| Беседа | – Прочитайте стихотворение (учебник, упр. 248). Выполните задания | но читают стихотво-рение, выделяют приставки | Р – принимают учебную задачу, сформулированную учителем; учитывают правило в планировании способа решения | устный, выразительное чтение стихотворения; словообразовательный разбор |
VI. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Наблюдение над произношением и написанием приставок, оканчивающихся на парный по глухости- звонкости согласный звук (учебник, упр. 249) | Коллективная, групповая, индивидуальная. Словесный, практи-ческий. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте пары глаголов (учебник, упр. 249). – Запишите глаголы в тетрадях (по две пары каждому ряду). Выделите приставки и понаблюдайте над их произношением и написанием. Попробуйте сделать вывод о написании приставок, оканчивающихся на парный по глухости-звонкости согласный звук. – Прочитайте, что сказано об этом в учебнике (с. 128) | Слушают задание учителя. Записывают по две пары гла-голов, обозначают приставки и подчеркивают согласные на конце приставок. Анализируют написание данных приставок и оно не зависит от произношения | Пр. – осуществляют звукобуквенный анализ слов, разбирают по составу. П – анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их сущест-венных и несущественных признаков. Р – выполняют действия по намеченному плану и заданиям в учебнике | Индивидуальный, устный (монологические ответы), фронтальный (разбор слов по со-ставу) |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанья сделал справно. | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Л – осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкульт-минутке | Правильное выполнение движений |