IV. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте стихотворение из упр. 230 учебника. О каком орфографическом правиле идет речь? Расскажите его. – Попробуйте сформулировать, о чем пойдет речь на нашем уроке и какова цель работы на уроке. – Найдите в стихотворении и прочитайте слова, где есть непроиз-носимые согласные (1-й вариант), где нет непроизносимых согласных (2-й вариант) | Читают стихотворение, формулируют орфографическое правило. Формулируют тему и цель урока. Находят в тексте слова, соответствующие указанному признаку. Доказывают правильность своего выбора | Р – учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения, выполняют учебные действия в гром-коречевой форме; прини- мают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. К – строят монологическое высказывание с учетом поставленной задачи | Беседа по вопросам, устный монологический ответ |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа по учебнику (упр. 231) | Коллективная. Словесный (чтение). Практический (письмо, упражнение в обозначении звукосочетаний буквосочетаниями) | – Выполните упражнение 231: замените звукосочетания букво- сочетаниями. Объясните правильность выбора написания. Организует выполнение задания: один учащийся выполняет работу на обратной стороне доски, 2–3 ученика могут выполнить работу на листочках и сдать ее на проверку по окончании этого этапа урока | Слушают учителя, читают задание упражнения, вставляют пропущенные буквы, объясняют выбор написания | П – строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их. Р – учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения. К – оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимают их во внимание и пытаются учитывать в своей деятельности | Индивидуальный (устный монологический ответ, правильное письменное выполнение упраж- нения) |