СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по дисциплине ОП.05. ПОПД для обучающихся по специальности 38.02.01. Коммерция (по отраслям) по теме "Защита прав потребителей"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по дисциплине ОП.05. ПОПД для обучающихся по специальности 38.02.01. Коммерция (по отраслям) по теме "Защита прав потребителей"»

Методические рекомендации к выполнению

Практической работы №4 по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

Дисциплина «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

Тема «Права, обязанности и ответственность сторон по закону РФ «О защите прав потребителей»

Цели работы:

  • Закрепить навык работы с законом РФ «О защите прав потребителя»

  • Закрепить ранее полученные знания по дисциплине

  • Уметь самостоятельно выделять необходимую информацию из содержания закона

  • Закрепить навык применения правовых норм к конкретным жизненным ситуациям

Форма работы: групповая

Форма контроля – зачет

Используемые источники – Закон РФ от 02.07.1992 № 2300 -1 ФЗ «О защите прав потребителей» (в действующей редакции)

Порядок выполнения работы:

  1. Внимательно прочитайте условия ситуационной задачи

  2. Осмыслите заданный в задаче вопрос

  3. Найдите в законе о защите прав потребителя необходимую вам главу или статью и ознакомьтесь с ней

  4. Изложите в тетради ответ на поставленный в задаче вопрос. Ответ должен быть полным, аргументированным, последовательным, с обязательной ссылкой на пункт, часть, статью закона « О защите праав потребителя»









Преподаватель _______________________Е.И. Давидьян



Ситуационные задачи

Вариант №2

Задача№1

10 апреля 2007 года Белова купила в магазине «Вероника» кожаную куртку. Через месяц, попав под дождь, покупательница обнаружила, что с куртки в некоторых местах облезла краска. Белова обратилась в магазин с требованием вернуть уплаченные ею деньги в связи с обнаружившимися дефектами и недоброкачественностью изделия.

Администрация магазина согласилась с доводами покупательницы. Однако возвратить деньги отказалась из-за потери Беловой товарного чека, подтверждающего покупку в данном магазине. Белова обратилась с иском в суд.

Какое решение, по вашему мнению вынесет суд? Поясните, что означает качество товара. Каким образом можно доказать, что товар недоброкачественный?

Задача №2

Крылова в магазине по каталогу выбрала и заказала стиральную машину. Покупку оплатила. Через две недели товар был доставлен покупательнице, но при подключении стиральной машины в ванной комнате оказалось, что машина по размеру немного больше, чем нужно. Крылова обратилась в магазин с просьбой обменять машину на другую, меньших размеров Администрация магазина отказалась удовлетворить ее просьбу, объяснив, что принять назад или обменять можно только недоброкачественный товар.

Крылова обратилась к юристу ассоциации по защите прав потребителей

Обоснованы ли требования Крыловой? Какую консультацию ей даст юрист?

Задача №3

Попов 17 апреля 2008 года приобрел в магазине индивидуального предпринимателя Котова телевизор марки «Ролсен» стоимостью 15200 рублей. В течение гарантийного срока телевизор перестал включаться. 22 июня 2008 года в связи с неисправностью телевизора Попов обратился в магазин с письменной претензией о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы. Однако в установленный законом срок ответа на претензию не получил. Попов обратился к мировому судье с исковым заявлением, в котором просил принять отказ от исполнения договора купли продажи, взыскать в его пользу уплаченную за товар денежную сумму, а также неустойку за просрочку исполнения требований о расторжении договора купли-продажи. Кроме того, считая, что незаконными действиями ответчика ему причинен моральный вред, так как он испытывал нравственные страдания вследствие переживаний, угнетенного настроения, стресса и чувства обиды. В счет компенсации причиненного морального вреда просит взыскать с ответчика в его пользу 3000руб.

Обоснованы ли требования Попова? Какое решение по вашему мнению вынесет суд?



















Преподаватель _______________________ Давидьян Е.И.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!