СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа в 9 классе "Построение графиков функций в электронной таблице Microsoft Excel"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа в 9 классе "Построение графиков функций в электронной таблице Microsoft Excel"

Интегрированный урок учебных предметов информатика и математика. Тема урока "Построение графиков функций в электронной таблице Microsoft Excel". Архив содержит  технологическую карту урока, ход урока, задание к практической работе,

Просмотр содержимого документа
«Microsoft Excel практ.работа 5»

Microsoft Office Excel

Microsoft Excel.

Практическая работа №5

Построение диаграмм и графиков.


Цель практической работы состоит в построении графиков в электронной таблице Excel. Работа включает в себя создание таблицы значений линейной и тригонометрической функций, построение графиков функций с помощью мастера диаграмм по созданной таблице.

Заполнение таблицы показано на рис. 1, построенные по этой таблице графики изображены на рис 2. В процессе заполнения таблицы и построения графиков воспользуйтесь приведенными ниже методическими указаниями.

Рис. 1 Пример таблицы для построения графиков линейной и тригонометрической функций в практической работе №5.



ЗАДАНИЯ

ПОДРОБНОСТИ

  1. Откройте программу Microsoft Office Excel.

Выполните команду в главном меню: Все программы - Microsoft Office Excel или выполните двойной щелчок по ярлыку на Рабочем столе

  1. Сохраните электронную таблицу «Книга1» на Рабочем столе, указав в имени файла свою фамилию.

Выполните команду Главного меню «Сохранить как» - «Рабочий стол» - в строке Имя файла впишите свою фамилию и «ОК»

  1. Заполните ячейки таблицы по образцу на рис.1

Впишите в ячейки:

А1 - Х, А2 – у=3,5Х+6,8, А3 – у=СоsX-4

В ячейки от В1до J1 числа от -4 до 4

  1. Впишите в ячейки В2 и В3 формулы для построения графиков по правилам использования формул в электронной таблице Excel

В ячейку В2 - =3,5*В1+6,8


В ячейку В3 - =COS(B1)-4


В1 это ссылка на ячейку – можно сделать щелчок внутри ячейки во время набора формул.

  1. Скопируйте полученные формулы в ячейки таблицы для оставшихся значений Х.

Когда указатель мыши в правом нижнем углу ячейки отобразится как чёрный крест, нажмите левую кнопку мыши и потяните для копирования (автозаполнения) формулы в остальные ячейки для нахождения значений функции.

  1. Выделите строку А2:J2 таблицы для построения графика.

Выделите ячейки таблицы от А2 до J2

  1. Выполните команду «Вставка» - «Диаграммы».

  1. Выберите тип диаграммы «Точечная», вид «Точечная с гладкими кривыми».

  1. Выполните пункты 6, 7, 8 и для построения второй функции.

Выделите ячейки таблицы от А3 до J3

Вставьте график второй функции пункты 7 и 8.

  1. Выполните команду «Выбрать данные»: контекстное меню (щелчок правой кнопкой мыши) внутри построенного графика.

В контекстном меню выполните щелчок по строке «Выбрать данные»

  1. Для корректировки подписи к оси ОХ:

выполните щелчок по кнопке «Изменить».

  1. Установите курсор в строке «Значения Х» и выделите все значения Х в электронной таблице и нажмите кнопку «ОК».

  1. Выполните пункты 10, 11, 12 и для второй функции.

  1. Выполните команду «Сохранить» и сообщите учителю о выполненной работе.







Рис. 2 Пример построения графиков линейной и тригонометрической функций в практической работе №5.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока Построение графиков»

Приложение 11


Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика 9 класс. ФК ГОС.

Дата: 23.10.2017

Урок Интегрированный: Информатика и математика.

Учитель: Гринькова Марина Витальевна.

Тема урока: Построение графиков линейной и тригонометрической функций в практической работе №5.

Цели:

  1. Расширить представление учащихся о работе «Мастера диаграмм» в программе электронной таблицы Microsoft Office Excel;

  2. Познакомить учащихся с различными видами и типами диаграмм;

  3. Закрепить умение учащихся создавать электронную таблицу для построения графика;

  4. Научить правильно, находить нужный тип и вид диаграммы для построения графика;

  5. Сформировать у учащихся практические навыки в построении графиков в электронной таблице.

Тип урока: комбинированный: знакомство с новым материалом и закрепление знаний в процессе выполнения практической работы в программе Microsoft Office Excel.

Используемые учебники и учебные пособия: УМК Л.Л. Босова ФК ГОС.

Образовательные технологии: Школа коммуникативной дидактики (личностно-ориентированная технология), информационно-коммуникативная, здоровье сберегающая.

Возраст учащихся: 9 класс.

Особенности класса: учащиеся класса имеют статус ОВЗ (ЗПР). У каждого учащегося свои психофизиологические особенности, которые нужно учитывать при ведении и построении урока. Также необходим подробный разбор заданий с учетом этих особенностей и контроль понимания, усвоения новых знаний. Учащиеся с ЗПР хорошо выполняют задания, разбитые на отдельные шаги с дополнительной инструкцией выполнения каждого шага задания. В процессе выполнения простых пошаговых заданий, такие учащиеся лучше запоминают алгоритм выполнения поставленной задачи и могут в будущем применить его в разнообразных учебных и жизненных ситуациях, при выполнении заданий на персональном компьютере.

Используемое оборудование: компьютер для учащихся (12 шт.), компьютер учителя, проектор, интерактивная доска, система голосования, программное обеспечение (Microsoft Office).

Форма: коллективная, индивидуальная.

Здоровье сберегающие технологии: динамическая пауза, гимнастика для глаз.

Образовательные ресурсы: Презентация «Построение графиков функций», Практическая работа №5;

Ход урока «Построение графиков линейной и тригонометрической функций в практической работе №5».

Этапы

Время этапа

ПД на этапе

Методические особенности и краткие указания по проведению урока

Примечания

А. Организационный момент

2 мин.

α 1

Приветствие. Проверка отсутствующих. Постановка целей урока. Обсуждение темы урока.



В. Закрепление полученных знаний по теме «Электронная таблица. Мастер диаграмм. Построение графиков» (41 мин.)

  1. Повторение

5 мин.

α 2

Повторение темы «Электронная таблица. Мастер диаграмм. Построение графиков».



  1. Информация - Планирование

5 мин.

α 3

«Постановка дидактической задачи» – сформулировать цель выполнения практической работы. Запись темы урока в тетрадь.

Создание ситуации «Трудность»

  1. Выполнение

теоретическая работы

2 мин.

α 3

Обсуждение заданий практической работы №5 (коллективная работа).

«Трудность» - выполнение

  1. Оценка теоретической работы

4 мин.

α 2

Запись полученных новых знаний в тетрадь (работа с высказываниями).

Переход от понимания к знанию

  1. Выполнение практической работы

20 мин.

α 3

«Практическая работа за ПК» - индивидуальная практическая работа №5


Закрепление знаний

  1. Отдых

1 мин.

α 1

«Физминутка»


  1. Оценка практической работы

2 мин.

α 2

«Рефлексия» учащихся»


  1. Контроль.

2 мин.


α 1

«Домашнее задание» §3.3.2


C. Итоги урока


2 мин.

α 1

Учитель выставляет оценки учащимся в журнал



3


Просмотр содержимого документа
«Ход урока Гринькова»

Практическая работа в программе Microsoft Office Excel


Ход урока «Построение графиков линейной и тригонометрической функций в практической работе №5».

Этапы

Время этапа

ПД на этапе

Методические особенности и краткие указания по проведению урока

Примечания

А. Организационный момент

2 мин.

α 1

Приветствие. Проверка отсутствующих. Постановка целей урока. Обсуждение темы урока.



В. Закрепление полученных знаний по теме «Электронная таблица. Мастер диаграмм. Построение графиков» (41 мин.)

  1. Повторение

5 мин.

α 2

«Тестирование с помощью системы голосования» - повторение темы «Электронная таблица. Мастер диаграмм. Построение графиков» в форме теста.



  1. Информация - Планирование

7 мин.

α 3

«Постановка дидактической задачи» – сформулировать цель выполнения практической работы. Запись темы урока в тетрадь.

Создание ситуации «Трудность»

  1. Выполнение

теоретическая работы

2 мин.

α 3

Обсуждение заданий практической работы №5

«Трудность» -выполнение

  1. Оценка теоретической работы

2 мин.

α 2

Запись полученных новых знаний в тетрадь (работа с высказываниями).

Переход от понимания к знанию

  1. Выполнение практической работы

20 мин.

α 3

«Практическая работа за ПК» - индивидуальная практическая работа №4 (2 варианта)


Закрепление знаний

  1. Отдых

1 мин.

α 1

«Физминутка»


  1. Оценка практической работы

2 мин.

α 2

«Рефлексия» учащихся»


  1. Контроль.

2 мин.


α 1

«Домашнее задание»


C. Итоги урока


2 мин.

α 1

Учитель выставляет оценки учащимся в журнал


Учитель информатики Гринькова Марина Витальевна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!