СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Права, обязанности и ответственность ребенка с рождения до совершеннолетия

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Права, обязанности и ответственность ребенка с рождения до совершеннолетия

Просмотр содержимого документа
«Права, обязанности и ответственность ребенка с рождения до совершеннолетия»

Права, обязанности и ответственность ребенка с рождения до совершеннолетия Автор: Новиков Василий Савельевич,  кандидат юридических наук,  доцент по кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами  Академии управления МВД России,  почетный академик Международной академии  дополнительного образования  по специальности «Педагогика»,  учитель права и основ безопасности жизнедеятельности высшей категории

Права, обязанности и ответственность ребенка с рождения до совершеннолетия

Автор: Новиков Василий Савельевич, кандидат юридических наук, доцент по кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД России, почетный академик Международной академии дополнительного образования по специальности «Педагогика», учитель права и основ безопасности жизнедеятельности высшей категории

План лекции: 1. Общий правовой статус обучающихся : -личные права и свободы; -политические права и свободы; -экономические права; -социальные права; -культурные права; -общие гарантии прав и свобод; -конституционные гарантии правосудия; -конституционные обязанности обучающихся 2. Правовой статус ребенка с рождения до совершеннолетия

План лекции:

1. Общий правовой статус обучающихся :

-личные права и свободы;

-политические права и свободы;

-экономические права;

-социальные права;

-культурные права;

-общие гарантии прав и свобод;

-конституционные гарантии правосудия;

-конституционные обязанности обучающихся

2. Правовой статус ребенка с рождения до совершеннолетия

Основные цели лекции: -познать права и свободы обучающихся ; -познать конституционные обязанности обучающихся ;

Основные цели лекции:

  • -познать права и свободы обучающихся ; -познать конституционные обязанности обучающихся ;
Основные цели лекции: - расширить теоретические представления по данной проблематике; - познать правовой статус обучающихся

Основные цели лекции:

  • - расширить теоретические представления по данной проблематике;
  • - познать правовой статус обучающихся
Основная и дополнительная литература: Конституция РФ; Конвенция о правах ребенка, которая принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года

Основная и дополнительная литература:

  • Конституция РФ;
  • Конвенция о правах ребенка, которая принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года
Актуальность темы лекции В структуру профессионального мастерства педагогических работников входят четыре компонента: - профессиональная компетентность; - информационная компетентность; - коммуникативная компетентность; - правовая компетентность ( Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.10 г. № 761н, зарегистрированный в Минюсте РФ 06.10.10 г. за № 18638 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования»)

Актуальность темы лекции

  • В структуру профессионального мастерства педагогических работников входят четыре компонента: - профессиональная компетентность; - информационная компетентность; - коммуникативная компетентность; - правовая компетентность ( Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.10 г. № 761н, зарегистрированный в Минюсте РФ 06.10.10 г. за № 18638 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования»)
Актуальность темы лекции Должностные обязанности учителя. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Соблюдает права и свободы обучающихся. Учитель должен знать: законы и иные нормативные правовые акты , Конвенцию о правах ребенка, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, трудовое законодательство, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, правила по охране труда и пожарной безопасности (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва

Актуальность темы лекции

  • Должностные обязанности учителя. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Соблюдает права и свободы обучающихся.
  • Учитель должен знать: законы и иные нормативные правовые акты , Конвенцию о правах ребенка, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, трудовое законодательство, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, правила по охране труда и пожарной безопасности (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования")
Задачи деятельности классного руководителя: - защита прав и интересов обучающихся ; - оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств. Основной задачей воспитания является формирование у обучающихся гражданской ответственности и  правового самосознания (

Задачи деятельности классного руководителя:

  • - защита прав и интересов обучающихся ;
  • - оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
  • Основной задачей воспитания является формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания ("Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 февраля 2006 г. N 21 "Об утверждении Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений").
Педагогический работник должен знать: законы и иные нормативные правовые акты РФ о правах ребенка; Конвенцию о правах ребенка Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н

Педагогический работник должен знать: законы и иные нормативные правовые акты РФ о правах ребенка; Конвенцию о правах ребенка

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (с изменениями и дополнениями)
Педагогический работник должен знать: законодательство РФ о правах ребенка, Конвенцию о правах ребенка Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н

Педагогический работник должен знать: законодательство РФ о правах ребенка, Конвенцию о правах ребенка

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
Пункт 2 часть 6 ст. 28, п.2 ч.6 ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Пункт 2 часть 6 ст. 28, п.2 ч.6 ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  • Образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации
Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204

Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"

  • Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить решение следующих задач:
  • внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий , обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;
  • внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций

"Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года" (утв. Правительством РФ 29.09.2018)

  • В рамках национального проекта "Образование" будут осуществляться мероприятия, направленные на решение следующих задач:
  • внедрение новых методов обучения и образовательных технологий , повышающих мотивацию к обучению и вовлеченности в образовательный процесс
1-й учебный вопрос Общий правовой статус обучающихся: -личные права и свободы; -политические права и свободы; -экономические права; -социальные права; -культурные права; -общие гарантии прав и свобод; -конституционные гарантии правосудия; -конституционные обязанности обучающихся

1-й учебный вопрос

  • Общий правовой статус обучающихся:

-личные права и свободы;

-политические права и свободы;

-экономические права;

-социальные права;

-культурные права;

-общие гарантии прав и свобод;

-конституционные гарантии правосудия;

-конституционные обязанности обучающихся

Уровни знаний: - знания – узнавание;  - знания – репродукция;  - знания – понимания;  - знания – применение;  - знания – творчество.

Уровни знаний:

  • - знания – узнавание;
  • - знания – репродукция;
  • - знания – понимания;
  • - знания – применение;
  • - знания – творчество.
Классификация НПА по их юридической силе 1. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ 2. Конституция РФ  3. Федеральные конституционные законы РФ  4. Федеральные законы РФ 5. Указы и распоряжения Президента РФ 6. Постановления и распоряжения Правительства РФ 7. Ведомственные подзаконные нормативные акты 8. Межведомственные подзаконные нормативные акты

Классификация НПА по их юридической силе

  • 1. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ
  • 2. Конституция РФ
  • 3. Федеральные конституционные законы РФ
  • 4. Федеральные законы РФ
  • 5. Указы и распоряжения Президента РФ
  • 6. Постановления и распоряжения Правительства РФ
  • 7. Ведомственные подзаконные нормативные акты
  • 8. Межведомственные подзаконные нормативные акты
Часть 1 статьи 15 Конституции РФ     1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты , принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Часть 1 статьи 15 Конституции РФ

  •   1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты , принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Часть 4 статьи 15 Конституции РФ 4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Часть 4 статьи 15 Конституции РФ

  • 4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Часть 4 ст. 30 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Часть 4 ст. 30 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  • Нормы локальных нормативных актов , ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании РФ, трудовым законодательством РФ положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией .
  •  
Виды правовых статусов  Правовой статус человека – это совокупность закрепленных прав, свобод и обязанностей личности в обществе. Различают следующие виды правовых статусов : индивидуальный статус гражданина РФ – это совокупность прав, свобод и обязанностей конкретного физического лица с учетом его пола, возраста, образования, семейного положения, профессии и т.д.;

Виды правовых статусов

  • Правовой статус человека – это совокупность закрепленных прав, свобод и обязанностей личности в обществе.
  • Различают следующие виды правовых статусов :
  • индивидуальный статус гражданина РФ – это совокупность прав, свобод и обязанностей конкретного физического лица с учетом его пола, возраста, образования, семейного положения, профессии и т.д.;
Виды правовых статусов специальный (родовой) статус граждан РФ – это совокупность закрепленных в законах и подзаконных нормативных правовых актах прав, свобод и обязанностей определенных категорий физических лиц, например, военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, студентов, несовершеннолетних, учителей, пенсионеров, обучающихся и т.д.;

Виды правовых статусов

  • специальный (родовой) статус граждан РФ – это совокупность закрепленных в законах и подзаконных нормативных правовых актах прав, свобод и обязанностей определенных категорий физических лиц, например, военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, студентов, несовершеннолетних, учителей, пенсионеров, обучающихся и т.д.;
Часть 1 ст. 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Часть 1 ст. 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  • Под специальным правовым статусом обучающегося понимается совокупность прав и свобод, трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством РФ и законодательством субъектов РФ
Виды правовых статусов общий правовой статус человека и гражданина РФ – это совокупность конституционных прав, свобод и обязанностей, закрепленных в Основном законе государства .

Виды правовых статусов

  • общий правовой статус человека и гражданина РФ – это совокупность конституционных прав, свобод и обязанностей, закрепленных в Основном законе государства .
Общий правовой статус человека и гражданина РФ В зависимости от содержания прав и свобод человека и гражданина их можно подразделить на: а) личные права и свободы;  б) политические права и свободы;  в) экономические, социальные и культурные права.

Общий правовой статус человека и гражданина РФ

  • В зависимости от содержания прав и свобод человека и гражданина их можно подразделить на:
  • а) личные права и свободы;
  • б) политические права и свободы;
  • в) экономические, социальные и культурные права.
Личные права человека и гражданина РФ: право на жизнь – ст.20; право на достоинство личности – ст.21; право на свободу и личную неприкосновенность – ст.22; право на частную жизнь – ст.23 и 24; право на неприкосновенность жилища – ст.25; право на определение и указание своей национальной принадлежности – ст.26; право на пользование родным языком – ст.26; право на свободу передвижения и выбор места жительства – ст.27; право на свободу совести и вероисповедания – ст.28; право на свободу мысли и слова – ст.29

Личные права человека и гражданина РФ:

  • право на жизнь – ст.20;
  • право на достоинство личности – ст.21;
  • право на свободу и личную неприкосновенность – ст.22;
  • право на частную жизнь – ст.23 и 24;
  • право на неприкосновенность жилища – ст.25;
  • право на определение и указание своей национальной принадлежности – ст.26;
  • право на пользование родным языком – ст.26;
  • право на свободу передвижения и выбор места жительства – ст.27;
  • право на свободу совести и вероисповедания – ст.28;
  • право на свободу мысли и слова – ст.29
Политические права человека и гражданина РФ: право на свободу печати и массовой информации – ч.4 и 5 ст.29; право на объединение – ст.30; право на мирные собрания и публичные манифестации – ст.31; право участвовать в управлении делами государства;  право избирать и быть избранным;  право на равный доступ к государственной службе;  право участвовать в отправлении правосудия – ст.32; право обращений – ст.33

Политические права человека и гражданина РФ:

  • право на свободу печати и массовой информации – ч.4 и 5 ст.29;
  • право на объединение – ст.30;
  • право на мирные собрания и публичные манифестации – ст.31;
  • право участвовать в управлении делами государства;
  • право избирать и быть избранным;
  • право на равный доступ к государственной службе;
  • право участвовать в отправлении правосудия – ст.32;
  • право обращений – ст.33
Экономические права человека и гражданина РФ: право на экономическую деятельность – ст.34; право частной собственности – ст.35; право частной собственности на землю – ст.36; право на свободу труда;  право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены;  право на вознаграждение за труд;  право на защиту от безработицы;  право на индивидуальные и коллективные трудовые споры, право на забастовку;  право на отдых – ст.37

Экономические права человека и гражданина РФ:

  • право на экономическую деятельность – ст.34;
  • право частной собственности – ст.35;
  • право частной собственности на землю – ст.36;
  • право на свободу труда;
  • право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены;
  • право на вознаграждение за труд;
  • право на защиту от безработицы;
  • право на индивидуальные и коллективные трудовые споры, право на забастовку;
  • право на отдых – ст.37
Социальные права человека и гражданина РФ: право на защиту материнства, детства и семьи – ст.38 право на социальное обеспечение – ст.39 право на жилище – ст.40 право на охрану здоровья и медицинскую помощь ст.41 право на экологическую безопасность - 42

Социальные права человека и гражданина РФ:

  • право на защиту материнства, детства и семьи – ст.38
  • право на социальное обеспечение – ст.39
  • право на жилище – ст.40
  • право на охрану здоровья и медицинскую помощь ст.41
  • право на экологическую безопасность - 42
Культурные права человека и гражданина РФ: право на образование – ст.43 право на свободу творчества – ст.44 право на участие в культурной жизни – ст.44

Культурные права человека и гражданина РФ:

  • право на образование – ст.43
  • право на свободу творчества – ст.44
  • право на участие в культурной жизни – ст.44
Юридические гарантии реализации прав и свобод  человека и гражданина: В Конституции РФ закреплены юридические гарантии реализации прав и свобод. Эти гарантии условно делятся на следующие две группы : - общие гарантии прав и свобод человека и гражданина;  - конституционные гарантии правосудия

Юридические гарантии реализации прав и свобод человека и гражданина:

  • В Конституции РФ закреплены юридические гарантии реализации прав и свобод. Эти гарантии условно делятся на следующие две группы :
  • - общие гарантии прав и свобод человека и гражданина;
  • - конституционные гарантии правосудия
Общие гарантии прав и свобод человека и гражданина: защита прав и свобод – обязанность государства – ч.1 ст.45 самозащита прав и свобод – ч.2 ст.45 судебная защита прав и свобод – ч.1 и 2 ст.46 международная защита прав и свобод – ч.3 ст.46 право на возмещение вреда – ст.53 неотменяемость прав и свобод – ст.55 полная дееспособность – ст.60

Общие гарантии прав и свобод человека и гражданина:

  • защита прав и свобод – обязанность государства – ч.1 ст.45
  • самозащита прав и свобод – ч.2 ст.45
  • судебная защита прав и свобод – ч.1 и 2 ст.46
  • международная защита прав и свобод – ч.3 ст.46
  • право на возмещение вреда – ст.53
  • неотменяемость прав и свобод – ст.55
  • полная дееспособность – ст.60
Конституционные гарантии правосудия: гарантии подсудности – ст.47 право на квалифицированную юридическую помощь – ст.48 презумпция невиновности – ст.49 запрет повторного осуждения, недействительность незаконно полученных доказательств и право на пересмотр приговора – ст.50 гарантия от самообвинения и право на не свидетельствование против своего супруга и близких родственников – ст.51 права потерпевших от преступлений и злоупотребления властью – ст.52 запрет обратной силы закона – ст.54

Конституционные гарантии правосудия:

  • гарантии подсудности – ст.47
  • право на квалифицированную юридическую помощь – ст.48
  • презумпция невиновности – ст.49
  • запрет повторного осуждения, недействительность незаконно полученных доказательств и право на пересмотр приговора – ст.50
  • гарантия от самообвинения и право на не свидетельствование против своего супруга и близких родственников – ст.51
  • права потерпевших от преступлений и злоупотребления властью – ст.52
  • запрет обратной силы закона – ст.54
Неотменяемость прав и свобод – ч.3 ст.55 Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях: защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны, обеспечения безопасности государства

Неотменяемость прав и свобод – ч.3 ст.55

  • Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях:
  • защиты основ конституционного строя,
  • нравственности,
  • здоровья,
  • прав и законных интересов других лиц,
  • обеспечения обороны страны,
  • обеспечения безопасности государства
Конституционные обязанности человека и гражданина: обязанность соблюдать Конституцию РФ -ч.2 ст.15 обязанность платить законно установленные налоги и сборы – ст.57 обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам – ст.58 обязанность защиты Отечества – ч.1 ст.59 обязанность нести военную службу обязанность уважать права и свободы других лиц – ч.3 ст.17 обязанность заботиться о детях и нетрудоспособных родителях – ч.2 и 3 ст.38 обязанность получить основное общее образование ч.4 ст.43 обязанность заботиться о памятниках истории и культуры – ч.3 ст. 44

Конституционные обязанности человека и гражданина:

  • обязанность соблюдать Конституцию РФ -ч.2 ст.15
  • обязанность платить законно установленные налоги и сборы – ст.57
  • обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам – ст.58
  • обязанность защиты Отечества – ч.1 ст.59
  • обязанность нести военную службу
  • обязанность уважать права и свободы других лиц – ч.3 ст.17
  • обязанность заботиться о детях и нетрудоспособных родителях – ч.2 и 3 ст.38
  • обязанность получить основное общее образование ч.4 ст.43
  • обязанность заботиться о памятниках истории и культуры – ч.3 ст. 44
Принципы по правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты: - научности и целеустремленности обучения; - опоры на подструктуру опыта личности; - воспитания, развития и обучения; - индивидуального подхода к личности; -наглядности, надежности и прочности усвоения знаний; - комплексности, системности, плановости и последовательности обучения; - активности в процессе обучения; - профессионально - прикладной направленности обучения
  • Принципы по правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты:
  • - научности и целеустремленности обучения;
  • - опоры на подструктуру опыта личности;
  • - воспитания, развития и обучения;
  • - индивидуального подхода к личности;
  • -наглядности, надежности и прочности усвоения знаний;
  • - комплексности, системности, плановости и последовательности обучения;
  • - активности в процессе обучения;
  • - профессионально - прикладной направленности обучения
Принципы по правовому воспитанию по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты: - связи воспитания с экономическими, политическими, правовыми условиями развития общества и криминогенной ситуацией в РФ; - опоры на подструктуру направленности личности; - целенаправленности влияния на подструктуру направленности личности; - воспитания в макросреде и микросреде воспитания и в первую очередь через ближайший социальный круг общения; - единства между воспитанием и самовоспитанием; - требовательности; - индивидуального подхода к психологической структуре личности; - единства требовательности
  • Принципы по правовому воспитанию по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты:
  • - связи воспитания с экономическими, политическими, правовыми условиями развития общества и криминогенной ситуацией в РФ;
  • - опоры на подструктуру направленности личности;
  • - целенаправленности влияния на подструктуру направленности личности;
  • - воспитания в макросреде и микросреде воспитания и в первую очередь через ближайший социальный круг общения;
  • - единства между воспитанием и самовоспитанием;
  • - требовательности;
  • - индивидуального подхода к психологической структуре личности;
  • - единства требовательности
Выводы по1-му учебному вопросу
  • Выводы по1-му учебному вопросу
Права ребенка закреплены в следующих основных законах о правах ребенка: Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990). Декларация прав ребенка (Принята 20.11.1959 Резолюцией 1386 (XIV) на 841-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН). Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993). Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16). Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 года N 1-ФКЗ

Права ребенка закреплены в следующих основных законах о правах ребенка:

  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).
  • Декларация прав ребенка (Принята 20.11.1959 Резолюцией 1386 (XIV) на 841-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН).
  • Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
  • Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16).
  • Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 года N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 9, ст. 1011).

Права ребенка закреплены в следующих основных законах о правах ребенка: Федеральный закон от 27.12.2018 N 501-ФЗ

Права ребенка закреплены в следующих основных законах о правах ребенка:

  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 501-ФЗ "Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации".
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802).
  • Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).
  • Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177).

Права ребенка закреплены в следующих основных законах о правах ребенка: Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301). Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410). Часть третья Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст. 4552). Часть четвертая Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5496). Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1). Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954). Указ Президента Российской Федерации от 1 сентября 2009 г. N 986

Права ребенка закреплены в следующих основных законах о правах ребенка:

  • Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301).
  • Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410).
  • Часть третья Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст. 4552).
  • Часть четвертая Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5496).
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1).
  • Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954).
  • Указ Президента Российской Федерации от 1 сентября 2009 г. N 986 "Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 36, ст. 4312).
Конвенция о правах ребёнка   это правовой документ высокого международного стандарта. Он предъявляет высокие требования к выполнению провозглашенных прав всеми государствами, ратифицировавшими ее.   в 54 ее статьях впервые собраны воедино 38 прав ребенка, ранее рассредоточенные в большом числе документов, относящихся к различным областям права.

Конвенция о правах ребёнка

  •   это правовой документ высокого международного стандарта. Он предъявляет высокие требования к выполнению провозглашенных прав всеми государствами, ратифицировавшими ее.
  • в 54 ее статьях впервые собраны воедино 38 прав ребенка, ранее рассредоточенные в большом числе документов, относящихся к различным областям права.
Декларация прав ребенка    В десяти принципах Декларации отражены права детей: на имя; гражданство; любовь; понимание; материальное обеспечение; социальную защиту; возможность получать образование; развиваться физически, нравственно; духовно в условиях свободы и достоинства.

Декларация прав ребенка

В десяти принципах Декларации отражены права детей:

  • на имя;
  • гражданство;
  • любовь;
  • понимание;
  • материальное обеспечение;
  • социальную защиту;
  • возможность получать образование;
  • развиваться физически,
  • нравственно;
  • духовно в условиях свободы и достоинства.
Сокращённый перечень прав ребёнка (приводится из Конвенции о правах ребенка, которая одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 года и вступила в силу 15.09.1990 года о правах ребёнка): Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений. Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие. Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности. Статья 9. Право на общение с обоими родителями.

Сокращённый перечень прав ребёнка (приводится из Конвенции о правах ребенка, которая одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 года и вступила в силу 15.09.1990 года о правах ребёнка):

  • Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.
  • Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений.
  • Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие.
  • Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности.
  • Статья 9. Право на общение с обоими родителями.
Сокращённый перечень прав ребёнка (приводится из Конвенции о правах ребенка, которая одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 года и вступила в силу 15.09.1990 года о правах ребёнка): Статья 11. Право для принятия мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения. Статья 14. Право исповедовать любую религию. Статья 15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний. Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию.

Сокращённый перечень прав ребёнка (приводится из Конвенции о правах ребенка, которая одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 года и вступила в силу 15.09.1990 года о правах ребёнка):

  • Статья 11. Право для принятия мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.
  • Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения.
  • Статья 14. Право исповедовать любую религию.
  • Статья 15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний.
  • Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию.

Сокращённый перечень прав ребёнка (приводится из Конвенции о правах ребенка, которая одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 года и вступила в силу 15.09.1990 года о правах ребёнка): Статья 17. Право на доступ к информации. Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия. Статья 23. Каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство.  Статья 27. Право на достойный уровень жизни. Статья 28. Право на образование.

Сокращённый перечень прав ребёнка (приводится из Конвенции о правах ребенка, которая одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 года и вступила в силу 15.09.1990 года о правах ребёнка):

  • Статья 17. Право на доступ к информации.
  • Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия.
  • Статья 23. Каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство. 
  • Статья 27. Право на достойный уровень жизни.
  • Статья 28. Право на образование.
Сокращённый перечень прав ребёнка (приводится из Конвенции о правах ребенка, которая одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 года и вступила в силу 15.09.1990 года о правах ребёнка): Статья 31. Право на отдых и досуг. Статья 32. Право на защиту экономической эксплуатации и выполнение опасной для жизни работы. Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения. Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях. Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.

Сокращённый перечень прав ребёнка (приводится из Конвенции о правах ребенка, которая одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 года и вступила в силу 15.09.1990 года о правах ребёнка):

  • Статья 31. Право на отдых и досуг.
  • Статья 32. Право на защиту экономической эксплуатации и выполнение опасной для жизни работы.
  • Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения.
  • Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях.
  • Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.
2-й учебный вопрос 2. Правовой статус ребенка с рождения до совершеннолетия

2-й учебный вопрос

  • 2. Правовой статус ребенка с рождения до совершеннолетия
С рождения ребенок имеет право: 1. На жизнь (ч. 1 ст. 20 Конституции РФ). 2. На имя, отчество, фамилию (ст. 58 Семейного Кодекса РФ). 3. На гражданство (ст. 6 Конституции РФ, ст. 12 Федерального Закона «О гражданстве Российской Федерации»). 4. Жить и воспитываться в семье (ст. 54 СК РФ). 5. Право на имущественные права (ст. 54, 57, 60 СК РФ). 6. На общение с обоими родителями и другими родственниками (ст. 55 СК РФ). 7. На защиту (ст. 56 СК РФ). 8. На получение содержания от своих родителей и других членов семьи (ст. 60 СК РФ). Ребенок несет ответственность: - перед родителями или лицами их заменяющими, воспитателями, преподавателями.
  • С рождения ребенок имеет право:
  • 1. На жизнь (ч. 1 ст. 20 Конституции РФ).
  • 2. На имя, отчество, фамилию (ст. 58 Семейного Кодекса РФ).
  • 3. На гражданство (ст. 6 Конституции РФ, ст. 12 Федерального Закона «О гражданстве Российской Федерации»).
  • 4. Жить и воспитываться в семье (ст. 54 СК РФ).
  • 5. Право на имущественные права (ст. 54, 57, 60 СК РФ).
  • 6. На общение с обоими родителями и другими родственниками (ст. 55 СК РФ).
  • 7. На защиту (ст. 56 СК РФ).
  • 8. На получение содержания от своих родителей и других членов семьи (ст. 60 СК РФ).
  • Ребенок несет ответственность:
  • - перед родителями или лицами их заменяющими, воспитателями, преподавателями.
С 6 лет имеет право: 1. Совершать мелкие бытовые сделки. 2. Совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации. 3. Совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями или другими людьми, с согласия родителей для определенной цели или свободного распоряжения (ст. 28 ГК РФ). Обязанности: 1. Слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать заботу и внимание, за исключением случает пренебрежительного, грубого, унижающего человеческое достоинство обращение или оскорбления. 2. Получить основное общее образование (9 классов). 3. Соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных организациях, дома и в общественных местах. Ответственность: 1. Перед родителями и лицами, их заменяющими, воспитателями, учителями, администрацией образовательной организации. 2. Перед своей совестью.
  • С 6 лет имеет право:
  • 1. Совершать мелкие бытовые сделки.
  • 2. Совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации.
  • 3. Совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями или другими людьми, с согласия родителей для определенной цели или свободного распоряжения (ст. 28 ГК РФ).
  • Обязанности:
  • 1. Слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать заботу и внимание, за исключением случает пренебрежительного, грубого, унижающего человеческое достоинство обращение или оскорбления.
  • 2. Получить основное общее образование (9 классов).
  • 3. Соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных организациях, дома и в общественных местах.
  • Ответственность:
  • 1. Перед родителями и лицами, их заменяющими, воспитателями, учителями, администрацией образовательной организации.
  • 2. Перед своей совестью.
С 8 лет имеет право: - на участие в детском общественном объединении (ст.19 Закона «Об общественных объединениях») Обязанность: - соблюдать Устав, правила детского общественного объединения. Ответственность: - перед детским общественным объединением.
  • С 8 лет имеет право:
  • - на участие в детском общественном объединении (ст.19 Закона «Об общественных объединениях»)
  • Обязанность:
  • - соблюдать Устав, правила детского общественного объединения.
  • Ответственность:
  • - перед детским общественным объединением.
  • С 10 лет имеет право:
  • - на учет своего мнения при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы (ст. 57 СК РФ);
  • - быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;
  • - давать согласие на изменение своего имени или фамилии (ст. 59, 134 СК РФ);
  • - на восстановление в родительских правах кровных родителей (ст. 72 СК РФ);
  • на усыновление или передачу в приемную семью (ст. 132 СК РФ).
  • Ответственность:
  • - помещение в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа детей и подростков, не подлежащих уголовной ответственности
  • (прекращенное уголовное дело в отношении несовершеннолетних или материалы об отказе в его возбуждении). До рассмотрения судьей материалов о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, лица могут быть направлены на срок до 30 суток в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел на основании постановления судьи (ст. 15 Федерального закона от 24.06 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).
С 14 лет имеет право: 1. Получить паспорт гражданина РФ (п. 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации). 2. Самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав (ст. 56 СК РФ). 3. Требовать отмены усыновления (ст. 142 СК РФ). 4. Давать согласие на изменение своего гражданства (глава 5 Федерального Закона «О гражданстве Российской Федерации»). 5. Требовать установления отцовства в отношении своего ребенка в судебном порядке (ст. 62 СК РФ). 6. Работать в свободное от учебы время (н-р, во время каникул) с согласия одного из родителей не более 4-х часов в день с легкими условиями труда - ст. 92 ТК РФ).
  • С 14 лет имеет право:
  • 1. Получить паспорт гражданина РФ (п. 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации).
  • 2. Самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав (ст. 56 СК РФ).
  • 3. Требовать отмены усыновления (ст. 142 СК РФ).
  • 4. Давать согласие на изменение своего гражданства (глава 5 Федерального Закона «О гражданстве Российской Федерации»).
  • 5. Требовать установления отцовства в отношении своего ребенка в судебном порядке (ст. 62 СК РФ).
  • 6. Работать в свободное от учебы время (н-р, во время каникул) с согласия одного из родителей не более 4-х часов в день с легкими условиями труда - ст. 92 ТК РФ).
С 14 лет имеет право: 7. Заключать любые сделки с согласия родителей, лиц, их заменяющих (ст.26 ГК РФ): - самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами; - самостоятельно осуществлять права автора произведений науки, литературы или изобретения, или другого результата своей интеллектуальной деятельности; - вносить вклады в банки и распоряжаться ими; 8. Участвовать в молодежном общественном объединении. Обязанность: 1. Выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями контракта, правил учебного и трудового распорядка и трудовым законодательством. 2. Соблюдать устав, правила молодежного общественного объединения.
  • С 14 лет имеет право:
  • 7. Заключать любые сделки с согласия родителей, лиц, их заменяющих (ст.26 ГК РФ):
  • - самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами;
  • - самостоятельно осуществлять права автора произведений науки, литературы или изобретения, или другого результата своей интеллектуальной деятельности;
  • - вносить вклады в банки и распоряжаться ими;
  • 8. Участвовать в молодежном общественном объединении.
  • Обязанность:
  • 1. Выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями контракта, правил учебного и трудового распорядка и трудовым законодательством.
  • 2. Соблюдать устав, правила молодежного общественного объединения.
Ответственность: 1. Исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе грубые и неоднократные нарушения устава школы. 2. Самостоятельная имущественная ответственность по заключенным сделкам. 3. Возмещение причиненного вреда. 4. Ответственность за нарушение трудовой дисциплины. 5. уголовная ответственность за отдельные виды преступлений - ст. 20 УК РФ.
  • Ответственность:
  • 1. Исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе грубые и неоднократные нарушения устава школы.
  • 2. Самостоятельная имущественная ответственность по заключенным сделкам.
  • 3. Возмещение причиненного вреда.
  • 4. Ответственность за нарушение трудовой дисциплины.
  • 5. уголовная ответственность за отдельные виды преступлений - ст. 20 УК РФ.
С 15 лет имеет право: - работать в случаях получения основного общего образования либо оставления его в соответствии с законодательством (ст.63 ТК РФ)
  • С 15 лет имеет право:
  • - работать в случаях получения основного общего образования либо оставления его в соответствии с законодательством (ст.63 ТК РФ)
С 16 лет имеет право: 1. Вступать в брак при наличии уважительных причин с разрешения органа местного самоуправления (в некоторых субъектах РФ законом может быть установлен порядок вступления в брак с учетом особых обстоятельств до 16 лет) (ст. 13 СК РФ). 2. Работать не более 36 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных ТК РФ (ст. 92). 3. Быть членом кооператива (ст. 26 п. 4 ГК РФ). 4. Управлять мопедом по дорогам, учиться вождению автомобиля (п. 2 ст. 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
  • С 16 лет имеет право:
  • 1. Вступать в брак при наличии уважительных причин с разрешения органа местного самоуправления (в некоторых субъектах РФ законом может быть установлен порядок вступления в брак с учетом особых обстоятельств до 16 лет) (ст. 13 СК РФ).
  • 2. Работать не более 36 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных ТК РФ (ст. 92).
  • 3. Быть членом кооператива (ст. 26 п. 4 ГК РФ).
  • 4. Управлять мопедом по дорогам, учиться вождению автомобиля (п. 2 ст. 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
С 16 лет имеет право: 5. Быть признанным полностью дееспособным (получить все права 18-летнего) по решению органа опеки и попечительства (с согласия родителей) или суда (в случае работы по трудовому договору или занятия предпринимательской деятельностью с согласия родителей) (ст. 27 ГК РФ). Ответственность: 1. Ответственность за административные правонарушения в порядке, установленном законодательством (ст. 2, 3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»). 2. Ответственность за совершение всех видов преступлений (ст. 20 УК РФ).
  • С 16 лет имеет право:
  • 5. Быть признанным полностью дееспособным (получить все права 18-летнего) по решению органа опеки и попечительства (с согласия родителей) или суда (в случае работы по трудовому договору или занятия предпринимательской деятельностью с согласия родителей) (ст. 27 ГК РФ).
  • Ответственность:
  • 1. Ответственность за административные правонарушения в порядке, установленном законодательством (ст. 2, 3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»).
  • 2. Ответственность за совершение всех видов преступлений (ст. 20 УК РФ).
С 17 лет добавляется обязанность: - встать на воинский учет; пройти медицинскую комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство (ст. 9 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»). В 18 лет человек становится совершеннолетним, т.е. может иметь и приобретать своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои действия полную ответственность.
  • С 17 лет добавляется обязанность:
  • - встать на воинский учет; пройти медицинскую комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство (ст. 9 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).
  • В 18 лет человек становится совершеннолетним, т.е. может иметь и приобретать своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои действия полную ответственность.
Заключительная часть урока-лекции Преподаватель подводит итог сказанному в основной части лекции и делает выводы по теме

Заключительная часть урока-лекции

  • Преподаватель подводит итог сказанному в основной части лекции и делает выводы по теме
Правоспособность гражданина - способность иметь гражданские права и нести обязанности. Правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается смертью (ст.17 Гражданского Кодекса РФ). Дееспособность гражданина - способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (ст.21 Гражданского Кодекса РФ).
  • Правоспособность гражданина - способность иметь гражданские права и нести обязанности. Правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается смертью (ст.17 Гражданского Кодекса РФ).
  • Дееспособность гражданина - способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (ст.21 Гражданского Кодекса РФ).
Уровни знаний: - знания – узнавание;  - знания – репродукция;  - знания – понимания;  - знания – применение;  - знания – творчество.

Уровни знаний:

  • - знания – узнавание;
  • - знания – репродукция;
  • - знания – понимания;
  • - знания – применение;
  • - знания – творчество.
Выводы Классификация НПА по их юридической силе: 1. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ; 2. Конституция РФ;  3. Федеральные конституционные законы РФ;  4. Федеральные законы РФ. 5. Указы и распоряжения Президента РФ; 6. Постановления и распоряжения Правительства РФ; 7. Ведомственные подзаконные нормативные акты; 8. Межведомственные подзаконные нормативные акты

Выводы

  • Классификация НПА по их юридической силе:
  • 1. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ;
  • 2. Конституция РФ;
  • 3. Федеральные конституционные законы РФ;
  • 4. Федеральные законы РФ.
  • 5. Указы и распоряжения Президента РФ;
  • 6. Постановления и распоряжения Правительства РФ;
  • 7. Ведомственные подзаконные нормативные акты;
  • 8. Межведомственные подзаконные нормативные акты
Резюмируя изложенное, мы можем сделать следующие выводы: Президент России В.В. Путин: « Защита прав и интересов детей , воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и непреходящих духовных, моральных ценностей – основа нравственного благополучия общества и уверенного развития страны»

Резюмируя изложенное, мы можем сделать следующие выводы:

  • Президент России В.В. Путин: « Защита прав и интересов детей , воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и непреходящих духовных, моральных ценностей – основа нравственного благополучия общества и уверенного развития страны»
Первичная проверка понимания Первичное закрепление новых знаний:

Первичная проверка понимания

  • Первичное закрепление новых знаний:
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: Какие Вы знаете признаки юридической ответственности?

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • Какие Вы знаете признаки юридической ответственности?
Ответ закрепляется законодателем только в законах и нормативных правовых актах; наступает за совершение правонарушителем правонарушения; реализуется в процессуальных формах; исполняется уполномоченным государственным органом или должностным лицом; заключается в правовых последствиях для правонарушителя; является одним из видов государственного принуждения

Ответ

  • закрепляется законодателем только в законах и нормативных правовых актах;
  • наступает за совершение правонарушителем правонарушения;
  • реализуется в процессуальных формах;
  • исполняется уполномоченным государственным органом или должностным лицом;
  • заключается в правовых последствиях для правонарушителя;
  • является одним из видов государственного принуждения
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: Какие Вы знаете виды юридической ответственности несовершеннолетних?

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • Какие Вы знаете виды юридической ответственности несовершеннолетних?
Ответ уголовная ответственность; административная ответственность; гражданско-правовая ответственность; материальная ответственность; дисциплинарная ответственность

Ответ

  • уголовная ответственность;
  • административная ответственность;
  • гражданско-правовая ответственность;
  • материальная ответственность;
  • дисциплинарная ответственность
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: Какие Вы знаете категории преступлений?

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • Какие Вы знаете категории преступлений?
Ответ преступления небольшой тяжести; преступления средней тяжести; тяжкие преступления; особо тяжкие преступления

Ответ

  • преступления небольшой тяжести;
  • преступления средней тяжести;
  • тяжкие преступления;
  • особо тяжкие преступления
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: С какого возраста наступает уголовная ответственность?

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • С какого возраста наступает уголовная ответственность?
Ответ -уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста; -лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста , подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131) и др.

Ответ

  • -уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста;
  • -лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста , подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131) и др.
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: Какие Вы знаете виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним?

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • Какие Вы знаете виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним?
Ответ Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются: а) штраф; б) лишение права заниматься определенной деятельностью; в) обязательные работы; г) исправительные работы; д) ограничение свободы; е) лишение свободы на определенный срок.

Ответ

  • Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются:
  • а) штраф;
  • б) лишение права заниматься определенной деятельностью;
  • в) обязательные работы;
  • г) исправительные работы;
  • д) ограничение свободы;
  • е) лишение свободы на определенный срок.
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: С какого возраста наступает административная ответственность?

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • С какого возраста наступает административная ответственность?
Ответ Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет ( Постановление Правительства РФ от 06.11.2013 N 995

Ответ

  • Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет ( Постановление Правительства РФ от 06.11.2013 N 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»)
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: С какого возраста наступает гражданско – правовая уголовная ответственность?

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • С какого возраста наступает гражданско – правовая уголовная ответственность?

Ответ -за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, образовательная организация, если не докажут, что вред возник не по их вине; -несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях

Ответ

  • -за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, образовательная организация, если не докажут, что вред возник не по их вине;
  • -несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: Какие Вы знаете виды материальной ответственности несовершеннолетних работников?

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • Какие Вы знаете виды материальной ответственности несовершеннолетних работников?
Ответ - ограниченная материальная ответственность (за причиненный ущерб несовершеннолетний работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка);  - полная материальная ответственность ( несовершеннолетние работники в возрасте до восемнадцати лет несут полную материальную ответственность лишь за умышленное причинение ущерба, за ущерб, причиненный в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, а также за ущерб, причиненный в результате совершения преступления или административного правонарушения)

Ответ

  • - ограниченная материальная ответственность (за причиненный ущерб несовершеннолетний работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка);
  • - полная материальная ответственность ( несовершеннолетние работники в возрасте до восемнадцати лет несут полную материальную ответственность лишь за умышленное причинение ущерба, за ущерб, причиненный в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, а также за ущерб, причиненный в результате совершения преступления или административного правонарушения)
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: С какого возраста наступает материальная ответственность?

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • С какого возраста наступает материальная ответственность?
Ответ Статья 63. Возраст, с которого допускается заключение трудового договора С письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

Ответ

  • Статья 63. Возраст, с которого допускается заключение трудового договора
  • С письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.
Ответ Статья 63. Возраст, с которого допускается заключение трудового договора Лица, получившие общее образование и достигшие возраста пятнадцати лет , могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью. Лица, достигшие возраста пятнадцати лет и в соответствии с федеральным законом оставившие общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или отчисленные из указанной организации и продолжающие получать общее образование в иной форме обучения, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

Ответ

  • Статья 63. Возраст, с которого допускается заключение трудового договора
  • Лица, получившие общее образование и достигшие возраста пятнадцати лет , могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью. Лица, достигшие возраста пятнадцати лет и в соответствии с федеральным законом оставившие общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или отчисленные из указанной организации и продолжающие получать общее образование в иной форме обучения, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.
Ответ - ограниченная материальная ответственность (за причиненный ущерб несовершеннолетний работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка);  - полная материальная ответственность ( несовершеннолетние работники в возрасте до восемнадцати лет несут полную материальную ответственность лишь за умышленное причинение ущерба, за ущерб, причиненный в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, а также за ущерб, причиненный в результате совершения преступления или административного правонарушения)

Ответ

  • - ограниченная материальная ответственность (за причиненный ущерб несовершеннолетний работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка);
  • - полная материальная ответственность ( несовершеннолетние работники в возрасте до восемнадцати лет несут полную материальную ответственность лишь за умышленное причинение ущерба, за ущерб, причиненный в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, а также за ущерб, причиненный в результате совершения преступления или административного правонарушения)
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: С какого возраста наступает дисциплинарная ответственность? ( Приказ Минобрнауки России от 15.03.2013 N 185

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • С какого возраста наступает дисциплинарная ответственность? ( Приказ Минобрнауки России от 15.03.2013 N 185 "Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания»)
Ответ Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся: по образовательным программам дошкольного и начального общего образования (4 класс); с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости)

Ответ

  • Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся:
  • по образовательным программам дошкольного и начального общего образования (4 класс);
  • с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости)
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: Какие Вы знаете виды дисциплинарных взысканий?

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • Какие Вы знаете виды дисциплинарных взысканий?
Ответ За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание; выговор; отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Ответ

  • За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
  • замечание;
  • выговор;
  • отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Ответ Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Ответ

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации« (ч.4 и 9 ст.43) ,
  • Приказ Минобрнауки России от 15.03.2013 N 185 "Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания» (ст.3 и 4) ,
  • Постановление Правительства РФ от 06.11.2013 N 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав"
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации« (ч.4 ст.43)

  • За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации« (ч.9 ст.43)

  • Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования , как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: Какие Вы знаете виды дисциплинарных взысканий? (Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

Какие Вы знаете виды дисциплинарных взысканий?

  • (Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»)
Ответ Статья 8.1. Применение мер взыскания в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 1. За нарушения установленного порядка содержания в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа и центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел к несовершеннолетним могут применяться следующие меры взыскания: предупреждение; выговор; строгий выговор.

Ответ

  • Статья 8.1. Применение мер взыскания в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
  • 1. За нарушения установленного порядка содержания в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа и центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел к несовершеннолетним могут применяться следующие меры взыскания:
  • предупреждение;
  • выговор;
  • строгий выговор.
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: Какие Вы знаете виды дисциплинарных взысканий? (Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

Какие Вы знаете виды дисциплинарных взысканий?

  • (Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»)
Ответ 2. К несовершеннолетним, находящимся в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, могут также применяться следующие меры взыскания: сообщение родителям или иным законным представителям; отчисление из специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения указанного учреждения.

Ответ

  • 2. К несовершеннолетним, находящимся в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, могут также применяться следующие меры взыскания:
  • сообщение родителям или иным законным представителям;
  • отчисление из специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения указанного учреждения.
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: Какие Вы знаете виды дисциплинарных взысканий? (Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

Какие Вы знаете виды дисциплинарных взысканий?

  • (Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»)
Ответ 4. По отношению к несовершеннолетним не допускаются: применение физического и психического насилия; применение мер воздействия без учета возраста несовершеннолетних; применение мер, носящих антипедагогический характер, унижающих человеческое достоинство; ограничение контактов несовершеннолетних с родителями или иными законными представителями либо лишение несовершеннолетних контактов с родителями или иными законными представителями; уменьшение норм питания; лишение прогулок.

Ответ

  • 4. По отношению к несовершеннолетним не допускаются:
  • применение физического и психического насилия;
  • применение мер воздействия без учета возраста несовершеннолетних;
  • применение мер, носящих антипедагогический характер, унижающих человеческое достоинство;
  • ограничение контактов несовершеннолетних с родителями или иными законными представителями либо лишение несовершеннолетних контактов с родителями или иными законными представителями;
  • уменьшение норм питания;
  • лишение прогулок.
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: Какие Вы знаете виды дисциплинарных взысканий?

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • Какие Вы знаете виды дисциплинарных взысканий?

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ

  • Статья 192. Дисциплинарные взыскания
  • За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
  • 1) замечание;
  • 2) выговор;
  • 3) увольнение по соответствующим основаниям.
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: Какие Вы знаете субъекты профилактики правонарушений?

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • Какие Вы знаете субъекты профилактики правонарушений?
Ответ Субъектами профилактики правонарушений являются: 1) федеральные органы исполнительной власти; 2) органы прокуратуры Российской Федерации; 3) следственные органы Следственного комитета Российской Федерации; 4) органы государственной власти субъектов Российской Федерации; 5) органы местного самоуправления. ( Федеральный закон

Ответ

  • Субъектами профилактики правонарушений являются:
  • 1) федеральные органы исполнительной власти;
  • 2) органы прокуратуры Российской Федерации;
  • 3) следственные органы Следственного комитета Российской Федерации;
  • 4) органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • 5) органы местного самоуправления.

( Федеральный закон "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" от 23.06.2016 N 182-ФЗ;

  • Приказ ФСИН России от 21.12.2017 N 1225 "Об утверждении Порядка объявления официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения»)
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: Кто является ребенком согласно действующего законодательства РФ?

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • Кто является ребенком согласно действующего законодательства РФ?
Ответ Ребенок - лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия). Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.

Ответ

  • Ребенок - лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия). Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.
  • "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).
  • Конституция РФ.
  • Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации«.
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: Кто является участником образовательных отношений согласно действующего законодательства РФ?

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • Кто является участником образовательных отношений согласно действующего законодательства РФ?
Ответ Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность

Ответ

  • Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность
ФГОС (требования) К СТРУКТУРЕ образовательных программ К условиям РЕАЛИЗАЦИИ К РЕЗУЛЬТАТАМ (в ся образовательная программа должна формировать у учащихся определенные компетенции)

ФГОС (требования)

  • К СТРУКТУРЕ образовательных программ
  • К условиям РЕАЛИЗАЦИИ
  • К РЕЗУЛЬТАТАМ ся образовательная программа должна формировать у учащихся определенные компетенции)

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ любящий свой край и свою Родину осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества креативный и критически мыслящий , активно и целенаправленно познающий мир владеющий основами научных методов познания окружающего мира осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни обладающий необходимым набором знаний и навыков для ведения профессиональной деятельности

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ

  • любящий свой край и свою Родину
  • осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества
  • креативный и критически мыслящий , активно и целенаправленно познающий мир
  • владеющий основами научных методов познания окружающего мира
  • осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок
  • уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать
  • осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни
  • мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни
  • обладающий необходимым набором знаний и навыков для ведения профессиональной деятельности

ФГОС (РЕЗУЛЬТАТЫ) 1. Чему учить? ПРЕДМЕТНЫЕ результаты — усвоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета , то есть знаний, умений и навыков, опыта критического решения проблем, опыта творческой деятельности; 2. Как учить? МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности , применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях; 3. Кого учить? ЛИЧНОСТНЫЕ результаты — сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

ФГОС (РЕЗУЛЬТАТЫ)

1. Чему учить? ПРЕДМЕТНЫЕ результаты — усвоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета , то есть знаний, умений и навыков, опыта критического решения проблем, опыта творческой деятельности;

2. Как учить? МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности , применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;

3. Кого учить? ЛИЧНОСТНЫЕ результаты — сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!