СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила дорожного движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовые конспекты по урокам Правила дорожного движения.

Просмотр содержимого документа
«Правила дорожного движения»

Урок 1. Основные правила поведения на улицах и дорогах

Цель урока: Ознакомить учащихся для чего служат Правила дорожного движения, почему их нужно соблюдать, научить движению по тротуару.

Оборудование: комплект плакатов «Это правила для всех», брошюра по ПДД, видеокассета по ПДД.

Рекомендации к проведению урока.

Урок начинается с рассказа о том, что называется ПДД и для чего они нужны детям. Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Выполнять правила дорожного движения обязаны все- водители, пассажиры, пешеходы.

Преподаватель на конкретных примерах (по сводкам и информации ГИБДД) рассказывает, какие ДТП произошли за летние каникулы вашей школы, района, города. Конкретно останавливается на причинах, которые способствовали данным ДТП. Пусть также учащиеся сами расскажут о различных ДТП, свидетелями которых они были.

В ходе урока необходимо вспомнить основные правила дорожного движения, которые вы изучили в 1-ом классе, после чего можно задать несколько вопросов, таких как:

  • где и как надо переходить проезжую часть?

  • какие основные дорожные знаки помогают пешеходу?

  • как следует обходить общественный транспорт?

  • как нужно себя вести в транспорте?

- Необходимо напомнить детям, что такое тротуар, транспортное средство, регулировщик, пешеход, велосипедист. Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделанный от нее газоном. Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Регулировщик – сотрудник милиции, имеющий соответствующее удостоверение и экипировку (форменную одежду или отличительный знак). Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не проводящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипеда, везущие санки, тележку, детскую коляску. Велосипедист – человек, управляющий транспортным средством, имеющим два или более колеса, приводимых в движение мускульной силой.

Преподаватель объясняет, как надо переходить проезжую часть улицы.

Для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам, в узких местах – уступать дорогу взрослым. Транспорт движется по проезжей части улиц (мостовой). Место пересечения улиц называется перекрестком.

Необходимо объяснить учащимся, что нужно соблюдать осторожность, проходя по тротуару мимо ворот, арок, выездов из дворов, потому что может внезапно выехать транспорт. Нужно соблюдать осторожность при движении по тротуару мимо стоящего или подъезжающего к краю тротуара транспорта: пассажиры транспорта могут внезапно открыть дверь кузова легкового автомобиля или кабины грузового автомобиля и ударить пешехода.

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и наземным, а при их отсутствии, на перекрестках, по линии тротуаров или обочине.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулирования или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигналом светофора (регулировщика).

При переходе улицы или дороги идти надо только шагом. Прежде чем переходить улицу, нужно посмотреть налево, а дойдя до середины улицы – направо. Убедившись, что транспорта нет, можно закончить переход улицы.

Используя макет местности микрорайона или его схему, необходимо помочь каждому ученику выбрать кратчайший и наиболее безопасный путь в школу и обратно.

В обязательном порядке нужно проделать с учащимися правильные повороты головы и повторить в это время хором: «Я смотрю налево, я не вижу автомобиль, я иду к середине улицы, я смотрю направо, не вижу автомобиль, заканчиваю переход улицы».

Занятие закончить опросом учащихся по данной теме.





























Урок 2. Практическое занятие


Цель урока: повторить знания по ПДД, полученные в течении прошлого учебного года и напомнить детям о строгом соблюдении ПДД.


Рекомендации к проведению урока.

Экскурсия к перекрёстку

- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.

- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

Контрольные вопросы:

  • Кого называют пешеходом?

  • Что такое транспорт?

  • Для чего предназначен тротуар?

  • Что такое перекресток?

  • Для чего служат ПДД?

  • Для чего служит проезжая часть?

  • Где надо переходить улицу?

  • Где нужно остановиться, если не успели закончить переход улицы?

  • Где можно играть?

  • Как нужно вести себя на улице?

  • Кому дает команды пешеходный светофор?

  • При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

  • Что должен делать пешеход при красном сигнале светофора?

  • Зачем нужны дорожные знаки?

  • В каких местах устанавливается знак «Дети»?

  • Где можно кататься на велосипеде?

  • Почему опасно цепляться за автомобили?

  • Почему на санках нельзя кататься на улице?

  • Где нужно ожидать общественный транспорт?

  • Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?

  • Как нужно себя вести в общественном транспорте?




Урок 3. Остановочный путь и скорость движения

Цели урока: научить учащихся реально воспринимать ситуацию на дороге с учётом остановочного пути; содействовать формированию у учащихся чувства опасности и гражданской ответственности; повторить основные знания по безопасному переходу улицы.


Рекомендации к проведению урока.

Классный руководитель сообщает тему и цель занятия. Напоминает о необходимости изучения и соблюдения ПДД, последствиях при их нарушении.

Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. По данным Всемирного банка глобальные экономические потери составляют более 500 млрд. долларов в год. Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев. В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек.

- Мы каждое утро выходим на улицу и становимся пешеходами. Интенсивность дорожного движения в Архангельске увеличивается. Анализ данных о количестве ДТП свидетельствует о том, что очень часто жертвами становятся пешеходы, в том числе и дети. Почему?

Дети иначе, чем взрослые воспринимают окружающий мир. В чём это выражается?

1) Размер мчащегося автомобиля, его скорость для детей представляется немного искажёнными.

2) Расстояние до транспортного средства дети также не могут оценивать правильно.

3) Собственная скорость передвижения кажется ребёнку гораздо больше, чем на самом деле.

Карточка 1. При переходе дороги для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве, нужно осмотреться вокруг. Для того чтобы повернуть голову, ребёнку понадобится 4 секунды, а взрослому человеку всего лишь одну секунду.

Поэтому, искажённо оценив дорожную ситуацию, дети считают, что успеют перейти дорогу и попадают в ДТП.

Карточка 2. Дети с искажением воспринимают звуки на дороге.

Подростки часто ходят с по улицам города с наушниками, в которых звучит громкая музыка. И это очень существенно мешает восприятию окружающей действительности.

Карточка 3. У ребёнка искажено восприятие размеров транспортного средства. Подростки до 13-14 лет видят только прямо. У них хорошо развито “тоннельное зрение”, а боковое зрение слабо фиксирует происходящее.

Есть ещё один фактор, который следует учитывать. Люди делятся на “ левшей” и “правшей” по принципу ведущей руки. Активность руки связана с работой разных полушарий мозга, что определяет разный тип мышления, а, следовательно, разный тип восприятия информации.

Так, “правши” те, у кого преобладает работа левого полушария мозга, считаются “мыслителями”, а “левши” те, у кого преобладает работа правого полушария мозга – “художниками”. Правое полушарие отвечает за ориентацию человека в пространстве, поэтому дети “левши” лучше ориентируются на улицах и дорогах, но при этом в большей степени у них искажено восприятие звуков.


Чувство тревоги и опасности не врождённое, а приобретённое. Поэтому развитые чувства опасности и ответственности за свою и чужую жизни могут предотвратить трагедию на дороге.

Нужно соблюдать осторожность на проезжей части в любое время года, особенно зимой. Знание того, сколько проедет автомобиль перед тем, как остановиться, какова дистанция безопасности, поможет избежать проблем на дороге.

Ребята, помните – ни одна машина сразу остановиться не может.

1) Останавливаясь около заранее намеченного места, водитель выключает двигатель, и автомашина продолжает двигаться только по инерции. Затем водитель тормозит и плавно подводит машину к остановке.

2) Автомашина не может остановиться сразу, как только её затормозили. До полной остановки она проходит ещё некоторое расстояние – тормозной путь.

Определение 1. Тормозной путь- это расстояние, пройденное автомобилем с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки автомобиля.

Вопросы. От чего зависит тормозной путь автомобиля? Тормозной путь зависит от многих факторов:

а) от силы сцепления колёс с землёй. Если дорога скользкая, шины стёрты, то сила сцепления колёс с землёй уменьшается и, наоборот, увеличивается, если дорога сухая, а шины новые. В первом случае тормозной путь увеличивается, во втором сокращается.

б) от скорости автомобиля: чем больше скорость, тем он длиннее.

в) от состояния дороги. Тормозной путь может увеличиться примерно на 30%, если дорога мокрая, и примерно в 3 раза, если дорога покрыта снегом, и в 5 раз, если асфальт покрыт ледяной коркой.

г) от нагрузки и тяжести машины. Более тяжёлая машина (грузовик, автобус) имеет больший тормозной путь, чем, например, маленький “Москвич”.

д) от исправности тормозов, препятствий на пути и других условий.

Введение понятия остановочный путь автомобиля.

- Ребята, вы увидели, что автомобиль нельзя остановить мгновенно. Для его остановки требуется определённое время, за которое он проходит некоторое расстояние.

Определение 2. Все расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения опасности до полной остановки, называется остановочный путь автомобиля.

Составляющие остановочного пути.

Остановочный путь состоит из двух частей: расстояние, пройденное автомобилем за время реакции водителя и тормозного пути.

- Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?

Не перебегай улиц и дорог перед близко движущимся транспортом – это очень опасно для жизни”.

Памятка.

  • Умей не только видеть, но и слышать улицу.

  • Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза)

  • Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.






Урок 4. Пешеходные переходы

Цели урока: дать изначальные правила поведения на дорогах; развивать умение применять полученные навыки в жизненной деятельности; воспитывать организованность, дисциплину, находчивость, чувство ответственности перед товарищами, умение владеть эмоциями; знакомство со значением важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части.


Рекомендации к проведению урока.

Загадки:

Странная зебра: не ест и не пьет,

Но без питья и воды не умрет.

(Пешеходный переход)

Посмотрите, на нашей дороге есть пешеходный переход «зебра». Посмотрите.

• Показать плакат .

Ты должен твердо знать всегда:

Для машин есть мостовая, для пешеходов…

(тротуар)

Пешеходы передвигаются по тротуару и, и на нашей улице он есть. Вы на нем стоите.

• Две линии с обеих сторон зала.

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где есть народ, там где знак есть …

(пешеход)

Какие слова спрятаны?

Е Х О Д

Ш Р О Ф

Е П О

С В Е Т

(Светофор, пешеход)

- Какие цвета у пешеходного светофора? (красный и синий).

- Пешеходы переходят дорогу на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу.

Игра - Пешеходный переход.

Нужно по правилам перейти дорогу. (По светофору и без него).

• с разных сторон переходят дорогу два раза

(вначале без светофора, потом по сигналу регулировщика)

Правила для юного пешехода

1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны.

2. Переходи улицу по пешеходному переходу.

3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.

4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.

5. При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом машин.

6. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.

7. При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи путь.

8. Если переходишь дорогу с малышом, крепко держи его за руку.

9. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.

10. За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку.

- Кто нарушает правила?


Пешеходный переход есть у перекрестка,

Через улицу ведет он легко и просто.

Чтобы в класс не опоздать

Даже на мгновенье,

Каждый должен соблюдать

Правила движения!





















Урок 5. Нерегулируемые перекрёстки

Цели урока: сформировать у учащихся представление о перекрестке; развить осмысление, понимание и осознание его опасности как места, где пересекаются дороги и транспорт движется в разных направлениях; учить безопасному поведению на перекрестке; познакомить с нерегулируемыми перекрёстками; закреплять изученные правила дорожного движения.


Рекомендации к проведению урока.

Стихотворение Незнайки

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорог перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

- Мы сегодня поговорим о безопасном переходе перекрестка.

Перекресток – это участок дороги, где пересекаются пути транспорта и пешеходов. Это самое опасное место для пешеходов и водителей. Там пересекаются улицы, едут автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, всегда много пешеходов.

На перекрестке может быть светофор и регулировщик – например, инспектор ДПС со свистком и жезлом. Он стоит в центре перекрестка, чтобы все его видели, и управляет движением. Такой перекресток, где есть светофоры или только регулировщик, называют регулируемым, т.е. управляемым, а где нет регулировщика, светофоров или они есть, но не работают или есть только желтый мигающий сигнал – нерегулируемым (неуправляемым). На перекрестке чаще всего происходят аварии, если водители и пешеходы не соблюдают Правила Дорожного Движения.

Обратить внимание учащихся на то, что при переходе нерегулируемого перекрестка надо быть очень внимательным. Переходить его можно только под прямым углом к краю проезжей части. Если идти не по прямой, а наискосок, то путь получится длиннее и придется дольше находиться на проезжей части. Это опасно!

Переходить дорогу на регулируемом перекрестке тоже непросто, потому что там установлены сразу несколько светофоров. У каждого из них сигналы красного, желтого и зеленого цвета могут быть с двух, трех и четырех сторон. Переходя проезжую часть на перекрестке (дети должны это делать со взрослыми), надо правильно смотреть на светофор для пешеходов.

Конкретизировать правила перехода перекрестка и дает установку на их осмысление, осознание и запоминание.

Основные правила перехода перекрестка

  • Смотреть надо на пешеходный светофор, находящийся на противоположной стороне проезжей части дороги, которую собираешься перейти

  • Регулируемый перекресток со светофором и пешеходным переходом «зебра» следует переходить на зеленый сигнал, руководствуясь правилом: остановиться перед проезжей частью, посмотреть назад, вперед, налево, направо и убедиться в безопасности

  • Нерегулируемый перекресток следует переходить по пешеходному переходу «зебра» по тому же правилу

  • Переходить проезжую часть дороги (регулируемый и нерегулируемый перекресток) необходимо только прямо, поперек движению машин, а не наискосок

Игра «Перекресток»

Участники разбиваются на две группы «водителей» (выдаются макеты руля) и «пешеходов» и отрабатывают движение по перекресткам (регулируемому и нерегулируемому), объясняя как правильно и безопасно это делать. «Водители» создают помехи движению «пешеходов», делая «повороты». Потом роли меняются: «водители» становятся «пешеходами», и наоборот.

Проверь себя.

1.Почему улицу надо переходить только по пешеходному переходу?

2.Почему опасно пересекать проезжую часть бегом даже по пешеходному переходу?

3.Почему опасно переходить дорогу по пешеходному переходу наискосок?

4.Может ли водитель, подъезжающий к пешеходному переходу, не заметить пешехода?

5.Почему недостаточно один раз посмотреть на проезжую часть дороги при переходе?

6.Как переходить улицу, дорогу при выходе из транспортного средства?

7.У школьника плохое зрение, он носит очки. Почему ему сложнее переходить дорогу?

8.Почему нельзя шагать с тротуара на проезжую часть, не останавливаясь?

9.Можно ли ездить на велосипеде по проезжей части?

10.В какие игры можно поиграть на дороге?
























Урок 6. Регулируемые перекрёстки. Светофор.

Цели урока: познакомить с регулируемыми перекрёстками; закреплять изученные правила дорожного движения; дорожные знаки, сигналы светофора, познакомить детей с сигналами регулировщика.

Рекомендации к проведению урока.

В далеком прошлом, еще во времена Петра I, впервые стали уделять внимание регулированию дорожного движения.

Петр I издавал указы, вводил правила.

В середине XVIII в. указами установили ответственность за нарушение порядка движения:

«А ежели кто впредь, в противность Указа, дерзнет так резко и несмирно ездить… и плетьми того бить, и санями и лошадьми травить, таким по состоянию вины их чинено будет жестокое наказание или смертная казнь…»

В 1812 г. в Москве уже действовали правила, которыми было установлено правосторонне движение, ограничение скорости, определялись места стоянок для экипажей и знаки для них.

– Послушайте загадку и отгадайте, кто это?

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь. (Светофор)

Светофор – это специальное устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на дорогах.

К 1924 г. относится появление на улицах Москвы первого светофора. Он имел форму круга со стрелкой и был установлен на углу улицы Петровки и Кузнецкого моста, в самом оживленном месте движения городского транспорта в тогдашней Москве.

В том же 1924 г. впервые для регулирования дорожным движением стал применяться жезл. Памятным является 1933 г. – в то время на городских перекрестках появились первые дорожные знаки и островки безопасности для пешеходов.

– Чем нам может помочь светофор? Ведь он не говорить, не ходить не умеет.

– Послушаем внимательно стихотворение о светофоре.

Светофор – греческое слово, в переводе означает “несущий свет”.

Игра “Красный, желтый, зеленый”.

Внимание! Глядит в упор!

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз!

Он каждому дает указ!

На красный свет – все хлопают, на желтый – стоят молчат, на зеленый – шагают на месте.

Если есть сигналы “с”, подчиняйся им без спора! Преподаватель объясняет значение каждого сигнала светофора для водителя и пешехода, демонстрируя трехсекционный светофор с включенными сигналами.

К светофорному регулированию прибегают на перекрестке, к которому за один час с разных направлений подходит более 600 транспортных средств.


По назначению светофоры делятся на транспортные и пешеходные. Дорожные светофоры служат для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов.

Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  • зеленый сигнал – разрешает движение;

  • зеленый мигающий сигнал – разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал;

  • желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

  • красный сигнал, в том числе мигающий запрещает движение;

  • сочетание красного и желтого сигналов светофора запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.


На некоторых перекрестках с интенсивным движением пешеходов дополнительно к тротуарным светофорам устанавливают пешеходные светофоры со световыми сигналами. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов. При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов. Точно так же, как сигналы светофора отменяют знаки приоритета на перекрестке, сигналы регулировщика могут отменить и сигналы светофоров.






























Урок 7.

Рекомендации к проведению урока.





















Регулировщик главнее всех на перекрестке. У него имеется бело-черный жезл, и он является сотрудником Госинспекции безопасности дорожного движения.

Преподаватель напоминает о том, что на перекрестках и улицах регулирование движения транспорта и пешеходов может производится регулировщиком. Он подает сигнал водителям и пешеходам жестами и поворотом своего корпуса. В своей работе он пользуется жезлом.

Необходимо на классной доске нарисовать пересечение двух улиц (перекресток). Затем повернуться лицом к классу и жестами и поворотами своего корпуса объяснить учащимся сигналы регулировщика. Регулировщик поднял правую руку с жезлом – это такой же сигнал, как желтый свет светофора. Транспорт, который подъехал к перекрестку, останавливается. Движение пешеходов через перекресток запрещается. Регулировщик повернулся к вам боком, держа руку перед грудью, затем опускает руку – теперь можно начать движение также, как при зеленом сигнале светофора. Регулировщик повернулся к вам грудью или спиной – это соответствует красному сигналу светофора – движение транспорта и пешеходов запрещается.

Долее, преподаватель переходит на объяснения сигналов регулировщика.

Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

руки вытянуты в стороны или опущены: пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено;

правая рука вытянута вперед: пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

Регулировщик может подавать сигналами рук и другие сигналы, понятные пешеходам и водителям.

Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения. Регулировщик поднимает руку, и автомобили, находящиеся перед ним, останавливается -(этот жест соответствует желтому сигналу светофора). Во время этого жеста, пешеходам нельзя переходить улицу. Регулировщик поворачивается к ним и автомобилям боком, вытягивает руку и опускает ее (этот жест соответствует зеленому сигналу светофора). Автомобили движутся через перекресток. Переходят улицу и пешеходы. Но вот регулировщик поворачивается к ним спиной или грудью (соответствует красному сигналу светофора) пешеходы и транспортные средства останавливаются. Автомобили, стоящие на поперечной улице, трогаются и проезжают перед ним и сзади него. Через поперечную улицу проходят и пешеходы. Учащиеся после объяснения выполняют упражнения на стр. 12 рабочей тетради и отвечают на вопросы стр. 13.

В заключении занятия просматривается видеофильм по ДДТТ.



Инсценировка стихотворения А.Ксениной «Перекресток круглый год»

Ведущий приглашает 5 участников

1 участник:

Ч то это за горку

Отыскал Егорка?

Катится с откоса

Прямо под колеса!

2 участник:

Прыг да скок, играет Зина,

Целый день прошел в игре.

Но зачем же, где машины,

Если можно во дворе?

3 участник:

Всем скажи и помни сам,

Помни очень строго:

Не годится малышам

Ездить на дорогу!

4 участник:

Хоть забит блестяще гол,

Но не зря все хмурятся:

Ни к чему игру в футбол

Затевать на улице!

5 участник:

Очень жалко, что у нас

На затылке нету глаз,

И шагать по той причине

Надо лишь лицом к машине!

1 участник:

Пусть для спешки есть причины,

Пусть торопимся опять,

Но нельзя перед машиной

На дорогу выбегать!

2 участник:

Это все запомнить просто,

Знать обязан назубок,

Чтобы не был перекресток

Местом маминых тревог.

3 участник:

На дороге будем строги,

Всяким шалостям конец!

Значит, правила дороги

Ты запомнил - молодец!

4 участник:

В класс шагает на урок

Первоклассник- новичок

И без промедления

Он заучит назубок

Правила движения.

5 участник:

На зеленый свет иди –

Правило простое,

С тротуарами в пути

Подружиться стоит.

Все вместе:

Пешеходный переход есть у перекрестка,

Через улицу ведет он легко и просто.

Чтобы в класс не опоздать

Даже на мгновенье,

Каждый должен соблюдать

Правила движения!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!