СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие " Имидж кандидата в депутаты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это занятие можно провести в рамках мероприятий посвященных Дню молодого избирателя.

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие " Имидж кандидата в депутаты"»

Введение.

День молодого избирателя – появился в российском календаре относительно недавно. 28 декабря 2007 года ЦИК России принял решение о проведении этого Всероссийского праздника в каждое третье воскресенье февраля. Поводом для становления этого праздника послужили предложения избирательных комиссий субъектов РФ, в том числе и Курской области, где такие мероприятия уже имели место. Откликнулась на предложение Центральной избирательной комиссии РФ и МОУ « Гимназия № 1» создав школу молодого избирателя в 2011 году. Школа молодого избирателя изначально создавалась на базе одиннадцатых классов, в 2012 году при школе создан координационный совет и подключены к работе ученики десятых классов. В 2013 году принято решение включить в состав школы учеников девятых классов. Действует школа молодого избирателя по следующим направлениям:

- современные выборы;

- имидж современного кандидата;

- избирательные программы кандидатов.

В 2015 году сформирована методическая копилка всех мероприятий проводимых в рамках праздника « День молодого избирателя».

Итоги деятельности школы.

1. Составлены презентации:

- Избирательная система;

- Парламентский урок;

- Имидж кандидата в депутаты.

2. Составлена памятка молодого избирателя.

3. Фотоальбом о деятельности школы молодого избирателя.

4. Школа молодого избирателя принимает активное участие в областных мероприятиях проводимых областной избирательной комиссией, за что награждены благодарственным письмом от курской областной избирательной комиссии.

5. Составлена методическая копилка мероприятий, посвященных выборам.

6. Создана библиотечка молодого избирателя.

Для участия в конкурсе предлагается разработка практического занятия по избирательному праву на тему «Имидж кандидата в депутаты».



























Практическое занятие школы молодого избирателя МОУ

« Гимназия № 1»


Тема занятия: « Имидж кандидата в депутаты»

( для учащихся 11 классов)


Цель занятия: целостное изучение имиджа политика.

Задачи:

  • раскрыть основные подходы к формированию имиджа;

  • рассмотреть типологию политических имиджей;

  • проанализировать личность политика, как фактор, определяющий выбор избирателей;

  • выявить роль манипуляционных механизмов в продвижении имиджа кандидата в выборные органы власти;

  • научиться применять полученные знания на практике.

Оборудование: доска, мультимидийная установка, ноутбук.


Учитель: Людям свойственно выбирать. Любая демократия построена на выборе. Гражданин, живущий в демократическом обществе, вынужден самостоятельно решать и выбирать политических деятелей. Чтобы приобрести способность самостоятельно приходить к политическим решениям, необходимы политические знания, положительное отношение к политике, понимание её важной роли в жизни общества, а также готовность участвовать в политической деятельности в качестве либо активного политика, либо избирателя. Этому надо учиться. Выборы для вас – это не только возможность задуматься о власти, о ее формировании, о том, в какой зависимости находится завтрашний день от избранных лиц, но и реальный шанс стать непосредственными участниками, а то и главными героями политического процесса. Для того чтобы пойти на такой шаг, необходимо осознать всю полноту ответственности за свое решение: понимать важность политических процессов, разбираться в нюансах избирательного законодательства, представлять детали функционирования государственного аппарата. Но самое главное – это необходимо не допустить к власти людей с популистскими лозунгами, людей, которые создают себе имидж народного защитника, но, придя к власти, реализуют только свои цели, забывая о данных обещаниях. Для того чтобы недопустить ошибки в своем выборе, наше сегодняшнее занятие посвящено имиджу кандидата в депутаты. Как обычно, любое занятие в школе молодого избирателя мы начинаем с пополнения копилки словаря политических терминов.

( На доске записаны термины)

Выборы - форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований в целях формирования органа государственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица.

Кандидат в депутаты – лицо, выдвинутое в установленном законом порядке в качестве претендента на замещаемый посредством прямых выборов депутатский мандат.

Депутат - лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании;

Избиратель – гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом.

Электорат – совокупность избирателей, голосующих за какую-нибудь политическую партию или ее кандидатов; население, которое может принять участие в выборах.

Популизм – тактика прямого заигрывания с широкими массами народа, раздачи необоснованных обещаний с целью приобрести популярность в предвыборной борьбе.

Имидж (Википедия) – совокупность представлений, сложившихся в обществе мнений о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом, как должны соотноситься между собой права и обязанности в данном статусе.

Имидж – целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы.

Учитель: Итак, эти термины мы будем использовать в нашей с вами работе. Я хочу заострить ваше внимание на определение ИМИДЖ. В современном мире создано множество технологий, которые привлекают внимание к самой кандидатуре депутата и тем самым, отвлекая внимание от его предвыборной программы. Так вот, что бы этого не произошло, мы сегодня и познакомимся с технологией формирования имиджа политика.

Перед вами на столах лежит памятка молодому избирателю, давайте познакомимся с ней.


Памятка молодому избирателю

Ты имеешь право выбора!

Уважаемый избиратель!

Ты впервые идёшь голосовать, впервые воспользуешься своим гражданским правом выбирать достойного кандидата, который будет представлять Тебя, Твои   интересы, Твои запросы.

Ты живёшь в обществе, где люди постоянно взаимодействуют друг с другом. Общество за много вековую историю выработало основные правила поведения. Все они, к какой бы области не принадлежали, по отношению к человеку делятся на две категории. Первая выбирает всё, что  человек сам должен делать для других, - это его обязанности. Вторая определяет, что другие должны сделать для него, - это его права.

Твои обязанности по отношению к другим людям должны уживаться с твоими правами.

Каждое поколение имеет право выбирать своё будущее и определять пути развития. Мы, приходим в этот мир, взрослеем, получаем профессию, приобретаем знания и опыт и передаём их поколениям. Но каждый из нас  неразрывно связан  с тем реальным миром, в котором живёт и работает.

Сегодня гражданин России, путём реализации Гражданского права, становится не просто участником избирательного процесса, он имеет право свободного выбора, и это право он может осуществить в день голосования на избирательном участке. Возможность свободного волеизъявления – одно из главных достижений российской демократии за последние годы.

В Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» записано: «Участие гражданина в выборах является добровольным. Никто не вправе оказывать давление на гражданина с целью принудить к участию и не участию в выборах, а также на его свободное волеизъявление».

В день голосования каждый гражданин непосредственно участвует в формировании состава органов государственной власти и органов местного самоуправления. Отдавая свой голос за того или иного кандидата, все мы и каждый из нас, выбирает пути развития Российского государства. Голос каждого гражданина становится решающим в определении судьбы нашей страны. Делай  свой выбор, приходи на избирательный участок, голосуй! Твой голос – решающий!

Учитель: Давайте сформулируем главные мысли, которые вы должны взять себе на вооружение.

Ответы учеников:

  • Мы должны выбрать достойного кандидата;

  • Мы должны участвовать в выборах;

  • Отдавая свой голос за того или иного кандидата, все мы и каждый из нас, выбирает пути развития Российского государства. Голос каждого гражданина становится решающим в определении судьбы нашей страны.

Учитель: Вы правильно сделали выводы, но самое главное, чтобы вы, придя на выборы, проголосовали не за понравившийся имидж кандидата, а за его программу.

Для проведения этого занятия была сформирована рабочая группа по подготовке материала к сегодняшнему занятию, поэтому слово предоставляем им.

вед. 1

Имидж политика складывается из целого ряда элементов, которые, в идеале, должны «работать» на создание единого образа: программ, заявлений, в которых отражены основные идеи лидера. Это, как правило, несколько наиболее злободневных проблем общественной жизни, требующих разрешения. В предвыборный период задача предлагаемого лидером политического курса выражается в краткой и доступной для понимания формуле — лозунге.

вед. 2

Имидж является собственной работой кандидата. Но чаще всего строится специально, развивается и закрепляется в представлении избирателей с помощью СМИ, средств различной агитации и пропаганды. Специалисты, начиная разработку имиджа, исходят из того, что менять надо не человека, который выступает в качестве кандидата, а впечатления о нем, которое больше зависит от эффективности деятельности средств массовой коммуникации, чем от самого кандидата. Чтобы победить на выборах, нужно стать мифом либо легендой. Опыт избирательных компаний показывает, что во многих случаях на выборах побеждает не конкретный человек, а миф об этом человеке, мощное отражение раскручиваемого образа в общественном сознании.

вед.3

Сейчас мы с вами рассмотрим процесс формирования имиджа кандидата в депутаты, для этого мы вам подготовили несколько слайдов.

Слайд1

Первоначально проводятся исследования, которые способствуют выявлению ожидаемых качеств и способностей кандидата.

Слайд 2.

Специалисты в области избирательных технологий - имиджмейкеры разрабатывают стратегический образ кандидата.

Слайд 3.

Специалисты в области агитации и пропаганды, используя СМИ, печатную и наружную рекламу, другие способы коммуникации доводят этот образ до избирателей.

Слайд 4.

Доверенные лица и агитаторы в непосредственном общении с избирателями закрепляют этот образ.

Слайд 5.

Кандидат на встречах с избирателями демонстрирует этот образ, укрепляет свой имидж.

Вед.4

Давайте рассмотрим основные черты имиджа:

Слайд1

Индивидуально-личностные черты: исключительность («эксклюзивность»), уверенность в себе и своем деле.

Слайд 2.

Социальные черты: позиция «служителя общества», забота о людях, хорошее знание их проблем, стремление улучшать жизнь.
Слайд 3.

Личностно-энергетические черты: энтузиазм, бодрость, оптимизм, провоцирование положительных эмоций.

Слайд 4.

Социально-энергетические черты: умение влиять на людей, решительность, энергия, воля, напористость.

Слайд 5.

Социально-нравственные черты: высокие моральные качества, соответствие «общественному идеалу».

Учитель: Когда перед вами выступает политический деятель или кандидат в депутаты, на что вы обращаете внимание?

Ответы детей:

  • на речь

  • внешний облик

  • умение быстро ориентироваться в ситуации и не затягивать с ответами на вопросы.

Учитель: Ребята вы правильно ответили на мой вопрос. А вы не обратили внимание, что, посещая разную аудиторию, кандидаты в депутаты по разному выглядят? Я сейчас проведу практический эксперимент. Для этого практического упражнения мне необходимо 4 человека.

Практическое задание. Перед вами находится несколько комплектов одежды, попробуйте выбрать для себя тот набор одежды, в котором вы могли бы пойти:

а) на предвыборную встречу со студентами;

б) на предвыборную встречу с пенсионерами;

в) на предвыборную встречу с представителями интеллигенции;

г) на предвыборную встречу с работниками промышленного предприятия;

Учитель: Молодцы, вы правильно справились с заданием.

Вед. 5. Внешние компоненты играют значительную роль в восприятии имиджа кандидата. В первую очередь, это его лицо, прическа. Затем следует одежда и аксессуары. После этого — мимика и пантомимика, жесты и жестикуляция. Затем — речь: дикция, тембр голоса, темп и особенности речи, наличие в ней своеобразных оборотов, пословиц, афористичных фраз. Кандидату и членам его команды, отвечающим за имидж необходимо помнить о проблеме первого впечатления, производимого кандидатом на аудитории, а также проблеме создания людьми некоего «собственного» мнения о политике по его фотографиям в газетах, журналах, на плакатах или по телевизионному изображению. В социальной технологии давно установлено, что именно первые секунды чисто внешнего восприятия другого человека формируют общее позитивное или, напротив, негативное отношение к нему — грубо говоря «любовь» или «нелюбовь» с первого взгляда.

Учитель: Давайте, обратим внимание на предвыборные плакаты. Рассмотрите их внимательно и отметьте, что вас в них привлекает, а что отталкивает?







Ответы уч-ся:

  • Понравились первые два предвыборных плаката, они исполнены в теплой цветовой гамме, фото кандидатов располагает к себе избирателей.

  • Не понравились два нижних плаката. На плакате Родионовой Светланы много информации, что отвлекает внимание от ее фото, а еще на фотографии у нее скрещены руки, а это, по мнению психологов, говорит о закрытости человека. А плакат Сергея Кирсанова вообще выполнен в агрессивном красном цвете, на плакате он изображен с топором, не понятно, толи у него не все в порядке с психикой, толи он откровенно демонстрирует агрессию. А мы знаем, что все-таки мирные методы реформирования, намного лучше, чем революционный переворот.

Учитель: Важное значение имеет и тот образ, который выбирает кандидат для публичных выступлений. Среди наиболее популярных образок такие, как: «проповедник» — человек, стоящий выше повседневных забот и страстей, являющийся эталоном моральных ценностей. Это весьма привлекательный образ, однако, реальным людям очень трудно ему соответствовать. Другой образ — «учитель» — человек, знающий ответы на все вопросы. Послужной список политика должен работать на этот образ. Достаточно противоречив образ — «такой же, как вы», «свой парень». С одной стороны, он позволяет быть ближе к избирателям, с другой стороны, смешивается с образом «соседа по лестничной клетке».

Практическое задание: Сейчас мы прослушаем предвыборные речи таких политических лидеров, как Г. Зюганова, В. Ампилова, Г. Явлинского. Вы должны определить, какой образ кому соответствует.

( слушаем речи из предвыборных выступлений, во время речи политического деятеля на слайдах обязательно демонстрируем портрет)

Г. Зюганов Г. Явлинский

В. Ампилов

Ответы уч-ся:

  1. Образ « проповедника» - Г. Явлинский;

  2. Образ «учитель» - Г. Зюганов;

  3. Образ « такой же, как вы» - В. Ампилов.

Учитель: В рекламной компании по продвижению имиджа очень важную роль играет политический лозунг. Политический лозунг это основная мысль избирательной программы, выраженная в короткой фразе. Я подобрала вам слоганы наших самых крупных политических партий. Они представлены вам на слайде.

Слайд 1

КПРФ

  • Богатство страны – на службу народу!

  • Право на труд – залог свободы!

  • Детям России – заботу государства!


Единая Россия

  • Слышать людей.

  • Слово держим – дело делаем.

  • Единая Россия – партия реальных дел.


ЛДПР

  • Я подниму Россию с колен.

  • Только ЛДПР. Или терпи дальше!

  • Не врать и не бояться!


Яблоко

  • Реформы без шока, политика без баррикад.


Справедливая Россия

  • Сделаем жизнь в России справедливой.

Практическое задание:

Придумайте свой рекламный политический слоган.

Наиболее яркие примеры учеников:

  1. Единство слова и дела.

  2. Ваши наказы – моя программа.

  3. Не выживать, а жить достойно.

  4. За справедливость и уверенность в завтрашнем дне.

Учитель: Существует множество различных классификаций политических имиджей. Я предлагаю вам еще одну классификацию. Для того чтобы проверить, как вы следите за политической жизнью нашей страны, я предлагаю, вам выполнить следующее задание – сопоставить политический имидж с политическим деятелем.


Практическое задание:


Политический имидж


Политический деятель

1

Политический тяжеловес

а

И. Хакамада

2

Незаменимый хозяйственник

б

А. Чубайс

3

Популист-харизматик

в

Г. Зюганов

4

Серый кардинал

г

А. Руцкой

5

Народный защитник

д

В. Ампилов

6

Сильная личность

е

Б. Березовский

7

Профессионал

ж

В. Жиреновский

8

Целеустремленный менеджер-прагматик

з

Ю.Лужков

9

Политик-гуманитарий

и

Е. Примаков


Правильный ответ:

1и; 2з; 3ж; 4е; 5д; 6г; 7в; 8б; 9а.

Учитель: Дальше мы с вами продолжаем работать в группах. Исходя из полученной на занятии информации, я предлагаю вам сформулировать правила, которым надо следовать при построении политического имиджа кандидата в депутаты.

( Для выполнения этого задания класс разбивается на четыре группы, три будут разрабатывать правила, а четвертая группа будет экспертной, которая обобщит предложения ребят)

Выступление экспертной группы: Мы обобщили ваши предложения и выбрали наиболее интересные и точные.

  1. Влияние политической стратегии на формирование имиджа.

  2. Необходимость соответствия основных черт и требований имиджа реальным качествам личности кандидата в депутаты.

  3. Необходимость учета избирательных предпочтений.

  4. Учет имиджей соперников при создании своего имиджа.


Учитель: Мы сегодня очень много говорили о формировании политического имиджа кандидата в депутаты, а теперь я хочу услышать ваше мнение о том, каким вы бы хотели видеть образ идеального кандидата в депутаты, какими качествами он должен обладать.

( работа в группах)

Выступление экспертной группы: Мы обобщили ваши предложения, и у нас сложился следующий образ идеального кандидата в депутаты. Он должен обладать следующими качествами:

  1. компетентность

  2. открытость

  3. доступность населению

  4. хозяйственность

  5. исполнительность

  6. патриотизм

  7. ответственность

  8. активность

  9. результативность

  10. целеустремленность

  11. честность

  12. высокие моральные качества.

Учитель: Ребята, в заключение нашего занятия я хочу привести мнение известного французского специалиста по избирательным технологиям Ж. Сегела. Свои наблюдения, касающиеся построения удачных имиджей, он облек в форму восьми заповедей:

1. Голосуют за человека, а не за партию.

2. Голосуют за идею, а не за идеологию.

3. Голосуют за будущее, а не за прошлое.

4. Голосуют за образ социальный, а не за политический.

5. Голосуют за человека-легенду, а не за посредственность.

6. Голосуют за судьбу, а не за обыденность.

7. Голосуют за победителя, а не за неудачника.

8. Голосуют за ценности подлинные, а не мнимые.

Вед. 1

Проблема выбора проходит через всю жизнь человека. И чем раньше вы это осознаете, чем раньше научитесь выбирать, тем более полновластными хозяевами своей жизни вы может стать.

Вед.2

Путь к правовому государству начинается с повышения правовой культуры всего общества в целом и каждого его члена в отдельности. В настоящее время, в связи с переменами в обществе и бурным ростом законодательного потока, отмечается повышенный интерес населения к своим правам. Наша Школа молодого избирателя помогает подготовить подрастающее поколение к активной политической жизни.

Вед.3

Знания, полученные на наших занятиях, помогут не только сделать правильный выбор, но и научат вас активно пользоваться своими правами. Надеюсь, что, сформировав активную жизненную позицию, вы в дальнейшем сможете сделать и политическую карьеру.


Вед.4.

Тебе дали право решать,

как нам жить, так решай!

Не мешкай! Не медли!

Не сваливай все на другого!

Есть выбор сегодня,

а значит, давай – выбирай!

Быть может твое будет

самое веское слово!



Учитель:

Большое спасибо за активное участие в нашем сегодняшнем занятии, я думаю, вы теперь политически подкованы и сможете сделать правильный выбор, принимая участие в голосовании.

По традиции я предлагаю вам оценить наше занятие, для этого у вас на партах лежат карточки черного, зеленого и красного цвета, напоминаю вам, что:

  • черный – занятие не понравилось и я считаю полученную информацию бесполезной;

  • зеленый – занятие понравилось, но полученный знания вряд ли мне пригодятся;

  • красный – занятие понравилось, информация, полученная на нем, поможет мне в будущем, при участии в выборах политических деятелей.


Идет голосование и подсчет голосов. ( После подсчета голосов если в классе оказались карточки зеленого и черного цвета, надо дать учащимся высказать свое мнение, аргументировать свою позицию, а также предоставить слово тем, кто считает, что занятие для них имеет практическую значимость)

Учитель: Я предлагаю наше с вами занятие оформить в виде презентации и сохранить ее в нашей методической копилке. (Для выполнения этого задания создается рабочая группа, и определяются сроки выполнения работы)




























Литература.

    1. Конституция РФ.

    2. Баранов П.А. Обществознание в таблицах. М.; Астрель: АСТ: Ермак, 2005г.

    3. Белов Г.А. «Политология: Курс Лекций», М: 1999 г.

    4. Бурев И. Блогинг в PR-продвижении//Маркетинг и реклама - №4 - 2008

    5. Введение в политологию: книга для учащихся старших классов( ГаджиевК.С. КаменскаяГ.В.) М,: Просвещение,1993.

    6. Вылегжанинин Д. А. Введение в политическую имджелогию: учеб. пособие М., « Флинта наука»,2006 г.

    7. Коваленко А.И. Теория государства и права. М.,1994.

    8. Кошелюк М. Е. Технологии политических выборов. СПб. "Питер", 2004.

    9. Мечин В.С. Политический имидж, - СПб.:Питер, 2002.

    10. Мухаев Р.Т. Основы политологии: учеб. для средней школы. М.: Новая школа, 2006г.

    11. Передерий С.В. Политология для студентов для студентов вузов. Ростов, Феникс, 2007.

    12. Титова Е.В. Имидж политического лидера, - Ростов-на-Дону, 2006.

    13. Шестопал Е. Б. Оценка гражданами личности лидера. "Полис". М., 1997























Приложение

( фотоархив Школы молодого избирателя)












































24




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!