/курс 1

топ/группа СКД-20

күні/дата 24.11.2020 г.









Циклдік әдістемелік комиссиясының отырысында қаралды/

Рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии

«16» қараша 2020 ж. № 3 Хаттама/ Протокол № 3 от «16» ноября 2020 г.

Комиссия төрағасы/Председатель комиссии _________Соловьева С.В.




Қостанай облысы әкімдігінің білім басқармасы

«Қостанай қызмет көрсету саласының колледжі» КМҚК

КГКП «Костанайский колледж сферы обслуживания»

Управления образования акимата Костанайской области


Поурочный план


Урок № 25-26


1.Наименование дисциплины: История Казахстана


2. Подготовила: преподаватель истории Биргибаева Зайкен Кабдуловна


3. Дата проведения: 24.11.2020 г.


4. Тема урока: Тюркская империя – классический образец государственности кочевников. Преемники Тюркской империи.


5. Общие сведения


5.1 Курс, группа: 1 курс, группа СКД-20


5.2. Тип урока: Комбинированный


5.3 Цели урока:

Образовательная: изучить исторические этапы образования государственности Казахстана; Определить взаимосвязь в устройстве государства и исследовать развитие тюркских государств;

Развивающая: Формировать навыки самостоятельной работы, составлять хронологические таблицы исторических событий и фактов; 

Воспитательная: В процессе рассуждения политики Тюркской империи научиться оценивать ее роль в развитии Тюркского мира, соответствующую идее «Мәңгілік Ел».


      1. Перечень умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия:

  • выявляют последовательно различных правителей, основателей и их древние годы жизни, территории в период 6-13 вв.

  • оценивают внешнюю политику проводимую основателями каганатов


6. Оснащение занятия:

- техническое оснащение, материалы: компьютер, смартфоны, презентация в качестве визуализации материала.

-ссылки на ресурсы: видеоматериал «Колыбель тюркского мира» https://www.youtube.com/watch?v=TxSUd2BZjhY (до 2 мин. 06 сек.).

-УМО: Образовательный портал Edu Page (создание онлайн урока и выход на Zoom через Gmail), сервис для организации видеоконференции Zoom, Messenger WhatsApp  (чат по предмету История Казахстана), интерактивная доска Ziteboard, сервис создания ментальных карт Мind Мeister, электронный учебник https://www.okulyk.kz/istoriya/609/#32 (§ 28-29 109-119), сервис виртуальной доски JAMBOARD.


7. ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1.Организ момент

Взаимное приветствие. Проверка отсутствующих. Используя режим интерактивной доски https://ziteboard.com/ обмениваемся положительными эмоциями, пожеланиями.

Обучающиеся работая в режиме интерактивной доски настраиваются на позитивные эмоции

2.Актуализация знаний

Сегодня мы продолжаем говорить об Империи кочевников Великой степи. Тема нашего занятия «Тюркская империя – классический образец государственности кочевников. Преемники Тюркской империи» (слайд 1).

Знакомство с целями урока (слайд 2, 3)


Свое происхождение тюрки связывают с родом Ашина. По легенде, прародитель тюрков был рожден волчицей.


Кто знает эту легенду?

Давайте послушаем выступление

Ольховской Регины (слайд 4)

Обучающиеся слушают выступление Регины и знакомятся с темой и целями урока

3. Изучение нового материала

Эпоха великого переселения народов (II-V вв.) в значительной мере изменила этническую и политическую карту Казахстана, Средней Азии и Восточной Европы. В V в. многочисленные группировки союза тюркоязычных племен расселились в степной полосе от Северной Монголии до Восточной Европы, на юге их кочевья достигали верховьев Амударьи.

В VI в. земли Казахстана подпали под власть могущественной державы - Тюркского каганата, образованного в районах Восточного Туркестана и Алтая со ставкой в бассейне реки Орхон. Первые правители Тюркского каганата были выходцами из династийного рода Ашина, племени тюрк. Первое упоминание этнонима «тюрок» встречается в китайских летописях и относится к 542 г . Китайцы тюрков называли потомками хуннов. Этнонимом «тюрк» первоначально называли представителей знати или военной аристократии, а затем господствующие племена (слайд 5).


Просмотр видеоматериала «Колыбель тюркского мира» https://www.youtube.com/watch?v=TxSUd2BZjhY (до 2 мин. 06 сек.) слайд 6

В продолжение тематики видеоролика выступят студентки группы СКД-20 Братышева Дарья и Костенко Дианы, составившие ментальную карту в Мind Мeister на тему «Что такое Тюркская империя?» https://mm.tt/1695334999?t=2HUqkypVJz (слайд 7)


Более подробно о каганатах мы вспомним, заполнив таблицу

(работа с текстом электронного учебника https://www.okulyk.kz/istoriya/609/#32

(§ 28-29 109-119). (слайд 8,9)


Задание 1: Заполните таблицу.

Название государства

Годы существования

Основоположники и правители

Тюркский каганат

 

 

Западно-Тюркский каганат


 

Тюргешский каганат


 

Второй Восточно-Тюркский каганат


 

Уйгурский каганат

 

 

Карлукское государство



Государство Караханидов



Государство Огузов



Кимакский каганат



Кыпчакское ханство




Дескрипторы

1. Умеют определять страны, существовавшие в VI-IX веках, и их характеристики в виде таблицы: точные даты, территории, основоположники и правители.

2. Умеют различать преемственности стран между собой в средние века.


Задание 2. Каждая группа заполняет следующую таблицу относительно своего кагана («Бумын» с. 109-110 Тюркский каганат; «Сулу» с.112 Тюргешский каганат; «Ушлик» с.112. Тюргешский каганат; «Билге-каган» и Культегин с.113 Второй Восточно-Тюрскский каганат), затем от каждой группы выступает один спикер (слайд 10)

Сохранил стабильность внутри государство

Улучшил торговые связи с соседними странами

Противостоял противникам и побеждал в боях

Сохранил незовисимость государство




























Обучающиеся осуществляют просмтор видеоматериала, затем слушают комментарии Дарьи и Дианы о том, что такое Тюркская империя






Студенты используя электронный учебник заполняя таблицу записывают сведения о средневековых каганатах






















Обучающиеся работая в сессионных залах заполняют таблицу и каждый из спикер выступает относительного своего «кагана»

4. Закрепление изучение материала


Итак, подведем итоги сегодняшнего занятия: Разместите свои выводы по отношению к теме сегодняшнего занятия на фрейме виртуальной доски, пройдя по ссылке: https://jamboard.google.com/d/1UTBgEHImkWVEhaivgDJEnT9jw2DaG3PO_U2YSLdsmg8/edit?usp=sharing

(слайд 11)


Древние тюрки создали своеобразный очаг цивилизации. В нем появились качественно новые формы бытия, новые коммуникативные средства - оседлость и урбанизация части населения, строительство городов, религиозные искания привели к приобщению к мировым религиям, таким как буддизм, христианство и позже ислам. Все это не могло не отразиться на социальной и политической организации общества. Вершиной достигнутого явилась собственная письменность, прошедшая путь от каменных стел до рукописей на бумаге. Основным признаком идентификации и источником политического единства тюркских кочевников Евразии было династийное и структурное наследие Тюркской империи и ассоциируемые с нею традиции. Однако могущество тюркской державы пошатнулось вследствие междоусобиц. Но в последствии послужило начало к созданию нашей государственности, а затем и независимости Казахстана.

Студенты, используя режим виртуальной доски JAMBOARD делают выводы по отношению к теме занятия

5.Рефлексия

Используя Messenger WhatsApp 

(чат по предмету История Казахстана)

студенты по окончанию урока, выбирая определенный смайл из картинки,

выражают своё отношение к уроку, его теме

(проводим обратную связь, слайд 12)

Студенты совместно с преподавателем выясняют достигли ли они цели урока

6. Домашнее задание

На выбор написать эссе «Наследники тюркской империи», «Древнетюркская письменность», «Тюрксакая империя – наследие современного Казахстана» (200-300 слово). Слайд 13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!