СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Права и обязанности учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Права и обязанности учащихся»

План урока

1.Класс:6

ФИО: Конаева Милана Докаевна

2.Тема: Школьное образование. Права и обязанности учащегося

3.Тип урока: усвоение новых знаний и умений

4.Цель урока: научиться определять права и обязанности учащихся и применять полученные знания для решения заданий.

5.Планируемые результаты:

Личностные:

  1. Осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развития необходимых умений для этого.

  2. Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Предметные умения

  1. 1.Использовать приобретенные знания и умения для выполнения и защиты проектов по проблематике учебного курса

  2. Приводить примеры прав и обязанностей обучающихся.

  3. Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи.

6.Ключевые слова: право на образование, ступени образования(уровни), права учащегося, обязанности учащегося.

7.Базовые понятия: цель, право.

8.На уроке предусмотрено использование следующих видов деятельности:

Игровая деятельность, исследовательская и аналитическая деятельность, работа со схемами, формулирование выводов.



Этап 1/БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

1.Мотивирование на учебную деятельность

1.Учащиеся смотрят видеоролик(слайд1) о школьном образовании и отвечают на вопросы учителя:

  1. О чем этот видеоролик?

  2. Что означают понятия «право» и «обязанность», в чём их отличие друг от друга?

  3. Как вы думаете, всели дети имеют возможность учиться в школе?

С помощью учителя формулируют тему и цели урока.(слайд-2)

2.Учащиеся играют в игру «Можно»\ «Нужно»(поднимают желтые и зеленые сигнальные карточки):

- Играть с друзьями после уроков.

- Переходить дорогу на зеленый цвет светофора.

- Слушаться родителей.

- Есть мороженое в жаркий день.

Учащиеся делают выводы.

(5-7мин.)

Этап 2/БЛОК 2. Освоение нового материала

1.Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Просмотр видеоролика из Библиотеки ЦОК.(4 мин.)

Учитель акцентирует внимание учащихся на терминологии и правах и обязанностях учащегося перед просмотром ролика.

Задание -1. Учащиеся используют в своей работе рабочие листы, где в первом задании определяют понятия «право», «обязанность». При успешном выполнении ставят себе 1 балл.

Задание -2. «Уровни образования» (слайд 3):

Учащиеся заполняют схему в рабочем листе, написав под каждой ступенью образования соответствующие класса. (2- мин.) При успешном выполнении ставят себе 1 балл.

Задание -3. Кластер «Права учащихся»

Учащиеся изучают схему-кластер и исключают неверные элементы.

Учителю рекомендуется обсудить с учащимися каждый из элементов схемы, после чего, даётся задание самостоятельно составить кластер на тему «обязанности учащихся». При успешном выполнении ставят себе 1 балл.

Задание – 4. Кластер «Обязанности учащихся»

Учащиеся самостоятельно заполняют кластер «обязанности» учащегося» в рабочих листах, обмениваются листами с соседом по парте и проверяют правильность выполнения по слайду 4. При успешном выполнении ставят 1 балл.



Этап 3/БЛОК 3. Применение изученного материала

Задание-5.

Учитель предлагает учащимся ознакомиться с содержанием кейса, рассматривается ст. 43 Конституции РФ. Работу с фрагментами документов можно организовать в парах. В паре учащимся обсуждают ответы на вопросы к тексту и определяют самостоятельно кто из двоих отвечает.

Учителю на этом этапе урока важно обратить внимание учащихся на важности и приоритетности образования в современном мире, на возможности и достижения современной науки и образования.

Этап 4/БЛОК 4 Подведение итогов, домашнее задание.

1.Рефлексия

Учащиеся отвечают на вопросы :

- Какой была цель нашего урока? Что означают понятия «право» и «обязанность»?

-Какое из заданий вам понравилось больше всего?

-Какое задание вам показалось самым сложным?

Отметки за урок могут быть выставлены по результатам работы в рабочих листах.

2.Домашнее задание.

1.Просмотр видеоролика для домашнего задания по теме урока в ЦОК

2. Выучить определения.

3.Диагностика в формате ГИА https://m.edsoo.ru/f5eb7a74








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!