СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Правила раскладки лекал."

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Правила раскладки лекал."»

Технические условия при настилании материалов . При настилании материалов необходимо соблюдать ряд технических условий (ТУ): полотна должны располагаться без натяжения, морщин и перекосов; при настилании выравнивают все полотна по переднему концу настила и вдоль одной из кромок; при настилании материала с рисунком в крупную клетку или поперечную полоску способом настила лицом к лицу. В парном полотне совмещают рисунок, а при настиле материалов с направленным рисунком, ворсом, все полотна настилают в одном направлении; если для настилания используют материалы разных цветов или артикулов, то сначала настилают ткань одного цвета или артикула, а затем другие. Полотна ни в коем случае не смешивают.

Технические условия при настилании материалов .

При настилании материалов необходимо соблюдать ряд технических условий (ТУ):

  • полотна должны располагаться без натяжения, морщин и перекосов;
  • при настилании выравнивают все полотна по переднему концу настила и вдоль одной из кромок;
  • при настилании материала с рисунком в крупную клетку или поперечную полоску способом настила лицом к лицу. В парном полотне совмещают рисунок, а при настиле материалов с направленным рисунком, ворсом, все полотна настилают в одном направлении;
  • если для настилания используют материалы разных цветов или артикулов, то сначала настилают ткань одного цвета или артикула, а затем другие. Полотна ни в коем случае не смешивают.
ГБПОУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №4 03.01. ПМ.03 РАСКЛАДКА ЛЕКАЛ И ВЫКРАИВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ  Тема 1.1. Раскладка лекал на материале.   Занятие: Правила раскладки лекал: с ворсом, с направленным рисунком.   Автор: Тоноянц Юлия Александровна преподаватель спец. дисциплин   г. Владикавказ, 2022 г

ГБПОУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №4

03.01. ПМ.03 РАСКЛАДКА ЛЕКАЛ И ВЫКРАИВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ Тема 1.1. Раскладка лекал на материале. Занятие: Правила раскладки лекал: с ворсом, с направленным рисунком.

Автор: Тоноянц Юлия Александровна

преподаватель спец. дисциплин

  г. Владикавказ, 2022 г

Цель урока: Закрепление знаний по выполнению раскладок лекал, обмеловок, трафаретов, настилов.  Ознакомить обучающихся с технологическим процессом раскладкой лекал на ткани, применяющимся оборудованием и инструментом на современном швейном производстве.

Цель урока:

  • Закрепление знаний по выполнению раскладок лекал, обмеловок, трафаретов, настилов.
  • Ознакомить обучающихся с технологическим процессом раскладкой лекал на ткани, применяющимся оборудованием и инструментом на современном швейном производстве.
Опрос обучающихся по пройденной теме:  1. Функции и задачи подготовительного производства.  2. Назовите способы раскладок.  3. Назовите виды раскладок.  4. Что такое зарисовка при раскладке?  5. Что входит в создание обмеловок или трафаретов?

Опрос обучающихся по пройденной теме: 1. Функции и задачи подготовительного производства. 2. Назовите способы раскладок. 3. Назовите виды раскладок. 4. Что такое зарисовка при раскладке? 5. Что входит в создание обмеловок или трафаретов?

При раскладке лекал на ткани необходимо учитывать направление ворса, начеса, рисунка ткани, направление нитей основы и утка, допускаемые надставки и отклонения от лекал по срезам деталей. На ворсовых тканях, а также на тканях, имеющих разный оттенок в различных направлениях, все детали изделий (за исключением обтачек и нижнего воротника) выкраивают, располагая лекала в одном направлении.

При раскладке лекал на ткани необходимо учитывать направление ворса, начеса, рисунка ткани, направление нитей основы и утка, допускаемые надставки и отклонения от лекал по срезам деталей.

На ворсовых тканях, а также на тканях, имеющих разный оттенок в различных направлениях, все детали изделий (за исключением обтачек и нижнего воротника) выкраивают, располагая лекала в одном направлении.

На ворсовых тканях, подобных плюшу, полубархату, вельвету-корду, вельвету-рубчику, лекала укладывают таким образом, чтобы ворс был направлен снизу вверх изделия. В этом случае ткань в изделии имеет матовый оттенок. Ворс тисненого плюша, не имеющий определенного направления, может быть направлен как снизу вверх изделия, так и сверху вниз, при этом детали на ткани раскладывают в одном направлении.

На ворсовых тканях, подобных плюшу, полубархату, вельвету-корду, вельвету-рубчику, лекала укладывают таким образом, чтобы ворс был направлен снизу вверх изделия. В этом случае ткань в изделии имеет матовый оттенок. Ворс тисненого плюша, не

имеющий определенного направления, может быть направлен как снизу вверх изделия, так и сверху вниз, при этом детали на ткани раскладывают в одном направлении.

В изделиях из тканей типа байка с ярко выраженным начесом и из тонких хлопчатобумажных тканей, таких, как сукно пионерское, меланжевое, замша, вельветон, ворс должен быть направлен сверху вниз. На тканях со слабо выраженным начесом, а также на тканях, дающих разный оттенок в различных направлениях, все детали одного изделия раскладывают в одном направлении.

В изделиях из тканей типа байка с ярко выраженным начесом и из тонких хлопчатобумажных тканей, таких, как сукно пионерское, меланжевое, замша, вельветон, ворс должен быть направлен сверху вниз. На тканях со слабо выраженным начесом, а также на тканях, дающих разный оттенок в различных направлениях, все детали одного изделия раскладывают в одном направлении.

На тканях с крупным рисунком все детали изделия раскладывают так, чтобы правая и левая стороны изделия по рисунку были симметричны, при этом рисунок на важных участках должен быть сохранен.  В набивных тканях с очень крупным и редким рисунком перед и спинку раскраивают так, чтобы их середины совпали с центром основного рисунка.

На тканях с крупным рисунком все детали изделия раскладывают так, чтобы правая и левая стороны изделия по рисунку были симметричны, при этом рисунок на важных участках должен быть сохранен.

В набивных тканях с очень крупным и редким рисунком перед и спинку раскраивают так, чтобы их середины совпали с центром основного рисунка.

Горох на ткани можно классифицировать по: Размеру - мелкий, средний, крупный. Расположению - геометрический или хаотичный. Расстоянию между горохом - частые или редкие горошины. При раскрое ткани в горох необходимо учитывать геометрию гороха, размер, частоту и т. д. Необходимо обращать внимание на раппорт рисунка, а также следить за симметрией рисунка относительно середины переда и спинки. На тканях в крупный горох середина спинки и переда должна проходить через центр гороха. Также следить за совмещением рисунка гороха вдоль боковых швов. Для этой цели при раскрое нужно учитывать горизонтальное и диагональное расположение рядов гороха.

Горох на ткани можно классифицировать по:

Размеру - мелкий, средний, крупный.

Расположению - геометрический или хаотичный. Расстоянию между горохом - частые или редкие горошины.

При раскрое ткани в горох необходимо учитывать геометрию гороха, размер, частоту и т. д. Необходимо обращать внимание на раппорт рисунка, а также следить за симметрией рисунка относительно середины переда и спинки. На тканях в крупный горох середина спинки и переда должна проходить через центр гороха. Также следить за совмещением рисунка гороха вдоль боковых швов. Для этой цели при раскрое нужно учитывать горизонтальное и диагональное расположение рядов гороха.

Занятие:  Правила раскладки лекал: из тканей с оттенком, на материале в полоску или клетку

Занятие: Правила раскладки лекал: из тканей с оттенком, на материале в полоску или клетку

Ткани в клетку или в полоску подходят только для простых по крою изделий, с не­большим количеством деталей и линий соединения. Такие ткани непригодны для мо­делей с нагрудными вытачками и рельефами. Для ткани в полоску можно взять сложную модель — с кокеткой, манжетами, на­кладными карманами — и построить эффектные комбинации полосок, раскроив мел­кие детали под разным углом по отношению к крупным. Таким образом, можно полу­чить эффектные модели, используя очень простой крой.

Ткани в клетку или в полоску подходят только для простых по крою изделий, с не­большим количеством деталей и линий соединения. Такие ткани непригодны для мо­делей с нагрудными вытачками и рельефами.

Для ткани в полоску можно взять сложную модель — с кокеткой, манжетами, на­кладными карманами — и построить эффектные комбинации полосок, раскроив мел­кие детали под разным углом по отношению к крупным. Таким образом, можно полу­чить эффектные модели, используя очень простой крой.

Ткани могут иметь симметричный или асимметричный рисунок. У симметричных клеток всегда один и тот же порядок чередования полосок разного цвета и в долевом, и в поперечном направлении. Раппорт имеет форму правильного квадрата. У асимметричных клеток порядок чередования полос неодинаковый либо в одном, либо в обоих направлениях.

Ткани могут иметь симметричный или асимметричный рисунок.

У симметричных клеток всегда один и тот же порядок чередования полосок разного цвета и в долевом, и в поперечном направлении. Раппорт имеет форму правильного квадрата.

У асимметричных клеток порядок чередования полос неодинаковый либо в одном, либо в обоих направлениях.

Чтобы проверить симметричность клеток, отверните угол материала так, чтобы сгиб по точной косой пересек середину раппорта. Если клетки симметричны, то долевые и поперечные полосы совпадут, если же несимметричны, то совпадения не будет либо в одном, либо в обоих направлениях. Симметричность клеток можно проверить дополнительно еще одним способом. Сложи­те материал по вертикали или по горизонтали так, чтобы сгиб проходил по середине раппорта. Если клетки симметричны, то рисунок по обе стороны сгиба будет зеркаль­но повторен, а рисунок вдоль поперечного среза совпадет с рисунком вдоль долевого направления. *не писать

Чтобы проверить симметричность клеток, отверните угол материала так, чтобы сгиб по точной косой пересек середину раппорта. Если клетки симметричны, то долевые и поперечные полосы совпадут, если же несимметричны, то совпадения не будет либо в одном, либо в обоих направлениях.

Симметричность клеток можно проверить дополнительно еще одним способом. Сложи­те материал по вертикали или по горизонтали так, чтобы сгиб проходил по середине раппорта. Если клетки симметричны, то рисунок по обе стороны сгиба будет зеркаль­но повторен, а рисунок вдоль поперечного среза совпадет с рисунком вдоль долевого направления.

*не писать

Чтобы изделие в готовом виде выглядело красиво, в процессе работы над ним соблюдайте следующие правила. Самые заметные долевые полосы располагайте на середине основных деталей, ру­кавов, кокеток и воротников. Доминирующие поперечные полосы располагайте по низу или вдоль низа рукава и юбки, если эти детали не расклешенные. Не помещайте ярких полос на уровне груди, талии или бедер: они расширяют силуэт. В комплекте из двух частей (юбки и жакета или жилета) долевые полосы на жакете должны переходить в долевые полосы на юбке. Рисунок должен совпадать не на срезах, а по линии швов.

Чтобы изделие в готовом виде выглядело красиво, в процессе работы над ним соблюдайте следующие правила.

  • Самые заметные долевые полосы располагайте на середине основных деталей, ру­кавов, кокеток и воротников.
  • Доминирующие поперечные полосы располагайте по низу или вдоль низа рукава и юбки, если эти детали не расклешенные.
  • Не помещайте ярких полос на уровне груди, талии или бедер: они расширяют силуэт.
  • В комплекте из двух частей (юбки и жакета или жилета) долевые полосы на жакете должны переходить в долевые полосы на юбке.
  • Рисунок должен совпадать не на срезах, а по линии швов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!