Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Камчатский центр художественного творчества детей и юношества «Рассветы Камчатки»
КОНСПЕКТ
Занятия № 1 по хореографии
Ансамбля этнического танца «Северные зори»
Тема урока: «Повторение и закрепление нымыланских танцевальных элементов».
Младшая группа: дети 1-го года обучения Продолжительность занятия:
45 мин
Количество детей в группе: 15 человек
Возраст: 6-8 лет
Дата проведения: апрель 2020 год
Педагог дополнительного образования
Кергильхот Лариса Сергеевна
г. Петропавловск-Камчатский
2020 год
Занятие 1
«Повторение и закрепление нымыланских танцевальных элементов»
Здравствуйте, уважаемые родители.
Сегодня я дам вам рекомендации по организации занятий по хореографии
в домашних условиях.
Дети уже хорошо знакомы с рассматриваемым материалом и знают, как
правильно исполнить все элементы. Мы все это выполняли на занятиях в
хореографическом классе.
Разогрев определенных групп мышц по принципу «сверху вниз».
Комплекс упражнений для разогрева на середине зала.
Исходная позиция ног 6-я, руки по 4-ой.
Музыкальный размер 2/4.
Упражнения для шейного отдела
Наклоны головы вперед назад, к правому плечу к левому плечу.
Повороты головы вправо влево.
Вращение головой вправо, влево.
Вытягивание шеи по сторонам.
Движение шеей вправо, влево.
Движение шеей от себя по сторонам.
Движение шеей на себя и по сторонам.
Упражнения для плечевого пояса
Попеременно поднимаем и опускаем по одному плечу.
Одновременно поднимаем и опускаем оба плеча.
Вращение плечами вперед, назад.
Вытягивание плеч вправо, влево.
Упражнения для верхней части корпуса
Упражнение «бабушка», «дедушка».
Работа корпусом по квадрату.
Вращение торсом по часовой и против часовой стрелке.
Упражнения для рук
Пальчиковая гимнастика: вращательные движения пальцами;
«царапки»;
Вращение кистями рук по часовой и против часовой стрелке;
Плавные движения кистями вверх, перед собой «Огонек».
Плавный подъем рук.
Упражнения для тазобедренного пояса
Упражнение «кастрюля».
Упражнение «маятник».
Упражнение «восьмерка».
Упражнение «тарелка».
Упражнения для ног
Упражнение «включение миксера» работа стоп – пятка, носок.
Упражнение «вращение миксера».
Упражнение «разминаем тесто».
Упражнение «раскатываем тесто».
Прыжковое упражнение «ножницы».
Мы разогрели все группы мышц.
Прежде чем приступить к повторению исполнения танцевальных
элементов национального тренажа, детям необходимо вспомнить позиции
рук и ног в национальном танце северных народов.
Небольшая подсказка.
В национальном экзерсисе существует 7 позиций рук. Что касается позиций ног в национальном характере, мы их пока не
применяли, а применяли четыре позиции ног классического танца I, II, II и
VI. Пусть дети сами вспомнят эти позиции.
Для правильного исполнения танцевальных элементов
обратимся к истории..
Дети уже знают, что к коренным народам, исконно проживающим на
Камчатке, относятся: коряки, ительмены, чукчи, алеуты. Более 150 лет назад
к нам на полуостров перекочевали эвены. Мы знаем, что коряки делятся на
две этнические группы: нымыланы и чавчувены. Такое деление произошло
из-за различия в традиционном ведении хозяйства.
Нымыланы жили у берега моря и селились по берегам рек, вели оседлый образ жизни: охотились на морского зверя, ловили рыбу. Отсюда и танцы нымыланов: спокойные, пластичные, размеренные – повторяющие мягкие колебания волн, подражание грациозным движениям нерп и китов.
Чавчувены, напротив, пасли оленей и вели кочевой образ жизни.
Им приходилось постоянно охранять и гнать стада оленей по камчатской тундре в поисках ягеля, корма для оленей. Поэтому чавчувенские движения более динамичные, резкие.
Сегодня на занятии мы рассмотрим простейшие танцевальные элементы нымыланского танца.
Справка для родителей.
В национальной лексике нет кононезированых терминов исполнения
танцевальных элементов движений. Поэтому каждый хореограф дает свои
термины при исполнении того или иного национального элемента.
Национальный экзерсис основывается на классическом - все связки
имеют классическую основу, при этом всем элементам предается
национальная манера исполнения.
Я дам блок упражнений для повторения на середине зала, учитывая ограниченные возможности наших квартир.
Каждое упражнение выполняем по 32 такта.
Музыкальный размер ¾.
Нымыланский блок
Упражнение «Подоконник».
Упражнение «Окошко 1».
Упражнение «Окошко 2».
Упражнение «Крыша».
Упражнение «Солнышко».
Упражнение «Стиснение».
Благодарю детей за старание. Молодцы, что следуете правилам
исполнения каждого элемента.
Спасибо большое родителям за поддержку детей.
На следующем занятии мы с вами повторим чавчувенские танцевальные
элементы.