План занятия производственного обучения в группе ЭГС 14
Тема занятия: Ацетилено-кислородная наплавка коротких швов на металлические пластины в нижнем положении.
Цели занятия:
1. Образовательные: Усовершенствовать умения (навыки) несложных обязательных операций, согласно технологической карты, использования их в процессе работы; правильной организации труда и соблюдения правил техники безопасности.
2. Воспитательные: Формировать сознательное отношение к выполнению технологического процесса.
3. Развивающие: Развивать у обучающихся самостоятельность в выборе способов действий при выполнении сварки, наплавки и последующей обработке.
Тип занятия: комплексная работа
Материально-техническое оснащение занятия: образец детали, чертеж, заготовки для наплавки детали (металлические пластины-1шт.), газ -Ацетилен, газ -Кислород,горелка ацетилено-кислородная, набор слесарно-сварочного инструмента, чертеж детали.
Алгоритм занятия производственного обучения
Этапы занятия | Содержание деятельности мастера | Время | Методы обучения | Средства обучения |
1. Организационная часть . Взаимное приветствие преподавателя и студентов. | Проверка присутствующих по журналу; Проверка внешнего вида | 5мин. | | |
2. Вводный инструктаж Целевая установка | Сообщить тему: Ацетилено-кислородная наплавка коротких швов на металлические пластины в нижнем положении. Образовательные цели: усовершенствовать умения (навыки) чтения несложных чертежей и использования их в процессе работы; по управлению сварочным оборудованием; правильной организации труда и соблюдения правил техники безопасности. Наплавка швов левым-правым способами. Разъяснить важность изучаемой темы для будущей профессиональной деятельности: Выполнение данной работы поможет вам на производственной практике, при выполнении самостоятельных производственных заданий. Поможет вам лучше ориентироваться в технологии сборки в различных пространственных положениях. | 5мин. | Словесно | |
Актуализация опорных знаний, умений и навыков. Создание ориентировочной деятельности | Задать вопросы: 1. Расскажите о мерах защиты работающего от воздействия сварочного пламени . 2. Меры защиты при зачистке швов после наплавки Разобрать следующие вопросы по выполнению трудовых приемов (трудовых операций, трудовых процессов): 1. Подготовка 2. Наплавка. 3. Зачистка. Показать следующие приемы работы и контроля: Зачистка швов металлической щёткой. (окалина) Контроль – визуальный осмотр. Рассказать о правилах безопасного выполнения трудовых приемов, особое внимание обратить на следующие вопросы: Правила обращения с газовой аппаратурой; Защита окружающих от воздействия сварочного пламени . Защита глаз от шлака, окалины при зачистке ручным и механическим инструментом шва. Разобрать виды и причины брака: наплывы – дефекты сварного соединения, когда жидкий металл натекает на основной металл, но с ним не сплавляется. Чаще всего наплывы образуются при небольшой скорости наплавки, излишнего количества присадочного металла, который в расплавленном состоянии не умещается в сварочной ванне. Прожоги – дефекты, которые заключаются в том, что жидкий металл сварочной ванны вытекает через сквозное отверстие в шве с образованием ярко выраженного углубления или отверстия. Причина появления прожогов – завышенное давление газа при малой толщине металла. Нарушение геометрии шва. Деформация металла. Проверить усвоение обучающимися изученного материала по следующим вопросам: 1. Как устанавливаются режимы для ацетилено-кислородной сварки и наплавки ?. Сообщить критерии оценки. Распределить обучающихся по рабочим местам. | 10 мин 40 мин 15 мин | Словесные, инструктирование Словесные, инструктирование | Словесные, показ трудовых приемов. Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий Плакаты, эскиз детали, чертеж детали. сварочный стол, ацетиленовая горелка, металлические пластины. Плакаты: «Сварка швов в различных пространственных положения сварного шва». «Виды дефектов сварных соединений» Сварочный пост ацетилено-кислородной сварки |
3. Основная часть (текущий инструктаж) Выполнение упражнений Самостоятельная работа Уборка рабочих мест | Проверить правильность выполнения следующих упражнений: Технология сборки вертикальных швов; Технология сборки угловых швов в наклонном положении. Методы зачистки швов. Выполнить следующие целевые обходы: Соблюдение техники безопасности; Правила обращения с оборудованием, приспособлениями, инструментом; Последовательность технологии сборки узла. Проверить качество выполненного задания, принять рабочие места. | 4 часа 15 мин. | Наблюдения целевые обходы | Сварочный пост АК сварки |
4. Заключительный инструктаж . Анализ учебных достижений студентов. | Подвести итоги учебного занятия (достижение целей занятия и выполнение сменного задания). Отметить работы обучающихся отличного качества. Разобрать наиболее характерные недочёты, типичные ошибки в работе обучающихся. Сообщить тему следующего занятия. | 15 мин | Анализ практических работ, контроль качества швов. | внешний осмотр |
Заключение
Критерии оценки учебно-производственной деятельности студентов
Оценка «5» - правильно выполнены приёмы и операции; хорошо организован труд и рабочее место; соблюдены правила безопасного труда; студент умеет применить знания теории на практике, объяснить последовательность выполнения операции, анализировать способы действий и выбрать наиболее рациональные, проводить контроль и самоконтроль учебно-производственной деятельности; выполнены нормы времени и выработки; качество работы – высокое.
Оценка «4» - приём и операции выполнены правильно; соблюдены правила безопасного труда; качество работы незначительно снижено; в организации рабочего места и труда имеются незначительные недочёты; допущены небольшие ошибки или неточные ответы о применении теории на практике; контроль и самоконтроль проводится с незначительной помощью мастера.
Оценка «3» - качество работы низкое; неправильная организация рабочего места, труда; не умеет объяснить последовательность выполнения операции; слабое владение приёмами контроля и самоконтроля (работу выполняет с помощью мастера); соблюдает технологическую дисциплину, правила безопасности труда.
Оценка «2» - приёмы и операции выполнены неправильно; рабочее место организовано неудовлетворительно; работа планируется неправильно; студент не умеет применять знания теории на практике, объяснить последовательность приёмов операций; низкое качество работы; допущена грубая ошибка, приведшая к неисправному браку в работе.
План занятия обучения в группе СП 406
Тема занятия:
Цели занятия:
1.Образовательные: Усовершенствовать умения (навыки) работы со справочниками, РД и ГОСТ; правильной организации труда и соблюдения правил техники безопасности.
2. Воспитательные: Формировать сознательное отношение к выполнению технологического процесса.
3. Развивающие: Развивать у обучающихся самостоятельность в выборе способов действий при выполнении сварки, выбор метода сварки (наплавки), выбор материала и обоснование.
Тип занятия: комплексная работа
Материально-техническое оснащение занятия: образец детали, чертеж деталей., справочники, сборник ГОСТ, .
Алгоритм занятия производственного обучения
Этапы занятия | Содержание деятельности мастера | Время | Методы обучения | Средства обучения |
1. Организационная часть . Взаимное приветствие преподавателя и студентов. | Проверка присутствующих по журналу; Проверка внешнего вида | 5мин. | | |
2. Вводный инструктаж Целевая установка | Сообщить тему: Образовательные цели: Разъяснить важность изучаемой темы для будущей профессиональной деятельности: Выполнение данной работы поможет вам на производственной практике, при выполнении самостоятельных производственных заданий. Поможет вам лучше ориентироваться в технологии сборки в различных пространственных положениях. | 5мин. | Словесно | |
Актуализация опорных знаний, умений и навыков. Создание ориентировочной деятельности | Задать вопросы: 1. Расскажите о мерах защиты работающего от воздействия сварочного пламени . 2. Меры защиты при зачистке швов после наплавки Разобрать следующие вопросы по выполнению трудовых приемов (трудовых операций, трудовых процессов): 1. Подготовка 2. Наплавка. 3. Зачистка. Показать следующие приемы работы и контроля: Зачистка швов металлической щёткой. (окалина) Контроль – визуальный осмотр. Рассказать о правилах безопасного выполнения трудовых приемов, особое внимание обратить на следующие вопросы: Правила обращения с газовой аппаратурой; Защита окружающих от воздействия сварочного пламени . Защита глаз от шлака, окалины при зачистке ручным и механическим инструментом шва. Разобрать виды и причины брака: наплывы – дефекты сварного соединения, когда жидкий металл натекает на основной металл, но с ним не сплавляется. Чаще всего наплывы образуются при небольшой скорости наплавки, излишнего количества присадочного металла, который в расплавленном состоянии не умещается в сварочной ванне. Прожоги – дефекты, которые заключаются в том, что жидкий металл сварочной ванны вытекает через сквозное отверстие в шве с образованием ярко выраженного углубления или отверстия. Причина появления прожогов – завышенное давление газа при малой толщине металла. Нарушение геометрии шва. Деформация металла. Проверить усвоение обучающимися изученного материала по следующим вопросам: 1. Как устанавливаются режимы для ацетилено-кислородной сварки и наплавки ?. Сообщить критерии оценки. Распределить обучающихся по рабочим местам. | 10 мин 40 мин 15 мин | Словесные, инструктирование Словесные, инструктирование | Словесные, показ трудовых приемов. Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий Плакаты, эскиз детали, чертеж детали. сварочный стол, ацетиленовая горелка, металлические пластины. Плакаты: «Сварка швов в различных пространственных положения сварного шва». «Виды дефектов сварных соединений» Сварочный пост ацетилено-кислородной сварки |
3. Основная часть (текущий инструктаж) Выполнение упражнений Самостоятельная работа Уборка рабочих мест | Проверить правильность выполнения следующих упражнений: Технология сборки вертикальных швов; Технология сборки угловых швов в наклонном положении. Методы зачистки швов. Выполнить следующие целевые обходы: Соблюдение техники безопасности; Правила обращения с оборудованием, приспособлениями, инструментом; Последовательность технологии сборки узла. Проверить качество выполненного задания, принять рабочие места. | 4 часа 15 мин. | Наблюдения целевые обходы | Сварочный пост АК сварки |
4. Заключительный инструктаж . Анализ учебных достижений студентов. | Подвести итоги учебного занятия (достижение целей занятия и выполнение сменного задания). Отметить работы обучающихся отличного качества. Разобрать наиболее характерные недочёты, типичные ошибки в работе обучающихся. Сообщить тему следующего занятия. | 15 мин | Анализ практических работ, контроль качества швов. | внешний осмотр |
Заключение
Критерии оценки учебно-производственной деятельности студентов
Оценка «5» - правильно выполнены приёмы и операции; хорошо организован труд и рабочее место; соблюдены правила безопасного труда; студент умеет применить знания теории на практике, объяснить последовательность выполнения операции, анализировать способы действий и выбрать наиболее рациональные, проводить контроль и самоконтроль учебно-производственной деятельности; выполнены нормы времени и выработки; качество работы – высокое.
Оценка «4» - приём и операции выполнены правильно; соблюдены правила безопасного труда; качество работы незначительно снижено; в организации рабочего места и труда имеются незначительные недочёты; допущены небольшие ошибки или неточные ответы о применении теории на практике; контроль и самоконтроль проводится с незначительной помощью мастера.
Оценка «3» - качество работы низкое; неправильная организация рабочего места, труда; не умеет объяснить последовательность выполнения операции; слабое владение приёмами контроля и самоконтроля (работу выполняет с помощью мастера); соблюдает технологическую дисциплину, правила безопасности труда.
Оценка «2» - приёмы и операции выполнены неправильно; рабочее место организовано неудовлетворительно; работа планируется неправильно; студент не умеет применять знания теории на практике, объяснить последовательность приёмов операций; низкое качество работы; допущена грубая ошибка, приведшая к неисправному браку в работе.