СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план проведения практического занятия в группе Электрогазосварщик

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ацетилен-кислородная наплавка коротких швов на металлические пластины в нижнем положени

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план проведения практического занятия в группе Электрогазосварщик»

План занятия производственного обучения в группе ЭГС 14


Тема занятия: Ацетилено-кислородная наплавка коротких швов на металлические пластины в нижнем положении.

Цели занятия:

1. Образовательные: Усовершенствовать умения (навыки) несложных обязательных операций, согласно технологической карты, использования их в процессе работы; правильной организации труда и соблюдения правил техники безопасности.

2. Воспитательные: Формировать сознательное отношение к выполнению технологического процесса.

3. Развивающие: Развивать у обучающихся самостоятельность в выборе способов действий при выполнении сварки, наплавки и последующей обработке.

Тип занятия: комплексная работа

Материально-техническое оснащение занятия: образец детали, чертеж, заготовки для наплавки детали (металлические пластины-1шт.), газ -Ацетилен, газ -Кислород,горелка ацетилено-кислородная, набор слесарно-сварочного инструмента, чертеж детали.


Алгоритм занятия производственного обучения


Этапы занятия

Содержание деятельности мастера

Время

Методы обучения

Средства обучения

1. Организационная часть . Взаимное приветствие преподавателя и студентов.

Проверка присутствующих по журналу; Проверка внешнего вида


5мин.



2. Вводный инструктаж Целевая установка

Сообщить тему: Ацетилено-кислородная наплавка коротких швов на металлические пластины в нижнем положении.

Образовательные цели: усовершенствовать умения (навыки) чтения несложных чертежей и использования их в процессе работы; по управлению сварочным оборудованием; правильной организации труда и соблюдения правил техники безопасности.

Наплавка швов левым-правым способами.

Разъяснить важность изучаемой темы для будущей профессиональной деятельности: Выполнение данной работы поможет вам на производственной практике, при выполнении самостоятельных

производственных заданий. Поможет вам лучше ориентироваться в технологии сборки в различных пространственных положениях.

5мин.

Словесно


Актуализация опорных знаний, умений и навыков.















Создание ориентировочной деятельности









Задать вопросы:

1. Расскажите о мерах защиты работающего от воздействия сварочного пламени .

2. Меры защиты при зачистке швов после наплавки

Разобрать следующие вопросы по выполнению трудовых приемов (трудовых операций, трудовых процессов):

1. Подготовка

2. Наплавка.

3. Зачистка.

Показать следующие приемы работы и контроля:

Зачистка швов металлической щёткой. (окалина)

Контроль – визуальный осмотр. Рассказать о правилах безопасного выполнения трудовых приемов, особое внимание обратить на следующие вопросы:

 Правила обращения с газовой аппаратурой;

 Защита окружающих от воздействия сварочного пламени .

Защита глаз от шлака, окалины при зачистке ручным и механическим инструментом шва.

Разобрать виды и причины брака:

 наплывы – дефекты сварного соединения, когда жидкий металл натекает на основной металл, но с ним не сплавляется. Чаще всего наплывы образуются при небольшой скорости наплавки, излишнего количества присадочного металла, который в расплавленном состоянии не умещается в сварочной ванне.

 Прожоги – дефекты, которые заключаются в том, что жидкий металл сварочной ванны вытекает через сквозное отверстие в шве с образованием ярко выраженного углубления или отверстия. Причина появления прожогов – завышенное давление газа при малой толщине металла.

 Нарушение геометрии шва.

 Деформация металла. Проверить усвоение обучающимися изученного материала по следующим вопросам:

1. Как устанавливаются режимы для ацетилено-кислородной сварки и наплавки ?.

Сообщить критерии оценки.

Распределить обучающихся по рабочим местам.

10 мин

















40 мин




































15 мин

Словесные, инструктирование



















































Словесные, инструктирование

Словесные, показ трудовых приемов.








Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий










Плакаты, эскиз детали, чертеж детали.



сварочный стол, ацетиленовая горелка, металлические пластины.


Плакаты: «Сварка швов в различных пространственных положения сварного шва». «Виды дефектов сварных соединений»

Сварочный пост ацетилено-кислородной сварки

3. Основная часть (текущий инструктаж)


Выполнение упражнений

Самостоятельная работа


Уборка рабочих мест

Проверить правильность выполнения следующих упражнений:

 Технология сборки вертикальных швов;

 Технология сборки угловых швов в наклонном положении.

Методы зачистки швов. Выполнить следующие целевые обходы:

 Соблюдение техники безопасности;

 Правила обращения с оборудованием, приспособлениями, инструментом;

 Последовательность технологии сборки узла.

Проверить качество выполненного задания, принять рабочие места.

4 часа


















15 мин.

Наблюдения











целевые обходы

Сварочный пост АК сварки

4. Заключительный инструктаж .

Анализ учебных достижений студентов.

Подвести итоги учебного занятия (достижение целей занятия и выполнение сменного задания). Отметить работы обучающихся отличного качества. Разобрать наиболее характерные недочёты, типичные ошибки в работе обучающихся. Сообщить тему следующего занятия.

15 мин

Анализ практических работ, контроль качества швов.

внешний осмотр

Заключение


Критерии оценки учебно-производственной деятельности студентов

Оценка «5» - правильно выполнены приёмы и операции; хорошо организован труд и рабочее место; соблюдены правила безопасного труда; студент умеет применить знания теории на практике, объяснить последовательность выполнения операции, анализировать способы действий и выбрать наиболее рациональные, проводить контроль и самоконтроль учебно-производственной деятельности; выполнены нормы времени и выработки; качество работы – высокое.

Оценка «4» - приём и операции выполнены правильно; соблюдены правила безопасного труда; качество работы незначительно снижено; в организации рабочего места и труда имеются незначительные недочёты; допущены небольшие ошибки или неточные ответы о применении теории на практике; контроль и самоконтроль проводится с незначительной помощью мастера.

Оценка «3» - качество работы низкое; неправильная организация рабочего места, труда; не умеет объяснить последовательность выполнения операции; слабое владение приёмами контроля и самоконтроля (работу выполняет с помощью мастера); соблюдает технологическую дисциплину, правила безопасности труда.

Оценка «2» - приёмы и операции выполнены неправильно; рабочее место организовано неудовлетворительно; работа планируется неправильно; студент не умеет применять знания теории на практике, объяснить последовательность приёмов операций; низкое качество работы; допущена грубая ошибка, приведшая к неисправному браку в работе.








































План занятия обучения в группе СП 406


Тема занятия:

Цели занятия:

1.Образовательные: Усовершенствовать умения (навыки) работы со справочниками, РД и ГОСТ; правильной организации труда и соблюдения правил техники безопасности.

2. Воспитательные: Формировать сознательное отношение к выполнению технологического процесса.

3. Развивающие: Развивать у обучающихся самостоятельность в выборе способов действий при выполнении сварки, выбор метода сварки (наплавки), выбор материала и обоснование.

Тип занятия: комплексная работа

Материально-техническое оснащение занятия: образец детали, чертеж деталей., справочники, сборник ГОСТ, .


Алгоритм занятия производственного обучения


Этапы занятия

Содержание деятельности мастера

Время

Методы обучения

Средства обучения

1. Организационная часть . Взаимное приветствие преподавателя и студентов.

Проверка присутствующих по журналу; Проверка внешнего вида


5мин.



2. Вводный инструктаж Целевая установка

Сообщить тему:





Образовательные цели:






Разъяснить важность изучаемой темы для будущей профессиональной деятельности: Выполнение данной работы поможет вам на производственной практике, при выполнении самостоятельных

производственных заданий. Поможет вам лучше ориентироваться в технологии сборки в различных пространственных положениях.

5мин.

Словесно


Актуализация опорных знаний, умений и навыков.















Создание ориентировочной деятельности









Задать вопросы:

1. Расскажите о мерах защиты работающего от воздействия сварочного пламени .

2. Меры защиты при зачистке швов после наплавки

Разобрать следующие вопросы по выполнению трудовых приемов (трудовых операций, трудовых процессов):

1. Подготовка

2. Наплавка.

3. Зачистка.

Показать следующие приемы работы и контроля:

Зачистка швов металлической щёткой. (окалина)

Контроль – визуальный осмотр. Рассказать о правилах безопасного выполнения трудовых приемов, особое внимание обратить на следующие вопросы:

 Правила обращения с газовой аппаратурой;

 Защита окружающих от воздействия сварочного пламени .

Защита глаз от шлака, окалины при зачистке ручным и механическим инструментом шва.

Разобрать виды и причины брака:

 наплывы – дефекты сварного соединения, когда жидкий металл натекает на основной металл, но с ним не сплавляется. Чаще всего наплывы образуются при небольшой скорости наплавки, излишнего количества присадочного металла, который в расплавленном состоянии не умещается в сварочной ванне.

 Прожоги – дефекты, которые заключаются в том, что жидкий металл сварочной ванны вытекает через сквозное отверстие в шве с образованием ярко выраженного углубления или отверстия. Причина появления прожогов – завышенное давление газа при малой толщине металла.

 Нарушение геометрии шва.

 Деформация металла. Проверить усвоение обучающимися изученного материала по следующим вопросам:

1. Как устанавливаются режимы для ацетилено-кислородной сварки и наплавки ?.

Сообщить критерии оценки.

Распределить обучающихся по рабочим местам.

10 мин

















40 мин




































15 мин

Словесные, инструктирование



















































Словесные, инструктирование

Словесные, показ трудовых приемов.








Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий










Плакаты, эскиз детали, чертеж детали.



сварочный стол, ацетиленовая горелка, металлические пластины.


Плакаты: «Сварка швов в различных пространственных положения сварного шва». «Виды дефектов сварных соединений»

Сварочный пост ацетилено-кислородной сварки

3. Основная часть (текущий инструктаж)


Выполнение упражнений

Самостоятельная работа


Уборка рабочих мест

Проверить правильность выполнения следующих упражнений:

 Технология сборки вертикальных швов;

 Технология сборки угловых швов в наклонном положении.

Методы зачистки швов. Выполнить следующие целевые обходы:

 Соблюдение техники безопасности;

 Правила обращения с оборудованием, приспособлениями, инструментом;

 Последовательность технологии сборки узла.

Проверить качество выполненного задания, принять рабочие места.

4 часа


















15 мин.

Наблюдения











целевые обходы

Сварочный пост АК сварки

4. Заключительный инструктаж .

Анализ учебных достижений студентов.

Подвести итоги учебного занятия (достижение целей занятия и выполнение сменного задания). Отметить работы обучающихся отличного качества. Разобрать наиболее характерные недочёты, типичные ошибки в работе обучающихся. Сообщить тему следующего занятия.

15 мин

Анализ практических работ, контроль качества швов.

внешний осмотр

Заключение


Критерии оценки учебно-производственной деятельности студентов

Оценка «5» - правильно выполнены приёмы и операции; хорошо организован труд и рабочее место; соблюдены правила безопасного труда; студент умеет применить знания теории на практике, объяснить последовательность выполнения операции, анализировать способы действий и выбрать наиболее рациональные, проводить контроль и самоконтроль учебно-производственной деятельности; выполнены нормы времени и выработки; качество работы – высокое.

Оценка «4» - приём и операции выполнены правильно; соблюдены правила безопасного труда; качество работы незначительно снижено; в организации рабочего места и труда имеются незначительные недочёты; допущены небольшие ошибки или неточные ответы о применении теории на практике; контроль и самоконтроль проводится с незначительной помощью мастера.

Оценка «3» - качество работы низкое; неправильная организация рабочего места, труда; не умеет объяснить последовательность выполнения операции; слабое владение приёмами контроля и самоконтроля (работу выполняет с помощью мастера); соблюдает технологическую дисциплину, правила безопасности труда.

Оценка «2» - приёмы и операции выполнены неправильно; рабочее место организовано неудовлетворительно; работа планируется неправильно; студент не умеет применять знания теории на практике, объяснить последовательность приёмов операций; низкое качество работы; допущена грубая ошибка, приведшая к неисправному браку в работе.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!