1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 6 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Отношения и пропорции |
Тема урока | Решение задач на деление в данном отношении |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): |
Личностные: повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, приобретать в совместной деятельности новые знания. |
Метапредметные: формулировать определения понятий, устанавливать признаки, обобщать и проводить анализ. Делать вывод с использованием законов логики, умозаключений. |
Предметные: дать определение понятия отношения, научить применять деление на части и на деление в данном отношении и применять при решении задач практического характера. |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Отношение, деление, часть |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Урок по предмету «Математика» для 6 класса по теме «Решение задач в данном отношении». На уроке использованы электронные образовательные материалы: «Анимации. Демонстрация явлений, связанных с микромиром. Устройство и работа приборов и технические устройства», «Галерея изображений», «Диагностическая работа». «Инструкция по выполнении. Практической работы», «Интерактивный тренажер по выполнении заданий», «Кейсы по работе с информацией», «Подкасты», «Самостоятельная работа». |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Мотивирование на учебную деятельность. Анимации. Демонстрация явлений, связанных с микромиром. Устройство и работа приборов и технических устройств |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
Диагностическая работа |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
Решать задачи практического характера, узнаешь, как использовать в быту деление в данном отношении. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
Осуществление учебных действий по осуществлению нового материала. Галерея изображений (группа изображений по теме урока). Проверка первичного усвоения. |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
Подкасты. |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Выполнение межпредметных заданий из реальной жизни. Интерактивный тренажер по выполнению заданий (от простого к сложному) |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Систематизация знаний и умений. Кейсы по работе с информацией |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
|
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
№3.14, № 3.15 |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
Инструкция по выполнению практической работы |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
Практической работы. Результаты работы |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Подведение итогов Молодцы! Отлично поработали! А теперь попрошу выразить свое отношение к сегодняшнему уроку. Через проектор: Урок | Я на уроке | Итог | 1. интересно | 1. активно работал | 1. хорошо освоил материал | 2. скучно | 2. отдыхал | 2. узнал больше, чем знал | 3. безразличен | 3. помогал другим | 3. не понял | По количеству пальцев, показанных детьми, определяем результат по каждому столбцу. |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
Самостоятельная работа |