Вы разделились на группы «Теоретики», «Практики», «Ученые» - Каждая группа получает карточки , где записано задание и дана инструкция. - На работу вам дается 3 минуты. - Но прежде, вспомните правила работы в группах. (слайд Правила работы в группах) 1. группы №1» (теоретики) Задание: 1. Вам необходимо ответить на вопросы: 1) Какой частью речи является НЕ? ; 2) Как пишется НЕ с глаголами? Инструкция: 1. Откройте учебник на станице 91 2. Прочитайте правила. 3. Сделайте вывод. 2. группа №2» (практики) Задания: Вам необходимо ответить на вопрос: Какое значение имеет НЕ? Инструкция: Проанализируйте правила питания «Правила питания» Перед едой не мой руки. Фрукты и овощи надо хорошо мыть. Торопись. Ешь большими кусками. Во время еды разговаривай. Ешь в меру. Согласны ли вы с этими правилами? Исправьте правила так, чтобы они стали верными. (работать в карточке). Сделайте вывод о значении НЕ (отрицание или утверждение). 3. Группа №3» (ученые) Задание: Всегда ли глаголы пишутся с НЕ раздельно? Инструкция: 1.Прочитайте внимательно пословицы, объясните их смысл. 2.Обратите внимание на написание выделенных глаголов. 3. Попробуйте произнести эти слова без НЕ. 4.Сделайте вывод. Потчевать велено, а неволить грех. Кто кого обидит, тот того и ненавидит. Отчеты групп. (Слайд- правило каждый вывод появляется отдельно.) 1.Частица НЕ - пишется с глаголами раздельно. СЛАЙД -Ребята, совершенно верно, но я еще добавлю, что частица НЕ тоже является служебной частью речи ,она не обозначает ни предметов ни признаков , ни действий и не является членом предложения. 2.Частица НЕ имеет отрицательное значение. СЛАЙД -Совершенно верно ,основная функция частицы не — отрицание 3.Если глагол не употребляется без НЕ, то пишется слитно. -Ребята, чтобы запомнить написание НЕ с глаголом, я предлагаю запомнить такой алгоритм СЛАЙД -Теперь вы можете грамотно написать предложение с частицей «не» -Какорй вриант подходит к данному случаю? Проверка по слайду. -Молодцы, ребята! Мне очень понравилась ваша сплочённая работа в группах. Именно дружба и взаимопонимание помогли вам справиться с работой. -А я внимательно за вами наблюдаю, чтобы в конце урока поставить соответствующие оценки. Удачи вам. |