Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности | Проверяет готовность класса. Приветствует учащихся. Резюмирует результаты работы по определению настроения класса. Организует проверку домашнего задания | И–П | Приветствуют учителя. Осуществляют взаимопроверку домашнего задания. В случае расхождения обращаются за помощью к классу | Нарисовать на полях в своей тетради смайлик, отразив настроение: |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, организация фиксирования каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии | Организует устную работу по опорным знаниям. Создает проблемную ситуацию | И–П | Выполняют работу устно, на листочках записывают только ответ. Осуществляют взаимопроверку в парах по эталону. Пытаются ответить на вопросы учителя. | Слайд №2 Дан ряд дробей Какая из дробей лишняя и почему? Дан ряд дробей Какая из дробей лишняя и почему? |
Выявление места и причины затруднения | Постановка задач учебной деятельности и выбор способа и средств их реализации | Организует работу по определению темы урока. Корректирует ответы обучающихся. Организует работу по постановке учебных задач | Ф | Отвечают на вопрос. Формулируют тему урока в виде вопроса «Как называются дроби?» Формулирует задачи урока | – Суммируя ваши ответы, скажите, пожалуйста, о чем будет идти речь на этом уроке? |
Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания) | Построение обучающимися нового способа действий и формирование умений его применять | Организует исследовательскую работу с оказанием помощи друг другу и оформлением работы в тетради | И-П | Выполняют работу по намеченному маршруту | Слайд 3 Распределить ряд дробей по группам Прочитайте в учебнике параграф 26, стр 181 как называются полученые дроби |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Усвоение обучающимися нового способа действия при решении типовых задач | Организует подведение итогов по обозначенным вопросам | И | Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы | Слайд 7 Слайд 8 |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях | Организует самостоятельную работу с самопроверкой по эталону. Для эталона вызываются к доске ученики, которые выполняют задания на откидных досках. После проверки учителем (или учеником) доски открываются для самопроверки. Оказывает помощь при затруднениях | И | Самостоятельно выполняют предложенные задания. Выполняют самопроверку по предложенному эталону. | № 719. Запишите все правильные дроби со знаменателем 8. № 721. Запишите все неправильные дроби с числителем 8 |
Включение в систему знаний и повторения | Выявление и фиксирование границы применимости нового знания и его использование в системе изученных ранее знаний. Первичный контроль знаний | Организует работу по применению полученных знаний. Консультирует в случае затруднений | И–П | Обучающиеся решают задачи. Ученики решают задачи на откидных досках (для проверки их решения назначаются обучающиеся, которые на своих местах решают задачи). Класс решает задачи в тетрадях (взаимопроверка с соседом по парте). У доски обучающиеся сверяют свое решение с решением своих проверяющих. Доски открываются для окончательной оценки выполненных заданий | № 729. Найдите все натуральные значения х, при которых дробь будет правильной. № 731. Найдите все натуральные значения х, при которых дробь будет неправильной. Слайд 15 тест |
Информирует о домашнем задании | И | Записывают домашнее задание | § 26. Вопросы: 1-4. Базовый: № 720,722. Повышенный: № 730,732. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия | Организует работу учащихся | И | Пишут в тетради ответы га поставленные вопросы | Написать в тетради: 1. Понятие обыкновенной дроби можно/нельзя (записать одно слово) применить на практике. Например... 2. Ставлю себе за работу на уроке оценку… |