Методические рекомендации к выполнению
Практической работы №4 по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
Дисциплина «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
Тема «Права, обязанности и ответственность сторон по закону РФ «О защите прав потребителей»
Цели работы:
Закрепить навык работы с законом РФ «О защите прав потребителя»
Закрепить ранее полученные знания по дисциплине
Уметь самостоятельно выделять необходимую информацию из содержания закона
Закрепить навык применения правовых норм к конкретным жизненным ситуациям
Форма работы: групповая
Форма контроля – зачет
Используемые источники – Закон РФ от 02.07.1992 № 2300 -1 ФЗ «О защите прав потребителей» (в действующей редакции)
Порядок выполнения работы:
Внимательно прочитайте условия ситуационной задачи
Осмыслите заданный в задаче вопрос
Найдите в законе о защите прав потребителя необходимую вам главу или статью и ознакомьтесь с ней
Изложите в тетради ответ на поставленный в задаче вопрос. Ответ должен быть полным, аргументированным, последовательным, с обязательной ссылкой на пункт, часть, статью закона « О защите праав потребителя»
Преподаватель _______________________Е.И. Давидьян
Ситуационные задачи
Вариант №2
Задача№1
10 апреля 2007 года Белова купила в магазине «Вероника» кожаную куртку. Через месяц, попав под дождь, покупательница обнаружила, что с куртки в некоторых местах облезла краска. Белова обратилась в магазин с требованием вернуть уплаченные ею деньги в связи с обнаружившимися дефектами и недоброкачественностью изделия.
Администрация магазина согласилась с доводами покупательницы. Однако возвратить деньги отказалась из-за потери Беловой товарного чека, подтверждающего покупку в данном магазине. Белова обратилась с иском в суд.
Какое решение, по вашему мнению вынесет суд? Поясните, что означает качество товара. Каким образом можно доказать, что товар недоброкачественный?
Задача №2
Крылова в магазине по каталогу выбрала и заказала стиральную машину. Покупку оплатила. Через две недели товар был доставлен покупательнице, но при подключении стиральной машины в ванной комнате оказалось, что машина по размеру немного больше, чем нужно. Крылова обратилась в магазин с просьбой обменять машину на другую, меньших размеров Администрация магазина отказалась удовлетворить ее просьбу, объяснив, что принять назад или обменять можно только недоброкачественный товар.
Крылова обратилась к юристу ассоциации по защите прав потребителей
Обоснованы ли требования Крыловой? Какую консультацию ей даст юрист?
Задача №3
Попов 17 апреля 2008 года приобрел в магазине индивидуального предпринимателя Котова телевизор марки «Ролсен» стоимостью 15200 рублей. В течение гарантийного срока телевизор перестал включаться. 22 июня 2008 года в связи с неисправностью телевизора Попов обратился в магазин с письменной претензией о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы. Однако в установленный законом срок ответа на претензию не получил. Попов обратился к мировому судье с исковым заявлением, в котором просил принять отказ от исполнения договора купли продажи, взыскать в его пользу уплаченную за товар денежную сумму, а также неустойку за просрочку исполнения требований о расторжении договора купли-продажи. Кроме того, считая, что незаконными действиями ответчика ему причинен моральный вред, так как он испытывал нравственные страдания вследствие переживаний, угнетенного настроения, стресса и чувства обиды. В счет компенсации причиненного морального вреда просит взыскать с ответчика в его пользу 3000руб.
Обоснованы ли требования Попова? Какое решение по вашему мнению вынесет суд?
Преподаватель _______________________ Давидьян Е.И.