СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Познание собственных чувств и эмоций"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Познание собственных чувств и эмоций"»

Занятие педагога-психолога

«Познание собственных чувств и эмоций, с элементами арт-терапии»


Цель: развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы ребенка.

Задачи:

  1. Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства.

  2. Развитие фантазии, воображения, креативности.

  3. Снятие эмоционального напряжения.

  4. Повышение самооценки.

  5. Формирование дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочение детского коллектива.

Оборудование и материалы: проектор, слайды, карточки-задания, клубок ниток, поваренная соль, мелки цветные, бумажные тарелки, ложки пластиковые, воронка, стеклянные сосуды с крышками, ножницы, клей ПВА, декоративный материал (паетки, бисер, ленточки и т.п.)

.

Ход занятия:

Организационный момент.

  1. Приветствие.

Психолог: «Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте встанем с вами в один общий круг. Вы сегодня, конечно, уже приветствовали друг друга. Я же предлагаю вам поздороваться ещё раз, но на этот раз без слов, одними прикосновениями. Поприветствуйте своего соседа, соприкоснувшись с ним локтями». После этого, психолог просит детей «поздороваться» плечами, мизинцами рук, пятками, коленями, кончиками ботинок и т.п.

Основной этап.

  1. Игра-пантомима.

Каждый участник получает карточку  с изображением эмоции и объясняет другим то, что изображено на карточке языком движений и жестов.



  1. Игра «Клубочек».

Участники встают в круг. Первый участник, держа в руках клубок, представляется и передает клубок следующему участнику. Каждый участник должен назвать свое настроение/самочувствие, обмотать нитью свою руку и передать клубок. И так по кругу. Когда клубок возвращается к первому участнику, все оказываются «связаны» одной нитью.

Ребята, попробуйте отойти назад. Что произошло? (ответы детей: «Ниточка натянулась»). Получается вы одно целое. Вы видите, как нас объединяет эта нить? А что еще, кроме нити, может объединять нас? (общее дело)


  1. Физкультминутка.

Раз подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.


  1. Арт-терапевтическое упражнение «Сосуд настроения».

Оборудование и материалы: поваренная соль, мелки цветные, бумажные тарелки, ложки пластиковые, воронка, стеклянные бутылки с крышками, ножницы, клей ПВА, декоративный материал (паетки, бисер, ленточки и т.п.), фотоаппарат.

Как вы смотрите на то, чтоб наполнить необычный сосуд, нашим с вами настроением? Участникам предлагается выбрать стеклянную бутылку, по их вкусу.

Нам понадобиться цветная соль.  Вы можете взять любые цвета мелков, которые отражают ваше настроение на данный момент, насыпать немного соли в тарелку, окрасить ее выбранным мелком. Далее высыпаем соль в бутылку. Можно взять разные цвета или один, как вам захочется. Каждый из вас заполнит сосуд своим настроением. Приступаем.

Бутылка декорируется разнообразным материалом по желанию участников. Чем больше заполнен сосуд, тем лучше.  Сосуд закручивается крышкой. Сама крышка тоже декорируется по желанию. После того, как работа закончена, проводится выставка-презентация «сосудов настроения» с фотосессией.

  1. Рефлексия «Цветные бабочки».

Дети подходят к столу, на котором лежат два цветка. Один цветок веселый, улыбающийся. Другой цветок - грустный и печальный.

Психолог: Перед вами 2 цветочка, а на столе лежат разноцветные бабочки. Я предлагаю вам взять по одной бабочке и посадить ее на тот цветок, на который вам сейчас хочется. Дети сажают своих бабочек на цветы.


7. Итог. Заключительная часть.

Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу приятные слова. Давайте начну я: - Спасибо вам всем большое за успешное занятия, я вам желаю только положительных эмоций!!!

До свидания!!!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!