СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа: "Разработка технологической карты (Решение задач на деление в данном отношении)"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал для учителей математики. Составлен с использованием стандартов ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа: "Разработка технологической карты (Решение задач на деление в данном отношении)"»

Практическая работа: разработка технологической карты урока

 

Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

 

 

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика 

Шаварикова Светлана Борисовна

Место работы

МКОУ «Южная СОШ», Городовиковский район.

 

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

6

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Отношения и пропорции

Тема урока 

Решение задач на деление в данном отношении

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

 базовый

Тип урока (укажите тип урока):

☐ урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные: повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, приобретать в совместной деятельности новые знания.


 

Метапредметные: формулировать определения понятий, устанавливать признаки, обобщать и проводить анализ. Делать вывод с использованием законов логики, умозаключений. 


 

Предметные: дать определение понятия отношения, научить применять деление на части и на деление в данном отношении и применять при решении задач практического характера.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Отношение, деление, часть

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Урок по предмету «Математика» для 6 класса по теме «Решение задач в данном отношении». На уроке использованы электронные образовательные материалы: «Анимации. Демонстрация явлений, связанных с микромиром. Устройство и работа приборов и технические устройства», «Галерея изображений», «Диагностическая работа». «Инструкция по выполнении. Практической работы», «Интерактивный тренажер по выполнении заданий», «Кейсы по работе с информацией», «Подкасты», «Самостоятельная работа».

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

 

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

 

Мотивирование на учебную деятельность. Анимации. Демонстрация явлений, связанных с микромиром. Устройство и работа приборов и технических устройств

 

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

 

 

Диагностическая работа

 

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься 

 

Решать задачи практического характера, узнаешь, как использовать в быту деление в данном отношении.

 

 

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. 

 

 

Осуществление учебных  действий по осуществлению нового материала.

Галерея изображений (группа изображений по теме урока).

Проверка первичного усвоения.

 

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

 

 Подкасты.

 

 

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

 

 Выполнение межпредметных заданий из реальной жизни. Интерактивный тренажер по выполнению заданий (от простого к сложному)

 

 

 

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни 

Подберите соответствующие учебные задания

 

 Систематизация знаний и умений.

Кейсы по работе с информацией

 

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

 

 

 

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

 №3.14, № 3.15

 

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

 

 Инструкция по выполнению практической работы

 

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

 

 Практической работы. Результаты работы

 

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

 Подведение итогов

Молодцы! Отлично поработали! А теперь попрошу выразить свое отношение к сегодняшнему уроку. Через проектор:

Урок

Я на уроке

Итог

1. интересно

1. активно работал

1. хорошо освоил материал

2. скучно

2. отдыхал

2. узнал больше, чем знал

3. безразличен

3. помогал другим

3. не понял

По количеству пальцев, показанных детьми, определяем результат по каждому столбцу.

  

Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

 Самостоятельная работа

 

 

 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!