СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие на тему: «Конструирование здания железнодорожного вокзала»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие на тему: «Конструирование здания железнодорожного вокзала» предполагает самостоятельное моделирование здания вокзала из конструктора LEGO

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие на тему: «Конструирование здания железнодорожного вокзала»»

Департамент образования Администрации городского округа Самара

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества «Луч»

городского округа Самара






Практическое занятие по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности

«Легоконструирование»

детского объединения

«Легоконструирование»

(начальный уровень)


Тема: «Конструирование здания железнодорожного вокзала»




Автор-составитель:

Мохов А.В. – методист















Самара, 2020 г.


1. Конструирование здания железнодорожного вокзала


Понятие «пред-инженерное мышление» вводит Миназова Л. И. и выделяет следующие признаки пред-инженерного мышления:

- формируется на основе научно-технической деятельности, как мышление по поводу конструирования из LEGO и др.;

- рационально, выражается в общедоступной форме как продукт;

- не имеет тенденций к формализации и стандартизации, опирается только на экспериментальную и конструкторскую базу;

- систематично формируется в процессе научно-технического творчества;

- имеет тенденцию к универсализации и распространению на все сферы человеческой жизни.

В структуру пред-инженерного мышления входят рациональный, чувственно-эмоциональный и аксиологический элементы, память, воображение, фантазии, способности и др.

В большинстве случаев в практических исследованиях в качестве способа формирования пред-инженерного мышления предлагается LEGO-конструирование.

В процессе работы с LEGO можно различить основные виды конструирования:

- по образцу

- по условиям

- по замыслу

- конструирование по модели

- конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

- конструирование по теме.

Основные этапы развития способностей конструирования на примере работы с LEGO-конструктором:

1. Планирование предстоящей деятельности, представления хода работы по операциям, описание черт окончательного результата изделия.

2. Овладение элементами графической грамотности: кратко охарактеризовать модель, уметь выполнять зарисовку чертежа, описать эскиз изделия.

3. Самостоятельное конструирование.

4. Овладение конкретными конструкторскими умениями во взаимодействии с педагога и учащихся.

5. Самоконтроль во время конструирования и взаимопроверка учащихся за выполнением модели в соответствии с составленными задачами и запланированным образом.

6. Определение назначения получившегося изделия. Кроме понимания назначения изделия при конструировании учитывают функции, конкретные требования к определенному изделию.

Железнодорожный

вокзал

Цель:

- формировать умения осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (исходя из формы и назначения предмета);

- развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования; - воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Возраст:

7-8 лет

Уровень сложности:

третий

Материалы:

LEGO-дупло

Раздаточный материал:

Детали (количество и форму учащийся определяет самостоятельно).

Время на выполнение:

20-25 минут

Критерии оценки:

- выполнение заданных условий (форма, цвет фигуры)

- умение правильно скреплять детали конструктора

- функциональность выполненной фигуры;

- качество выполнения

Сфера использования:

Возможно давать задание в рамках дистанционных занятий

Описание задания:

Нужно построить здание железнодорожного вокзала, которое возможно использовать в дальнейшем для создания творческого проекта «Железнодорожный транспорт»

Дополнительная информация

Детали для выполнения задания учащиеся отбирают самостоятельно.

После выполнения необходимо обсудить построенные здания вокзалов, проанализировать их на соответствие форме, замыслу, проявлению творческих способностей.


Таким образом, получим модель железнодорожного вокзала, которая сделана учащимся и может применяться во всевозможных играх и интерактивных заданиях.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!