План урока
1.Класс:6
ФИО: Конаева Милана Докаевна
2.Тема: Школьное образование. Права и обязанности учащегося
3.Тип урока: усвоение новых знаний и умений
4.Цель урока: научиться определять права и обязанности учащихся и применять полученные знания для решения заданий.
5.Планируемые результаты:
Личностные:
Осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развития необходимых умений для этого.
Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Предметные умения
1.Использовать приобретенные знания и умения для выполнения и защиты проектов по проблематике учебного курса
Приводить примеры прав и обязанностей обучающихся.
Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи.
6.Ключевые слова: право на образование, ступени образования(уровни), права учащегося, обязанности учащегося.
7.Базовые понятия: цель, право.
8.На уроке предусмотрено использование следующих видов деятельности:
Игровая деятельность, исследовательская и аналитическая деятельность, работа со схемами, формулирование выводов.
Этап 1/БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
1.Мотивирование на учебную деятельность
1.Учащиеся смотрят видеоролик(слайд1) о школьном образовании и отвечают на вопросы учителя:
О чем этот видеоролик?
Что означают понятия «право» и «обязанность», в чём их отличие друг от друга?
Как вы думаете, всели дети имеют возможность учиться в школе?
С помощью учителя формулируют тему и цели урока.(слайд-2)
2.Учащиеся играют в игру «Можно»\ «Нужно»(поднимают желтые и зеленые сигнальные карточки):
- Играть с друзьями после уроков.
- Переходить дорогу на зеленый цвет светофора.
- Слушаться родителей.
- Есть мороженое в жаркий день.
Учащиеся делают выводы.
(5-7мин.)
Этап 2/БЛОК 2. Освоение нового материала
1.Осуществление учебных действий по освоению нового материала
Просмотр видеоролика из Библиотеки ЦОК.(4 мин.)
Учитель акцентирует внимание учащихся на терминологии и правах и обязанностях учащегося перед просмотром ролика.
Задание -1. Учащиеся используют в своей работе рабочие листы, где в первом задании определяют понятия «право», «обязанность». При успешном выполнении ставят себе 1 балл.
Задание -2. «Уровни образования» (слайд 3):
Учащиеся заполняют схему в рабочем листе, написав под каждой ступенью образования соответствующие класса. (2- мин.) При успешном выполнении ставят себе 1 балл.
Задание -3. Кластер «Права учащихся»
Учащиеся изучают схему-кластер и исключают неверные элементы.
Учителю рекомендуется обсудить с учащимися каждый из элементов схемы, после чего, даётся задание самостоятельно составить кластер на тему «обязанности учащихся». При успешном выполнении ставят себе 1 балл.
Задание – 4. Кластер «Обязанности учащихся»
Учащиеся самостоятельно заполняют кластер «обязанности» учащегося» в рабочих листах, обмениваются листами с соседом по парте и проверяют правильность выполнения по слайду 4. При успешном выполнении ставят 1 балл.
Этап 3/БЛОК 3. Применение изученного материала
Задание-5.
Учитель предлагает учащимся ознакомиться с содержанием кейса, рассматривается ст. 43 Конституции РФ. Работу с фрагментами документов можно организовать в парах. В паре учащимся обсуждают ответы на вопросы к тексту и определяют самостоятельно кто из двоих отвечает.
Учителю на этом этапе урока важно обратить внимание учащихся на важности и приоритетности образования в современном мире, на возможности и достижения современной науки и образования.
Этап 4/БЛОК 4 Подведение итогов, домашнее задание.
1.Рефлексия
Учащиеся отвечают на вопросы :
- Какой была цель нашего урока? Что означают понятия «право» и «обязанность»?
-Какое из заданий вам понравилось больше всего?
-Какое задание вам показалось самым сложным?
Отметки за урок могут быть выставлены по результатам работы в рабочих листах.
2.Домашнее задание.
1.Просмотр видеоролика для домашнего задания по теме урока в ЦОК
2. Выучить определения.
3.Диагностика в формате ГИА https://m.edsoo.ru/f5eb7a74