(учебник, упр. 232) | Индивидуальная. Письмо | аккуратно, не перепрыгивая через ступеньки. Поэтому прежде чем отправимся дальше, проверим домашнее задание | написание и определяют принадлежность к какому-либо орфографическому правилу. (Один ученик может выполнить это задание на обратной стороне доски, в то время как остальные устно отвечают на вопросы упражнения.) | новидности орфограмм и соотносят их с изученными правилами. Р – выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме; адекватно воспринимают оценку своей работы учителем и сверстниками | просам, монологические связные ответы), индивидуальный (правильное напи- сание в тетради) |
IV. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Прочитайте еще раз внимательно текст из домашнего упражнения и ответьте на вопрос: есть ли в этом тексте слова с орфо-граммой-гласной? – Назовите эти слова и объясните написание (Свою, причешу, ледяных, смоляных.) – В какой части слова вы нашли орфограммы-гласные? А в какой части слова находятся орфограммы-согласные, которые мы уже разобрали? | Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. Находят орфограммы, определяют их место в слове, объясняют условия выбора написания. Формулируют правила, с которыми встретились, и сопоставляют их | П – строят несложные рассуждения, анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; осуществляют анализ, синтез, сравнение языкового материала по заданным критериям. Р – принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. К – учитывают разные мнения и интересы, выска- | Беседа по вопросам, устные монологические ответы |