СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практико-ориентированные задачи

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практико-ориентированные задачи»

Методы повышения качества подготовки к ОГЭ по математике

В ходе подготовки обучающихся к итоговой аттестации мы - учителя вырабатываем свою систему подготовки, к ним относятся:

  • психологический настрой,

  • консультации,

  • накопление раздаточного материала,

  • анализ ошибок,

  • работа с интернет ресурсами,

  • работа с родителями .

Итак, с чего начинать?..

Первое, что я делаю, это знакомлюсь с имеющимися методическими пособиями, рекомендованными ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) для подготовки к экзамену. (Кодификатор элементов содержания для проведения ОГЭ, кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ОГЭ, спецификация КИМов для проведения ОГЭ) Систематизирую материал разных лет по разделам экзаменационной работы и рассматриваю возможные способы объяснения ученикам основных методов решения заданий.

1)этап 

Информационный. 

Информационная работа проводится в двух направлениях: с учащимися и их родителями. Обучающиеся знакомятся  с особенностями итоговой аттестации (спецификацией контрольных измерительных материалов): со структурой теста, временными рамками, критериями оценивания заданий с развернутым ответом, условиями проведения экзамена, правилам заполнения бланков.

На консультациях я неоднократно использую бланки ответов, анализирую ошибки заполнения, особенности записи ответов. Тем не менее, обучающиеся не всегда обращают внимание на образцы цифр и букв, некорректно записывают ответы (используют в записи единицы измерения величин, вместо запятой – точку, разделяют точкой с запятой ответы в заданиях на соответствие).

2)этап 

Организации разноуровневого обучения и обобщающего повторения

Для организации разноуровневого обучения и обобщающего повторения класс разбивается на 3 группы.

1 группа - группа «риска» - обучающиеся, которые должны справиться с заданиями базового уровня и получить на экзамене «3». Необходимо учесть, чтобы обучающиеся первой группы уверенно выполняли 8-15 заданий. После проведения диагностических работ, надо выявить у каждого сильные и слабые стороны математической подготовки и закрепить то, что уже получается.

Обучающиеся 1)должны выучить всю теорию;

2)научиться решать все типы заданий базового уровня;

3)на к.работах, тестах и зачетах не списывать.

На каждом уроке таким учащимся учитель предлагает для решения карточки с задачами (по 5-7з), аналогичных тестовым, с обязательным включением задач уже успешно усвоенных учеником.

2 группа - обучающиеся, которые должны справиться с заданиями базового уровня и более сложными заданиями т.е. применять ЗУН в измененной ситуации. Обучающиеся этой группы должны выполнять от16до19 заданий .

А для этого они:

1)должны выучить всю теорию;

2)научиться решать все типы заданий любой темы разными способами;

3)уметь объяснять, почему так решаешь;

4)уметь решать задачи на уравнения, проценты, прогрессии.


3 группа - обучающиеся, которые поставили перед собой цель получить высокий балл, , которые умеют решать задания самой высокой сложности т.е. применять ЗУН в новой ситуации.( 20-26 заданий).

Обучающиеся этой группы

1)должны выучить всю теорию;

2)научиться решать все типы заданий любой темы разными способами;

3)уметь объяснять, почему так решаешь;

4)уметь решать задачи на уравнения, проценты, прогрессии;

5)знать теорию геометрии и уметь решать задачи с параметрами.


Для реализации такого подхода в учебном плане имеется 1 час факультативных занятий по математике в рамках подготовки к ОГЭ.

Провожу консультацию раз в неделю для всех обучающихся. А по субботам консультирую обучающиеся заинтересованных в высоком балле за экзамен. Отвечаю на вопросы, вместе анализируем их ошибки, разбираем типы заданий. Рекомендовала всем завести тетрадь для подготовки к экзамену, в которых последние несколько страниц отвести под формулы и свойства, записывая их туда по мере решения задач.

3) этап

Мониторинг и диагностика 

Этот этап включает в себя проведение диагностических работ, которые позволяют проверить уровень усвоения материала и определить пробелы в знаниях. Полученные результаты определяют индивидуальную и дифференцированную работу с учащимися. Мониторинг и диагностику планирую на основе экзаменационных материалов.

По результатам диагностики можно определить набор тем, хорошо усвоенных и, так сказать, провальных для всего класса и для каждого ученика в отдельности. В соответствии с этим спланировать временное и тематическое распределение материала на этап заключительного повторения.

4) этап

Организация повторения и решение задач ОГЭ на уроках и консультациях: Для хорошей подготовки к экзамену необходимо целенаправленное повторение разделов курса алгебры 7–9-х классов и математики 5–6-х классов и систематический мониторинг продвижения отдельных учащихся по ликвидации пробелов за основную школу.

На каждом уроке включать материал на повторение через систему упражнений составленных на основе материалов ОГЭ. Сразу после объяснения нового материала и его первичного закрепления необходимо показывать, как эта тема выходит на ОГЭ.

 Решение задач ОГЭ на уроках и консультациях, при этом можно начинать с заданий обязательного уровня, затем постепенно их усложнять, учитывая индивидуальные особенности ученика. Предлагаю домашние тренировочные работы. Для этого я использую дидактические материалы, а так же online тесты на образовательном портале для подготовки к экзаменам "Решу ЕГЭ", где они знакомятся с разнообразием заданий, проверяют уровень своих знаний, в случае затруднения просматривают правильное решение или выносят вопросы на консультацию.

Систему уроков заключительного повторения можно построить из тематических блоков:

  • числа и вычисления

  • алгебраические выражения

  • уравнения и неравенства

  • числовые последовательности

  • функции

  • координаты на прямой и плоскости

  • геометрия

  • статистика и теория вероятностей


5 этап 

Обучение «технике сдачи теста»:

- учу обучающихся определять трудность заданий;

- знакомлю с приёмом «прикидки» результата подстановкой;

- обучаю приёму «спирального движения» по тесту, отметить то, что кажется простым, понятным и лёгким, выполнить задания, которые можно выполнить без раздумий.

- обучаю учащихся внимательному и осмысленному прочтению текстов задач, в том числе и геометрических, а также выбору оптимальной стратегии их решения.

-проверяю полученный результат решения.

6 этап 

Контроль знаний. 

Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательное отслеживание результатов учеников по всем темам и своевременная коррекция уровня усвоения учебного материала.

Среди источников информации следует отметить сеть Интернет, рекомендовать учащимся сайты, где собран теоретический материал, а также сайты, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки, просмотреть видеоуроки по темам, которые вызвали затруднение , работы в режиме он-лайн.

Интренет-ресурсы, которые можно использовать для организации повторения и решения задач ОГЭ на уроках:

-Сайт «Решу ЕГЭ» - огромная подборка, разнообразные задания, возможность разбора и online тренажёр.

-Сайт «Якласс» - разнообразные задания, возможность разбора и online тренажёр.

-On-line тестирование - можно пройти тестирование и узнать свой результат; -Пособия для подготовки к ГИА и ЕГЭ.

-foxford.ru- центр онлайн-обучения Фоксфорд.

-urokimatematiki.ru- можно принять участие в конкурсах, посмотреть видеоуроки,

-videouroki.net- пройти тестирование по любому предмету.

Непременное условие хорошей результативности экзамена – стремление самого школьника к успеху.

Закончить выступление хочу следующей фразой:

«Начните действовать с того, что необходимо,

затем сделайте то, что возможно,

и неожиданно вы сможете сделать невозможное»








4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!