СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум по проектированию урока с использованием материалов Библиотеки ЦОК.Технологическая карта урока по литературе 5 класс М.Ю.Лермонтов "Бородино"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практикум по проектированию урока с использованием материалов Библиотеки ЦОК

Просмотр содержимого документа
«Практикум по проектированию урока с использованием материалов Библиотеки ЦОК.Технологическая карта урока по литературе 5 класс М.Ю.Лермонтов "Бородино"»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ


1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

ФИО разработчика

Трофименко Светлана Александровна

Место работы

Воронежская обл., Рамонский р-н, МКОУ Яменская СОШ

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ (заполняется согласно информации, полученной в контенте Библиотеки Минпросвещения)


Предмет (укажите название предмета):

Литература

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

5

Номер урока

31

Тема урока

М. Ю. Лермонтов «Бородино»

Уровень изучения

Базовый

Тип урока:

Комбинированный

Планируемые результаты (предметные умения, личностные результаты, функциональная грамотность из УТК)

Ключевые слова

Синекдоха, эпитет, гипербола, автор, метафора, сравнение, стихотворение.

Базовые понятия, единые для школьного образования

История, троп, тема, идея















3. СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Скрин используемого материала

1

Актуализация опорных знаний и способов действий

5

Предлагает учащимся вспомнить тему предыдущего занятия, сформулировав задание. Просмотреть из галереи картины, которые подойдут к теме урока.

Просматривают картины, соотносят с темой урока, находят лишнюю. Изучают информацию, отвечают на поставленные вопросы

2

Освоение нового материала

10

Предлагает обучающимся прочитать 2 текста и выделить их особенности, проводит беседу, которая предполагает ответить на вопросы.

Читают тексты, сравнивают язык двух текстов. Обращают внимание на средства выразительности, вопросы и восклицания. Отвечают на вопросы.

5

Предлагает обучающимся просмотреть видеоролик.

Смотрят видео, записывают основную информацию со слайдов.

3

Проверка первичного усвоения материала

10

Предлагает обучающимся выполнить диагностическую работу на основе обучающего видеоролика.


Устанавливают соответствие между названиями тропов и примерами из стихотворения «Бородино».

4

Систематизация знаний и умений

10

1. Предлагает учащимся отгадать ребусы, в которых загаданы названия тропов.


2.Предлагает учащимся внимательно рассмотреть схему-кластер и ознакомиться с приведенной текстовой информацией в рамочках. После этого попросит переместить текстовую информацию в рамочках в соответствующие ячейки схемы-кластера.

1.Фронтально разгадывают ребусы.









2.Заполняют схему-кластер.


5

Подведение итогов. Домашнее задание

5

Предлагает обучающимся составить связный ответ по литературе из распавшихся фрагментов.

Записывают домашнее задание





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!