СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение пройденного материала в начальной школе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение пройденного материала за 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Повторение пройденного материала в начальной школе»

Конспект урока по математике на тему: «Повторение и систематизация знаний по теме «Действия с многозначными числами».

Цели:

  • закрепить умения выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел, закрепить навык устного счёта;

  • развивать математическую речь, логическое мышление;

  • воспитывать трудолюбие, трудолюбие.

Ход урока.

1.Орг. момент. Приветствие (машем руками те, кто пришел с хорошим настроением. увлекается спортом, танцами, любит математику.) Знакомство. Эмоциональный настрой на урок.

Учебный год, он только начался.

И в школе пахнет красками и мелом,

Я Вам желаю в классе не скучать,

А заниматься очень важным делом!

 

Пусть много будет в школе светлых дней,

Хоть и трудиться надо будет много,

При помощи своих учителей

Найдете в жизни верную дорогу.


Анкета:

  1. Фамилия, имя.

  2. Есть ли в домашней библиотеке математические книги, но не учебники по математике для средней школы?

  3. Кто больше всего помогает готовить уроки по математике?

  4. Сколько времени занимает подготовка к математике?

  5. Почему ты учишь математику? (Желательно ответить откровенно и полно).

  6. Хочешь ли ты знать больше, чем дают на уроке?

  7. Как дается тебе математика?

  8. Твое отношение к математике. (Люблю; учу, чтобы получить хорошую оценку; чтобы не ругали дома; скучно на уроках; не хочу ее учить).

  9. Какого вида задания по математике тебе нравятся больше? (Задачи, примеры)

  10. Мечтаешь ли ты связать свою жизнь с математикой? (Буду математиком; хочу поступить в ВУЗ, где математика является профильным предметом; хочу знать как можно больше о разном, не только о математике).

2. Мотивация урока.

Не успели вы переступить порог школы и стать первоклассниками, как тут же повстречались с математикой, по праву названной “царицей наук”. И вот уже пятый год вы будете изучать эту науку.

Китайская мудрость гласит: “В своей жизни человек обязательно должен сделать три вещи: посадить дерево, построить дом и вырастить сына”.

На этом уроке и весь учебный год мы с вами будем выращивать дерево знаний. Чтобы вырастить наше дерево, необходимо посадить семечко знаний. Это то, что вы уже знаете. И представьте себе, это лишь маленькая частица всех знаний. Но именно от нее зависит, каким большим и сильным вырастет наше дерево и какими будут ваши знания. Чем глубже и прочнее знания, тем выше и мощнее дерево знаний. Растить дерево нам будет помогать учебник “Математика-5”. Авторы учебника. Просмотр учебника. Оформление тетрадей.

3. Актуализация опорных знаний.

«Мозговая атака»

Давайте задумаемся: что же такое математика? Для чего она нам нужна?

Что в математике является главным? Без чего мы не можем обойтись? Почему?

Основным элементом математической науки является число.

Как- то ученые обнаружили в Африке древнее племя, у которых самое большое число называлось вот так «поэттаррароринкоароак». Как вы думаете, что это было за число? Три! Как хорошо, что мы с вами знаем гораздо больше чисел и все они имеют более простое название!

- Какие операции над числами мы выполняли?

-Какие операции мы учились выполнять с многозначными числами на уроках?

-Правила действия с многозначными числами

Устный счет. №44, 46.

«Назови элементы»

слагаемое +слагаемое = сумма

уменьшаемое – вычитаемое = разность

множитель х множитель = произведение

делимое : делитель = частное

4. Повторение и систематизация знаний по теме.

Решение у доски №45(1), 47.

5. Физкультминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули—

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем—

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем—

Крылья сложим назад.

6. Самостоятельная работа.

45(2).Затем взаиопроверка (ХЛОПОК - если ошибка).

7. Логическая пауза. Задачи-шутки

  1. В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)

  2. Как в решете воды принести? ( Воду можно заморозить, на дно положить пакет…)

  3. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)

  4. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

  5. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?

  6. Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)

8. Итог урока. Рефлексия. Д/з.

Большим и сильным вырастет наше “дерево знаний”.

Поднимите руки те, кто готов участвовать в выращивании дерева? Кто будет стараться?

- Что повторили на уроке?

- Какое задание было интересно выполнять?

- Какое задание вызвало затруднение?

Домашнее задание:

Выполнить:

На 8 баллов: №137(1)

На 10 баллов: 2. Задача №78.

Тв.задание: найти значение слова «математика», интересные факты.

Учебному году положили начало,

Желанье учить и учиться совпало.

Пусть радостным будет учение ваше,

И знаний полученных полная чаша.

Задание: изготовить дидактический материал - карточки для приёма «Светофор». Ученики поднимают карточки определенного цвета.

Поднимите карточки зеленого цвета, кто считает, что сегодня достиг уровня МЕГАМОЗГА.

Желтого цвета, кто находится в режиме ожидания уровня МЕГАМОЗГА.

Красного цвета, кто остался на прежнем уровне и не узнал ничего, то есть на линии старта.



Урок №2 по теме: « Повторение и систематизация знаний по теме «Числовые и буквенные выражения. Сравнение»

Цели урока:

1. Отработать навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений; сравнения чисел; проверить уровень усвоения изученной темы.

2. Развивать логическое мышление учащихся; навыки математической речи; навыки самостоятельной работы.

3. Воспитывать интерес к изучаемому предмету; взаимопонимания.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Возьмём же ручки и мелок

И вместе сочиним урок.

2. Мотивация урока.

Математика – самая древняя из наук, она была и остается необходимой людям. Слово «математика» греческого происхождения. Оно обозначает «наука», «размышление». Математика, как и все другие науки, возникла из потребностей практической деятельности людей. На очень ранней ступени развития у человека возникла необходимость подсчитывать количество добычи или урожая, измерять земельные участки, определять вместимость сосудов, вести счёт времени. Еще 5 тысяч лет назад древние египтяне уже строили огромные пирамиды, собирали библиотеки, хранили знание, как самую большую ценность.


Девиз урока: «Математика — великая страна — нам для творчества дана».

Кто подготовил сообщение о математике?

3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з (С ХЛОПКОМ).

Устный счет: №76. Чем занимались на прошлом уроке? Что повторили?

Разминка «Блиц – опрос».

- Замените высказывание одним словом:

  • 1) Сумма длин сторон многоугольника. (Периметр )

  • 2) Величина, измеряемая, например, в км . (Расстояние)

  • 3) Величина, определяемая, с помощью весов. (Масса)

  • 4) Любое число, которое делится на 2 . (Четное)

  • 5) Фигура, образуемая двумя лучами. (Угол)

  • 6) Математическое выражение с переменной, в котором левая часть равна правой. (Уравнение)

  • 7) Путь, который проходят за единицу времени. (Скорость)

  • 8) Четырёхугольник с прямыми углами, у которого все стороны равны. ( Квадрат)

  • 9) Результат деления. (Частное)

  • 10) Фигура, граница которой – окружность. (Круг)

Какие выражения называются числовыми?

Какие выражения называются буквенными?

Чем отличаются эти выражения?

Можно ли решить эти выражения?

3. Повторение и систематизация знаний по теме «Числовые и буквенные выражения».

Просмотр презентации.

Решить числовое выражение: №137(2).

Буквенное выражение: №194.

4. Физпауза.

Поднимает руки класс - это "раз"

Повернулась голова - это "два"

"Руки вниз, вперёд смотри - это "три".

Руки в стороны пошире развернули на "четыре"

С силой их к плечам прижать - это "пять"

Всем ребятам надо сесть - это "шесть".

Сравнение величин: № 108(у), 122, 120.

5. Самостоятельная работа. №121. Затем взаимопроверка.

6. Шуточная задача.

История о том, как я ходил на рыбалку. Неправильно-хлопок.

Я встал пораньше, в четыре килограмма утра. Позавтракал плотно, выпил один километр молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него не малое, пять градусов. Утром было прохладно, температура всего десять часов тепла. Поэтому я шел быстро, со скоростью шесть литров. Пришел, закинул удочки. Не прошло и двадцати сантиметров, как я поймал первую рыбу. Большую – длиной пятьдесят минут и весом три километра в час. Отличная получилась уха.

7. Итоги урока. Рефлексия. Д/з.

Составить синквейн к слову «Математика». Работа в группах.

Математика 
Интересная, великая 
Думать, спорить, доказывать 
В порядок ум приводит 
Гениально!

Впечатление об уроке.

Д/3: №135,181, 138.

Светофор.



Урок №3 по теме: « Повторение и систематизация знаний по теме «Уравнение»

Цели урока:

1. Отработать навыки уравнений; проверить уровень усвоения изученной темы.

2. Развивать логическое мышление учащихся; внимание, навыки устного счета. математической речи;

3. Воспитывать интерес к изучаемому предмету; трудолюбие.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Всё в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания,

Понадобятся терпенье и старание.

2. Мотивация урока.

3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

Устный счет №102.

Фронтальный опрос. (Сигнальные карточки- верно или неверно)

  • Что такое уравнение?

  • Что значит решить уравнение?

  • Это есть у слова, растения и уравнения? (корень)

  • Что такое корень уравнения?

  • Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо…

  • Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо …

  • Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо …

  • Чтобы найти неизвестный множитель, надо …

  • Чтобы найти неизвестное делимое, надо …

  • Чтобы найти неизвестный делитель…

4. Решение уравнений.

Работа с учебником: П.16. Разобрать вместе решение и оформление уравнения с.129.

Решить № 556 (10, 11, 13).

Поиграем в математическую игру «Угадай задуманное число». Решить задачу № 568.

Каким образом строится решение этой задачи?

5. Физкультминутка.

Поднимает руки класс - это "раз"

Повернулась голова - это "два"

"Руки вниз, вперёд смотри - это "три".

Руки в стороны по шире развернули на "четыре"

С силой их к плечам прижать - это "пять"

Всем ребятам надо сесть - это "шесть".

6. Самостоятельная работа.

1 ученик решает на скрытой доске. Решить 556(15), затем – самопроверка.

  1. Историческая справка.

Наибольших успехов в решении уравнений добился выдающийся древнегреческий учёный. Диофант (III век), которого по праву называют «отцом алгебры».  Диофант умел решать очень сложные уравнения, примеряя для неизвестных буквенные обозначения, ввёл специальный символ для вычитания, использовал сокращения слов. 
О нём потом писали: 
Посредством уравнений, теорем 
Он уйму всяких разрешил проблем: 
И засуху предсказывал, и ливни – 
Поистине его познанья дивны. 
А вот что писал об уравнениях учёный А. Эйнштейн. «Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно.

  1. Подведение итогов урока. Оценивание. Рефлексия.

Д/з: повторить п.16, решить №557(7,9), 570. Сообщение: «Из истории уравнений»

Оцените свою работу на уроке. Учащиеся показывают светофор с выбранным ими цветом.

Ребята, вы хорошо поработали на уроке. Молодцы! Урок закончим словами

С. Маршака:

Пусть каждый день 
И каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас
И сердце добрым будет.



Урок №4 по теме: « Повторение и систематизация знаний по теме «Нахождение дроби от числа. Дроби»

Цели:

  • Закрепление знаний, умений, навыков действий с дробями;

  • развитие памяти логического мышления, воображения, внимания, речи, математических навыков вычисления;

  • воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, аккуратности, самостоятельности, дисциплины, наблюдательности.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Продзвенів вже дзвінок,

Розпочався наш урок.

Тож давайте працювати,

Міцні знання здобувати.

Щоб усім було цікаво,

Всі працюйте дружно, жваво,

Не шуміть і не дрімайте,

Руку піднімати встигайте,

З відповіддю не баріться,

Добре й старанно учіться,

Щоб сказала я в кінці:

«В мене всі ви – молодці!»

2. Мотивация урока.

3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

Сверка д/з

Фронтальный опрос по теме «Уравнения».

Устно решить №553, 554. Решение у доски №556(1).

4. Повторение по теме «Нахождение дроби от числа. Дроби»

Сообщение темы урока.

– Тема нашего урока... Вот беда. Пропала тема. Никто не видел? Придется вам ее восстановить. Давайте решим примеры, и ответы запишем в порядке возрастания.

Устный счет. Расположить примеры в порядке возрастания ответов и прочесть получившееся  слово.

Р 6300 : 100 : 7 x 9 = (81);

О 12000 : 4000 х 7 х 10 = (210);

Б 720 : 90 x 10 x 8 = (640);

И 90 x 30 : 100 x 1000 = (27000);

Д 16 x 100 : 10:40 = (4).

На доске появляется название темы: "Дроби". Нам часто в жизни приходится делить целое на части. Представьте, что к вам пришли гости, а у вас 1 торт. Как быть? Надо делить его поровну. Возьмите на столе модель “торта” (круг).

1. Что такое дробь? Как называются компоненты дроби?

2. Составить алгоритм нахождения части целого.

Дробь  – это одна или несколько равных долей, записанных с помощью двух   натуральных чисел, разделенных чертой

, где – m числитель, а n – знаменатель.

Алгоритм нахождения части целого

1. Целое разделить на n равных частей

2. Взять m таких частей

3. Записать полученную дробь

Чтение дробей. Устно № 861, 966, 967.

– На что указывает числитель дроби? (Сколько частей взято.)
– На что указывает знаменатель дроби? (На сколько частей поделили.)

Решение задач на нахождение дроби от числа: № 970

5. Физминутка «Весёлая переменка»:

1) помогаем дома (правой рукой заколачиваем гвозди, левой гладим бельё);

2) отдыхаем (правой рукой гладим по голове от затылка ко лбу, левой гладим живот по часовой стрелке;

3) танцуем (массажируем мочки ушей, одновременно вращая носком левой и правой ноги).

6. Самостоятельное решение №975.

7. ЗАДАЧА НА СМЕКАЛКУ.

“ Пришел из школы ученик и папе с мамой говорит:
“Задачку задали у нас, ее решал я целый час.
И вышло у меня в ответе два землекопа и две трети!”

– Правильно ли он решил задачу? Почему?

«Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь» Л.Н.Толстой

  1. Итоги урока. Домашнее задание. Рефлексия «Лестница успеха».

Д/з: п.23. решить № 976, 557(4).

- Какую цель мы ставили перед собой на уроке?

- Как вы считаете, нам удалось достичь цели?

- С какими числами познакомились? (Дробями)

- Что называют дробью? (Одну или несколько равных долей целого).

- Что будем называть числителем дроби? (Число, записанное над чертой дроби).

- Что такое знаменатель дроби? (Число, записанное под дробной чертой)

- Как оцениваете свою работу на уроке?

- С каким настроением заканчиваете урок?



Урок №5 по теме: «Повторения и систематизации знаний по теме «Задачи на движение»

Цели урока:

  • Закрепить знания по теме: «Задачи на движение», отработать навыки расчёта скорости, пройденного пути и времени, продолжить формирование самостоятельности мышления.

  • Продолжить формирование умений оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия, формировать навыки оперативного мышления, развивать познавательный интерес.

  • Формирование положительных эмоций, нравственных качеств личности; содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий (причинно-следственные связи и отношения, познаваемость мира и природы).

Ход урока

1.Организационный момент

Эмоциональный настрой на урок.

Дети, вам тепло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!

2. Целеполагание

- Ребята, я хочу наш урок начать с загадок. Будьте внимательны!

1) Что за чудо – синий дом.

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

2) Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Наш украинский… (Вертолёт)

3) По полю рыщет,

Поёт да свищет,

Деревья ломает,

К земле приклоняет. (Ветер)

4) Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги)

5) Целый день летает,

Всем надоедает.

Ночь настанет,

Тогда перестанет. (Муха)

- О чём эти загадки?

- Почему я их вам загадала?

- Значит, что мы сегодня будем делать на уроке?

- Что надо знать, чтобы хорошо решать задачи на движение?

- Кроме этого мы узнаем интересные факты из мира скоростей.

3. Актуализация знаний. Проверка д/з.

Устный счет №663(1,2), 970- нахождение дроби от числа

Задания:

  1. Скорость поезда 90 км/ч, а скорость самолёта в 10 раз больше. Какова скорость самолёта? (900км/ч)

  2. Какое расстояние проехал автомобиль за 4 часа, если ехал со скоростью 60 км/ч? (240км)

  3. Велосипедист проехал 36 км за 2 часа. С какой скоростью он ехал? (18 км/ч)

  4. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 14 см и 7 см? (98 кв.см)

  5. Сколько стоят 3 блокнота по 18 рублей каждый? (54 рублей)

  6. За 3 блокнота заплатили 18 рублей. Сколько стоит один блокнот? (6 рублей)

4. Повторения и систематизации знаний по теме «Задачи на движение»

- Что вы знаете о скорости? Единицы измерения. Как ее вычислить?

- Какие окружающие нас тела обладают скоростью?

- Вы знаете, с какими скоростями могут двигаться объекты?

Устно №184, 185.

Занимательная страничка.- Учеными рассчитаны скорости многих объектов. Они систематизированы в определённых таблицах. - Приведите примеры животных, которые могут очень быстро передвигаться по земле. Кто из зверей считается самым быстрым? Почему?

- Какие животные передвигаются по земле очень медленно? Приведите примеры.

- С какой скоростью двигается гепард? (112 км/ч) Заяц? (60 км/ч) Муха? (18 км/ч)

Решить №№ 139, 616

Физкультминутка.

Потрудились - отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

3 наклона, прямо встать.

Руки всем вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили

5. Самостоятельная работа учащихся.

Решить № 538(1). Затем – взаимопроверка.

6. Итог урока. Рефлексия. Д/з.

- Наш урок подходит к концу. Подсчитайте набранные баллы и выставьте оценки по критериям, данным на карточках. Поднимите руку, кто получил оценку «5», оценку «4», оценку «3».

- Был ли наш урок интересен?

- Полезен? Почему?

- Узнали вы что-нибудь новое?

- Что повторили?

- На какой ступеньке знаний нашей лестницы вы сейчас находитесь?

Дети помещают свои фигурки на лесенке.

Хочу знать больше.

Хорошо, но могу лучше.

Пока испытываю трудности.

Домашнее задание: Решить № 206, 250.

Подобрать наиболее интересные факты о движении и на основе их сформулировать свою задачу.

Мы урок начнем с разминки.

Выпрямляем свои спинки,

На носочках потянулись,

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!