СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правильные и неправильные дроби

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по математике тема:"Правильные и неправильные дроби

Просмотр содержимого документа
«Правильные и неправильные дроби»

Урок 96. Правильные и неправильные дроби

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний

Цели деятельности педагога

Создание условий для формирования понятия правильной и неправильной дроби, интереса к изучению темы и желания работать в коллективе и находить согласованные решения, формирования умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни

Образовательные источники
и ресурсы

Мерзляк, А. Г. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразоват. организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М. : Вентана-Граф. (Алгоритм успеха. ФГОС)

Методы и формы обучения

Беседа, частично-поисковый.

Индивидуальная, фронтальная, парная, самопроверка, взаимопроверка

Основные понятия

Правильная дробь, неправильная дробь, свойство дроби

Планируемые результаты

Предметные знания и умения

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научиться распознавать правильные и неправильные дроби

Регулятивные: уметь самостоятельно определять цели и составлять планы деятельности.

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами.

Познавательные: выделять существенную информацию из текста, осуществлять анализ с выделением существенных признаков, синтез как составление целого из частей (анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, устанавливать аналогии)

Демонстрировать осознанный выбор и построение индивидуальной траектории по изучаемой теме

Организационная структура урока

Этапы урока

Дидактическая задача этапа

Деятельность учителя

Форма работы

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности

Проверяет готовность класса. Приветствует учащихся. Резюмирует результаты работы по определению настроения класса.

Организует проверку домашнего задания

И–П

Приветствуют учителя.

Осуществляют взаимопроверку домашнего задания. В случае расхождения обращаются за помощью к классу

Нарисовать на полях в своей тетради смайлик, отразив настроение:

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, организация фиксирования каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

Организует устную работу по опорным знаниям.




Создает проблемную ситуацию

И–П

Выполняют работу устно, на листочках записывают только ответ.

Осуществляют взаимопроверку в парах по эталону.

Пытаются ответить на вопросы учителя.

Слайд №2

Дан ряд дробей

Какая из дробей лишняя и почему?

Дан ряд дробей

Какая из дробей лишняя и почему?



Выявление места и причины затруднения

Постановка задач учебной деятельности и выбор способа и средств их реализации

Организует работу по определению темы урока. Корректирует ответы обучающихся.

Организует работу по постановке учебных задач


Ф

Отвечают на вопрос.

Формулируют тему урока в виде вопроса «Как называются дроби?»

Формулирует задачи урока


– Суммируя ваши ответы, скажите, пожалуйста, о чем будет идти речь на этом уроке?

Построение проекта выхода из затруднения
(«открытие»
детьми нового знания)


Построение обучающимися нового способа действий и формирование умений его применять

Организует исследовательскую работу с оказанием помощи друг другу и оформлением работы в тетради

И-П

Выполняют работу по намеченному маршруту

Слайд 3

Распределить ряд дробей по группам

Прочитайте в учебнике параграф 26, стр 181 как называются полученые дроби

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Усвоение обучающимися нового способа действия при решении типовых задач

Организует подведение итогов по обозначенным вопросам

И

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы

Слайд 7

Слайд 8


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового
знания в типовых заданиях

Организует самостоятельную работу с самопроверкой по эталону. Для эталона вызываются к доске ученики, которые выполняют задания на откидных досках. После проверки учителем (или учеником) доски открываются для самопроверки.

Оказывает помощь при затруднениях

И

Самостоятельно выполняют предложенные задания.

Выполняют самопроверку по предложенному эталону.

№ 719. Запишите все правильные дроби со знаменателем 8.

№ 721. Запишите все неправильные дроби с числителем 8

Включение в систему знаний и повторения

Выявление и фиксирование границы применимости нового знания и его использование в системе изученных ранее знаний.

Первичный контроль знаний

Организует работу по применению полученных знаний.

Консультирует в случае затруднений

И–П

Обучающиеся решают задачи. Ученики решают задачи на откидных досках (для проверки их решения назначаются обучающиеся, которые на своих местах решают задачи). Класс решает задачи в тетрадях (взаимопроверка с соседом по парте).

У доски обучающиеся сверяют свое решение с решением своих проверяющих. Доски открываются для окончательной оценки выполненных заданий

№ 729. Найдите все натуральные значения х, при которых дробь будет правильной.

№ 731. Найдите все натуральные значения х, при которых дробь будет неправильной.

Слайд 15 тест

Информирует о домашнем
задании

И

Записывают домашнее задание

§ 26. Вопросы: 1-4.

Базовый: № 720,722.

Повышенный: № 730,732.


Рефлексия учебной деятельности на уроке

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

Организует работу учащихся

И

Пишут в тетради ответы га поставленные вопросы

Написать в тетради:

1. Понятие обыкновенной дроби можно/нельзя
(записать одно слово) применить на практике. Например...

2. Ставлю себе за работу на уроке оценку…





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!