Рабочий лист по теме «Прямая и косвенная речь. Замена прямой речи косвенной. Цитата»
Вариант 1
Задание 1. Спишите предложения, расставляя знаки препинания:
Смею спросить сказал он вы в каком полку изволили служить
Помилуй батюшка Пётр Андреич сказал Савельич Зачем ему твой заячий тулуп
Что же ты стоишь закричал я сердито
Задание 2. Замените прямую речь косвенной. Запишите получившиеся предложения:
«Я знаю счастье!.. Я видел небо», – ответил Сокол.
А Уж подумал: «Должно быть, в небе и в самом деле пожить приятно…»
Задание 3. Исправьте ошибки в употреблении предложений с прямой и косвенной речью. Запишите их в исправленном виде:
Он говорил, что страшный случай со мной приключился, что я в дороге совсем издержался.
На стадионе Нину спросили о том, за сколько секунд ты пробегаешь стометровку.
Задание 4. Оформите дословное и частичное цитирование, расставив необходимые знаки препинания:
А.П. Чехов писал как непосредственен, как силён Гоголь!
Гоголь писал что сам необыкновенный язык наш есть еще тайна.
Рабочий лист по теме «Прямая и косвенная речь. Замена прямой речи косвенной. Цитата»
Вариант 2
Задание 1. Спишите предложения, расставляя знаки препинания:
Батюшка Пётр Андреич произнёс он дрожащим голосом не умори меня с печали
Я отвернулся и сказал ему роди вон Савельич я чаю не хочу
Хочешь я расскажу тебе песню соглашается Рагим
Задание 2. Замените прямую речь косвенной. Запишите получившиеся предложения:
И предложил он свободной птице: «А ты подвинься на край ущелья и вниз бросайся».
Подполз он ближе к разбитой птице, и прошипел он ей прямо в очи: «Что, умираешь?»
Задание 3. Исправьте ошибки в употреблении предложений с прямой и косвенной речью. Запишите их в исправленном виде:
Чичиков хотел узнать у Коробочки, что куда он заехал.
Когда мать спросила у сына, зачем он читает запрещённые книги, Павел ответил, что хочу всё знать.
Задание 4. Оформите дословное и частичное цитирование, расставив необходимые знаки препинания:
Чехов утверждал краткость сестра таланта.
П. И. Чайковский утверждал что вдохновение рождается только из труда и во время труда.
Ответы
Вариант 1
Задание 1. Спишите предложения, расставляя знаки препинания:
«Смею спросить, - сказал он. - Вы в каком полку изволили служить?»
«Помилуй, батюшка, Пётр Андреич, - сказал Савельич. - Зачем ему твой заячий тулуп?»
«Что же ты стоишь?» - закричал я сердито.
Задание 2. Замените прямую речь косвенной. Запишите получившиеся предложения:
Сокол ответил, что он знал счастье, он видел небо.
А Уж подумал о том, что, должно быть, в небе и в самом деле пожить приятно.
Задание 3. Исправьте ошибки в употреблении предложений с прямой и косвенной речью. Запишите их в исправленном виде:
Он говорил, что страшный случай со ним приключился, что он в дороге совсем издержался.
На стадионе Нину спросили о том, за сколько секунд она пробегает стометровку.
Задание 4. Оформите дословное и частичное цитирование, расставив необходимые знаки препинания:
А.П. Чехов писал: «Как непосредственен, как силён Гоголь!»
Гоголь писал, что «сам необыкновенный язык наш есть еще тайна».
Вариант 2
Задание 1. Спишите предложения, расставляя знаки препинания:
«Батюшка, Пётр Андреич, - произнёс он дрожащим голосом, - не умори меня с печали».
Я отвернулся и сказал ему: «Поди вон, Савельич, я чаю не хочу».
«Хочешь, я расскажу тебе песню?» - соглашается Рагим.
Задание 2. Замените прямую речь косвенной. Запишите получившиеся предложения:
И предложил он свободной птице, чтобы она подвинулась на край ущелья и вниз бросилась.
Подполз он ближе к разбитой птице, и прошипел он ей прямо в очи, что она умирает.
Задание 3. Исправьте ошибки в употреблении предложений с прямой и косвенной речью. Запишите их в исправленном виде:
Чичиков хотел узнать у Коробочки, куда он заехал.
Когда мать спросила у сына, зачем он читает запрещённые книги, Павел ответил, что он хочет всё знать.
Задание 4. Оформите дословное и частичное цитирование, расставив необходимые знаки препинания:
Чехов утверждал: «Краткость - сестра таланта».
П. И. Чайковский утверждал, что «вдохновение рождается только из труда и во время труда».