СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторим теорию по теме "Драматическое произведение"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот материал помогает систематизировать знания учащихся по теме "Драматическое произведение". Ведется работа по теории литературы (разделы "Драматическое произведение", "Литературные направления: классицизм, реализм"), необходимая для подготовки к ВПР и экзамену по литературе.

Просмотр содержимого документа
«Повторим теорию по теме "Драматическое произведение"»

Повторим теорию по теме «Драматическое произведение»    Родионова И.В. МБОУ «СОШ № 44» г. Кемерово Теме «Драматическое произведение

Повторим теорию по теме «Драматическое произведение»

Родионова И.В.

МБОУ «СОШ № 44» г. Кемерово

Теме «Драматическое произведение

Часть 1   Узнайте термин по его определению

Часть 1

Узнайте термин

по его определению

 1)……разговор между двумя или несколькими лицами в художественном произведении.  2) … .. – это  речь действующего лица в произведении, обращенная к собеседнику или к себе самому, а в драматургическом произведении на сцене — иногда к зрителям

1)……разговор между двумя или несколькими лицами в художественном произведении.

2)

… .. – это  речь действующего лица в произведении, обращенная к собеседнику или к себе самому, а в драматургическом произведении на сцене — иногда к зрителям

3) … . – отдельные высказывания и фразы действующих лиц.   4)…. - пояснение, которое даёт автор в драматургическом произведении, описывая, как он себе представляет внешность, возраст, поведение, чувства, жесты, интонации действующих лиц, обстановку на сцене

3)

. – отдельные высказывания и фразы действующих лиц.  

4)…. - пояснение, которое даёт автор в драматургическом произведении, описывая, как он себе представляет внешность, возраст, поведение, чувства, жесты, интонации действующих лиц, обстановку на сцене

5)…. – один из видов драмы, изображающий такие жизненные положения и характеры, которые вызывают смех 6)…. - вступительная, исходная часть сюжета, изображение в произведении общественной среды и жизненной обстановки, где складывались и развивались черты характера действующих лиц

5)…. – один из видов драмы, изображающий такие жизненные положения и характеры, которые вызывают смех

6)…. - вступительная, исходная часть сюжета, изображение в произведении общественной среды и жизненной обстановки, где складывались и развивались черты характера действующих лиц

7)…–   событие, с которого начинается действие в художественном произведении. 8) …. - столкновение противоположных взглядов действующих лиц

7)…–   событие, с которого начинается действие в художественном произведении.

8) …. - столкновение противоположных взглядов действующих лиц

9) … - момент наибольшего напряжения в развитии действия художественного произведения.  10)…. - положение действующих лиц, которое сложилось в произведении в результате развития изображённых в нём событий, — заключительная сцена.

9) … - момент наибольшего напряжения в развитии действия художественного произведения.

10)…. - положение действующих лиц, которое сложилось в произведении в результате развития изображённых в нём событий, — заключительная сцена.

Часть 2 (определения) Дайте определение следующим терминам:  Говорящая фамилия – это …….  Резонер – это……….

Часть 2 (определения)

Дайте определение следующим терминам:

  • Говорящая фамилия – это …….

  • Резонер – это……….
Часть 2  расположите в правильном порядке этапы развития конфликта в комедии:  Кульминация Экспозиция Развитие действия Развязка Завязка

Часть 2

расположите в правильном порядке этапы развития конфликта в комедии:

  • Кульминация
  • Экспозиция
  • Развитие действия
  • Развязка
  • Завязка

Часть 3   Охарактеризуйте одно из литературных направлений (классицизм, реализм).  Не забудьте привести примеры из драматических произведений, подтверждающие особенности выбранного Вами направления.

Часть 3

Охарактеризуйте одно из литературных направлений (классицизм, реализм).

Не забудьте привести примеры из драматических произведений, подтверждающие особенности выбранного Вами направления.

Самопроверка:   Часть 1 – за каждый правильный ответ по 1 баллу  Если есть орфографические ошибки, исправьте

Самопроверка:

Часть 1 – за каждый правильный ответ по 1 баллу

Если есть орфографические ошибки, исправьте

  Ответы - часть 1  1. диалог 2. монолог 3. реплика 4. ремарка 5. комедия 6. экспозиция 7. завязка 8. конфликт 9. кульминация 10. развязка

Ответы - часть 1

1. диалог 2. монолог

3. реплика 4. ремарка

5. комедия 6. экспозиция

7. завязка 8. конфликт

9. кульминация 10. развязка

Ответы - часть 2 (определения) 2 балла, если в ответе присутствуют обе части, если половина верна, то 1 балл Говорящая фамилия – это художественный прием, при котором  фамилия (иногда также имя) персонажа передает важнейшую черту его характера, например Скотинин, Правдин в «Недоросле» Д.И.Фонвизина  Резонер – это персонаж (герой)  пьесы, прямо  выражающий идеи,   морально-этические взгляды автора , например Стародум в «Недоросле» Д.И.Фонвизина

Ответы - часть 2 (определения)

2 балла, если в ответе присутствуют обе части, если половина верна, то 1 балл

  • Говорящая фамилия – это художественный прием, при котором  фамилия (иногда также имя) персонажа передает важнейшую черту его характера, например Скотинин, Правдин в «Недоросле» Д.И.Фонвизина

  • Резонер – это персонаж (герой)  пьесы, прямо  выражающий идеи, 

морально-этические взгляды автора , например Стародум в «Недоросле» Д.И.Фонвизина

Ответы часть 2 этапы развития конфликта в комедии все верно - 1 балл  Экспозиция Завязка Развитие действия Кульминация Развязка

Ответы часть 2

этапы развития конфликта в комедии

все верно - 1 балл

  • Экспозиция
  • Завязка
  • Развитие действия
  • Кульминация
  • Развязка
 Добавьте дополнительно 2 балла, если все термины написаны без орфографических ошибок

Добавьте дополнительно

2 балла, если все термины написаны без орфографических ошибок

Часть 3. Проверяется учителем как развернутый ответ Максимально – 5 баллов Итого: 20 - 22 баллов – «5» 17-19 баллов - «4» 11 – 16 баллов - 3

Часть 3.

Проверяется учителем

как развернутый ответ

Максимально – 5 баллов

Итого:

20 - 22 баллов – «5»

17-19 баллов - «4»

11 – 16 баллов - 3

Рефлексия

Рефлексия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!