Физкультминутка | Коллективная. Практический | – Я буду проговаривать слова, а вы слушайте внимательно. Если в слове пишется непроизносимая согласная – хлопните в ладоши, а если нет – присядьте. Материал к заданию: грустный, радостный, несчастный, опасный, прелестный, прекрасный, тесный, злостный, вкусный, чудесный, неизвестный, местный, честный | Слушают слова и выполняют движения в соответствии с поставленным условием | Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Правильное выполнение движений |
VI. Закрепление имеющихся знаний. 1. Знакомство с теоретическим материалом учебника (с. 117). Словарно- орфографическая работа: слова с непроверяемым написанием «лестница», «чувство» | Индивидуальная. Практический. Упражнения, письмо | – Прочитайте теоретическую информацию на с. 117 учебника. Что нового вы узнали? – Попробуйте подобрать прове- рочные слова к каждому слову с орфограммой «Непроизносимый согласный в корне слова». – К каким словам не смогли подобрать? (Лестница, чувство.) Эти слова являются словарными и требуют запоминания. Выпол-ните в рабочих тетрадях упраж- нение 157 | Анализируют информацию в учебнике, подбирают проверочные слова для данных (при необходимости учитель ока- зывает помощь в подборе слов: окрестность – крест, праздник – празден); записывают словарные слова в рабочей тетради | Пр. – расширяют словарь слов с непроверяемым написанием. П – используют различные виды чтения, осознают цель чтения. Р – принимают учебную задачу, применяют алгоритм при решении задачи; оценивают результаты выполненного задания, осознают недостаточность знаний | Устные аргументированные ответы; правильная запись слов с непроверяемым написанием |