СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические работы по географии с методическими рекомендациями.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы предназначены для студентов 1 курса педагогических колледжей.

Просмотр содержимого документа
«Практические работы по географии с методическими рекомендациями.»











Практическая работа

Тема: «Виды условных обозначений на географической карте»



Задание:

  1. Выписать 30 значков условных обозначений экономической карты и дать определения каждому.

  2. На физической карте Евразии найти и выписать для ее европейской части названия: высочайших вершин, внутренних морей, горных систем, крупных рек, полуостровов и островов.

  3. На физической карте Евразии найти и выписать для ее азиатской части названия: высочайших вершин, внутренних морей, горных систем, крупных рек, полуостровов и островов.

Материально-технические средства обучения: атлас "География 10 класс", экономическая и физическая карта Евразии.

Рекомендации обучающимся по использованию рабочего времени: работа с каждой картой не должна превышать 20 минут, если не получается полностью выполнить задание по одной карте, надо преступать к работе со следующей картой; в конце работы можно вернуться к невыполненному заданию.

Планируемый результат работы: в результате работы обучающиеся знакомятся и запоминают условные обозначения, используемые на физических и экономических картах, что помогает обучающимся выполнять самостоятельные задания дома, не тратя при этом много времени на изучение карт.







Практическая работа

Тема: «Народы мира»



Задание:

  1. Отметить на контурной карте регионы проживания основных народов мира.

  2. Отметить однонациональные и многонациональные государства.

  3. Отметить на контурной карте регионы распространения основных религий мира

Материально-технические средства обучения: атлас "География 10 класс", карта "Народы мира" и карта "Религии мира".

Рекомендации обучающимся по использованию рабочего времени: работа с каждой картой не должна превышать 20 минут, если не получается полностью выполнить задание по одной карте, надо преступать к работе со следующей картой; в конце работы можно вернуться к невыполненному заданию.

Планируемый результат работы: в результате работы обучающиеся знакомятся с районами распространения основных народов и мировых религий, что помогает обучающимся в дальнейшем идентифицировать национальные и религиозные особенности государств мира.




















Практическая работа

Тема: «Виды природных ресурсов и их размещение по регионам мира»



Задание: Отметить на контурной карте виды природных ресурсов Евразии, Африки, Северной Америки, Южной Америки:

  1. горючие, рудные, нерудные,

  2. лесные ресурсы, ресурсы пресной воды,

  3. климатические и почвенные ресурсы

  4. рекреационные ресурсы

Материально-технические средства обучения: атлас "География 10 класс", карта "Полезные ископаемые мира" и карта "Агроклиматические ресурсы мира", контурные карты по географии или истории, содержащие две незаполненные карты мира.

Рекомендации обучающимся по использованию рабочего времени: выполнение работы делится на 2 занятия; на первом выполняются пункты 1 и 2, на втором занятии - пункты 3 и 4; работа по каждому заданию не должна превышать 30 минут; названия и пояснения на полях карты должны быть для каждого используемого символа.

Планируемый результат работы: в результате работы обучающиеся знакомятся с районами распространения различных видов полезных ископаемых и других ресурсов, что помогает обучающимся в дальнейшем идентифицировать уровень ресурсообеспеченности стран мира и причины различного уровня экономического развития государств.



















Практическая работа

Тема: «ЭГП стран Западной Европы»



Задание:

  1. Заполнить политическую карту Западной Европы.

  2. Заполнить экономическую карту Западной Европы.

  3. Отметить пути внешнеэкономических связей государств Западной Европы с ближними и дальними соседями.




Материально-технические средства обучения: атлас "География 10 класс", карта "Зарубежная Европа - экономико-географическое положение" , контурные карты по географии "страны Европы".




Рекомендации обучающимся по использованию рабочего времени: работа по каждому заданию не должна превышать 20 минут, если не получается полностью выполнить задание по одной карте, надо преступать к работе со следующей картой; в конце работы можно вернуться к невыполненному заданию.




Планируемый результат работы: в результате работы обучающиеся знакомятся с особенностями промышленности стран Западной Европы и их экономическими связями, а так же роли стран в мировом хозяйстве.










Практическая работа

Тема: «ЭГП стран Восточной Европы»



Задание:

  1. Заполнить политическую карту Восточной Европы.

  2. Заполнить экономическую карту Восточной Европы.

  3. Отметить пути внешнеэкономических связей государств Восточной Европы с ближними и дальними соседями.




Материально-технические средства обучения: атлас "География 10 класс", карта "Зарубежная Европа - экономико-географическое положение" , контурные карты по географии "страны Европы".




Рекомендации обучающимся по использованию рабочего времени: работа по каждому заданию не должна превышать 20 минут, если не получается полностью выполнить задание по одной карте, надо преступать к работе со следующей картой; в конце работы можно вернуться к невыполненному заданию.




Планируемый результат работы: в результате работы обучающиеся знакомятся с особенностями промышленности стран Восточной Европы и их экономическими связями, а так же роли стран в региональном и мировом хозяйстве.











Практическая работа

Тема: «ЭГП стран Западной Азии»



Задание:

  1. Заполнить политическую карту Западной Азии.

  2. Заполнить экономическую карту Западной Азии.

  3. Отметить пути внешнеэкономических связей государств Западной Азии со странами Европы и Америки.




Материально-технические средства обучения: атлас "География 10 класс", карта "Зарубежная Азия - экономико-географическое положение" , контурные карты по географии "Зарубежная Азия".




Рекомендации обучающимся по использованию рабочего времени: работа по каждому заданию не должна превышать 20 минут, если не получается полностью выполнить задание по одной карте, надо преступать к работе со следующей картой; в конце работы можно вернуться к невыполненному заданию.




Планируемый результат работы: в результате работы обучающиеся знакомятся с особенностями промышленности стран Зарубежной Азии и их экономическими связями, а так же роли стран в региональном и мировом хозяйстве.











Практическая работа

Тема: «ЭГП стран Южной Азии»



Задание:

  1. Заполнить политическую карту Южной Азии.

  2. Заполнить экономическую карту Южной Азии.

  3. Отметить пути внешнеэкономических связей государств Южной Азии со странами - соседями, а так же другими странами мира.




Материально-технические средства обучения: атлас "География 10 класс", карта "Зарубежная Азия - экономико-географическое положение" , контурные карты по географии "Зарубежная Азия".




Рекомендации обучающимся по использованию рабочего времени: работа по каждому заданию не должна превышать 20 минут, если не получается полностью выполнить задание по одной карте, надо преступать к работе со следующей картой; в конце работы можно вернуться к невыполненному заданию.




Планируемый результат работы: в результате работы обучающиеся знакомятся с особенностями промышленности стран Южной Азии и их экономическими связями, а так же роли стран в мировом хозяйстве.













Практическая работа

Тема: «ЭГП стран Центральной и Восточной Азии»



Задание:

  1. Заполнить политическую карту стран Центральной и Восточной Азии.

  2. Заполнить экономическую карту стран Центральной и ВосточнойАзии.

  3. Отметить пути внешнеэкономических связей государств Центральной и Восточной Азии со странами Европы и Америки.




Материально-технические средства обучения: атлас "География 10 класс", карта "Зарубежная Азия - экономико-географическое положение" , контурные карты по географии "Зарубежная Азия".




Рекомендации обучающимся по использованию рабочего времени: работа по каждому заданию не должна превышать 20 минут, если не получается полностью выполнить задание по одной карте, надо преступать к работе со следующей картой; в конце работы можно вернуться к невыполненному заданию.




Планируемый результат работы: в результате работы обучающиеся знакомятся с особенностями промышленности стран Центральной и Восточной Азии и их экономическими связями, а так же их особую роль в мировом хозяйстве.















Практическая работа

Тема: «ЭГП стран Юго-Восточной Азии»



Задание:

  1. Заполнить политическую карту Южной Азии.

  2. Заполнить экономическую карту Южной Азии.

  3. Отметить пути внешнеэкономических связей семи ведущих государств Юго-Восточной Азии, "новых азиатских драконов", со странами - соседями, а так же другими странами мира.




Материально-технические средства обучения: атлас "География 10 класс", карта "Зарубежная Азия - экономико-географическое положение" , контурные карты по географии "Зарубежная Азия".




Рекомендации обучающимся по использованию рабочего времени: работа по каждому заданию не должна превышать 20 минут, если не получается полностью выполнить задание по одной карте, надо преступать к работе со следующей картой; в конце работы можно вернуться к невыполненному заданию.




Планируемый результат работы: в результате работы обучающиеся знакомятся с особенностями промышленности стран Юго-Восточной Азии и их экономическими связями, а так же особой роли стран - "новых азиатских драконов" в мировом хозяйстве.







Практическая работа

Тема: «ЭГП Австралии и Новой Зеландии»



Задание:

  1. Заполнить экономическую карту Австралии и Новой Зеландии

  2. Отметить пути их внешнеэкономических связей.

  3. Ответить письменно на вопрос: "Почему экономика Новой Зеландии зависит от австралийского экспорта?"




Материально-технические средства обучения: атлас "География 10 класс", карта "Австралия и Океания ", контурные карты по географии "Австралия и Новая Зеландия".




Рекомендации обучающимся по использованию рабочего времени: работа по каждому заданию не должна превышать 20 минут; еще 20 минут отводится обучающимся для письменного ответа на вопрос.




Планируемый результат работы: в результате работы обучающиеся знакомятся с особенностями промышленности Австралии и Новой Зеландии, их тесными экономическими связями, большой роли Австралии в региональной экономике стран Азии.













Практическая работа

Тема: «Экономика стран Африки. Региональные отличия»



Задание:

  1. Заполнить политическую карту Африки.

  2. Заполнить экономическую карту регионов Африки: Северной, Западной, Центральной и Восточной.

  3. Ответить письменно на вопрос: "Какие отличительные черты развития экономики можно выделить в каждом из регионов Африки?"




Материально-технические средства обучения: атлас "География 10 класс", карта "Африка - экономико-географическое положение" , контурные карты по географии "страны Африки".




Рекомендации обучающимся по использованию рабочего времени: работа по каждому заданию не должна превышать 20 минут; еще 20 минут отводится обучающимся для письменного ответа на вопрос.




Планируемый результат работы: в результате работы обучающиеся знакомятся с особенностями экономики регионов Африки, их внутренними и внешними экономическими связями, особой ролью отдельных африканских государств в мировом хозяйств.













Практическая работа

Тема: «ЭГП США и Канады»



Задание:

  1. Заполнить экономическую карту США и Канады

  2. Отметить пути их внешнеэкономических связей.

  3. Отметить особенности товарооборота между этими странами.




Материально-технические средства обучения: атлас "География 10 класс", карта "Северная Америка ", контурные карты по географии "страны Северной Америки".




Рекомендации обучающимся по использованию рабочего времени: работа по каждому заданию не должна превышать 20 минут, при ответе на третий вопрос необходимо указать только те товары, которыми обмениваются США и Канада, выписав их на поля карты в виде названий с условными обозначениями.




Планируемый результат работы: в результате работы обучающиеся знакомятся с особенностями промышленности США и Канады, их тесными экономическими связями, большой роли этих стран в мировой экономике и торговле.













Практическая работа

Тема: «ЭГП стран Латинской Америки. Региональные отличия»



Задание:

  1. Заполнить политическую карту стран Латинской Америки.

  2. Заполнить экономическую карту регионов Латинской Америки: Андские страны, Ла-Платские страны, Центральная Америка, Вест-Индия, Бразилия

  3. Ответить письменно на вопрос: "Какие отличительные черты развития экономики можно выделить в каждом из регионов Латинской Америки?"































Практическая работа

Тема: «Анализ карт различной тематики. Сопоставление географических карт различной тематики для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов. Обозначение на контурной карте основных географических объектов».

Цель: Развитие умений комплексного использования карт различной тематики с целью отбора и фиксации на контурной карте заданных географических объектов.

Ход работы:

С помощью карт атласа выполните предложенные задания:

- Изучите физическую карту материка Северная Америка, отметьте на контурной карте основные географические объекты – крупные реки и озера, горные хребты и цепи, подпишите названия морей и океанов, которые омывают берега материка.

- Изучите карту «Минеральные ресурсы», нанесите на контурную карту основные месторождения полезных ископаемых Северной Америки.

- Изучите карту «Добывающая промышленность мира», нанесите на контурную карту основные центры добывающей промышленности Северной Америки, подпишите их названия.

- Сделайте выводы о взаимосвязи рельефа и расположения месторождений полезных ископаемых и центров добывающей промышленности США и Канады.









Практическая работа

Тема: «Государственное устройство стран мира».



Цель: выделение группы стран, к которой относится выбранная страна по форме правления и форме административно-территориального устройства.

Ход работы:


1. На основе «визитной карточки» стран на форзаце учебника В.П. Максаковского составьте систематизирующую таблицу «Государственное устройство стран мира» по следующей форме, приведя по пять примеров стран.



Форма правления

Форма административно-территориального устройства

Республики

Монархии

Унитарные государства

Федеративные государства

конституционные

абсолютных.


2. Сделайте вывод о разнообразии стран по государственному строю и причинах различия.









Практическая работа

Тема «Процессы воспроизводства населения в различных регионах мира».



Цель: Работа над формированием понятия «демографическая политика», формирование умения выявлять аспекты демографической политики для стран с разным типом воспроизводства населения.

Ход работы:

  1. Используя  учебник  и  статистические  данные  таблицы  (см.  ниже),  заполните  её,  определив  тип  воспроизводства  и  демографический  этап  для  каждого  региона;

  2. Сравните  особенности  воспроизводства  двух  регионов  мира  в  зависимости  от  номера  варианта;

  3. Назовите  причины  этих  особенностей;

  4. Назовите  демографические  последствия  данной  ситуации  в этих  регионах  и  пути  решения  возможных проблем;

  5. Сделайте  вывод  о  различиях  воспроизводства  населения  по  регионам  мира.



Основные показатели воспроизводства населения по регионам мира.

Регионы  мира

Коэффициент рождаемости (‰)

Коэффициент смертности (‰)

Коэффициент естественного прироста

(‰)

Тип воспроиз-водства

Демогра-фический этап

Весь мир

23

9

14

 

 

СНГ

13

14

-1

 

 

Зарубежная Европа

11

11

0

 

 

Зарубежная Азия

23

8

15

 

 

Юго-Западная Азия

28

7

21

 

 

Восточная Азия

16

7

9

 

 

Африка

40

14

26

 

 

Северная Америка

15

9

6

 

 

Латинская Америка

25

7

18

 

 

Австралия

14

7

7

 

 

Океания

28

9

19

 

 

Вариант 1. Объяснение процессов воспроизводства населения стран Зарубежной Европы и СНГ.

Вариант 2. Объяснение процессов воспроизводства населения стран Африки и Зарубежной Азии.

Вариант 3. Объяснение процессов воспроизводства населения стран Восточной  и  Юго-Западной  Азии.

Вариант 4. Объяснение процессов воспроизводства населения стран Северной и Латинской Америки.

Вариант 5. Объяснение процессов воспроизводства населения Австралии и стран Океании

Практическая работа



Тема «Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов».

Цель: Формирование умений оценивать ресурсообеспеченность стран (регионов) с помощью карт и статистических показателей.

Ход работы:

  1. Используя карты атласа и материал учебника, выполните задания:

  1. Используя имеющиеся статистические данные, заполните таблицу, рассчитав ресурсообеспеченность в годах отдельных стран и регионов мира важнейшими видами минеральных ресурсов, вычисления сделать по формуле:

Р = З/Д, где

Р – ресурсообеспеченность (в годах),

З – запасы,

Д – добыча;

Ресурсообеспеченность отдельных стран некоторыми видами минерального сырья.

Страна

Запасы

( млрд. тонн )

Добыча

( млн. тонн )

Ресурсообеспеченность

( в годах )

нефть

уголь

железные руды

нефть

уголь

железные руды

нефть

уголь

железные руды

Весь мир

139,7

1725

394

3541

4700

906

 

 

 

Россия

6,7

200

71,0

304

281

107

 

 

 

Германия

0,2

111

2,9

12

249

0

 

 

 

Китай

3,9

272

40,0

160

1341

170

 

 

 

Саудовская Аравия

35,5

0

0

404

0

0

 

 

 

Индия

0,6

29

19,3

36

282

60

 

 

 

США

3,0

445

25,4

402

937

58

 

 

 

Канада

0,7

50

25,3

126

73

42

 

 

 

Бразилия

0,7

12

49,3

61

29

162

 

 

 

ЮАР

0

130

9,4

0

206

33

 

 

 

Австралия

0,2

90

23,4

29

243

112

 

 

 





  1. выявите отдельные страны и группы стран с максимальными и минимальными показателями ресурсообеспеченности каждым видом минерального сырья;



  1. сделайте вывод о ресурсообеспеченности стран и регионов мира отдельными видами минеральных ресурсов.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!