СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по программе "Гармония" к учебнику Соловейчик М.С. Урок- закрепление полученных знаний, в игровой форме.  Презентация к уроку прилагается.

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.»

Урок русского языка .

Класс:2

Тема: Правила правописания безударных гласных и парных согласных в корне слова.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Программа: «Гармония»

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников.

Организационный





















Постановка проблемы.

Определение темы, постановка цели.
















Упражнения на отработку правил.










































Физкультминутка.














































Рефлексия.

- Проверим наличие учебников, тетрадей, пеналов.

Обратим внимание на внешний вид. Глубоко вдохнули, выдохнули.


- Начнём наш урок с комплиментов. Их получат самые отважные. Кто смелый? Комплименты повторять нельзя, но дарить их можно всем!


-Молодцы! А от меня комплимент всем ребятам и родителям за то, что пришли в хорошем настроении и настроены на работу!


(слайд) - Перед Вами слова. Давайте прочитаем их хором.


- Что можете сказать о всех этих словах?


-Тогда попробуйте сформулировать тему урока.



- А для вас, ребята, эта тема новая?

- Тогда верно поставьте цель нашего урока.



- Запишите в тетрадь число, классная работа. Помним, что тетрадь- это зеркало ученика.


(слайд)

-Ещё раз посмотрите на слова: какое задание к ним можно подобрать?


- На какие бы группы вы разбили данные слова?


- Выпишите в столбик все слова только с безударной гласной в корне.


- Что надо сделать для того, чтобы правильно выбрать букву?


- Какие способы проверки вы знаете?

- Поработайте в парах, подберите проверочные слова.


- Проверим.




- Каик слова ещё остались? Выпишите их ниже. Поработайте самостоятельно.



- Вы большие молодцы! А если бы мы слова не делили, а попытались объединить. Что бы вы сказали? Что может послужить для объединения слов?


- Какое тогда можно задание придумать с данными словами?






- На Масленицу принято широко гулять, веселиться. И мы немного поиграем.

- Я буду называть игры, в которые играли на Масленицу, а вы будете изображать их.


Перетягивание каната, кидание валенок, кулачные бои, лезем на столб, прыгаем через скакалку,… а воскресенье принято было у всех просить прощения - все обнимаемся!


- Зимними вечерами помимо игр на улице играли и в помещении. Одно из любимых увлечений детей были загадки.

- А вы любите загадки?

Я буду вам загадывать загадки, а вы записывать отгадки в строчку, через запятую. (слайды с загадками, отгадками- рисунками)






- Какое слово лишнее? Почему?




_ Не зря эта загадка появилась. Наш друг – иностранец Сэм тоже хотел бы приобщиться к нашей культуре. Нашел рецепт блинов на Масленицу, испек их, да так они ему понравились, что решил отправить рецепт родителям. Просит помочь вас ему без ошибок оформить письмо. Поможем?




- Мы здорово потрудились! Продолжите, пожалуйста, предложение:


Мне понравилось…

Было забавно…

Мы вспомнили…

Было трудно…

Мы здорово…







Дарят, делают комплимент любому однокласснику, кто получил комплимент, должен передать следующему ученику.









Хором читают слова.



- В них во всех пропущены орфограммы.


- Правила правописания безударных гласных и парных согласных в корне слова. (слайд)


- Нет.


- Повторить правила правописания безударных гласных и парных согласных в корне слова.


Оформляют тетради.


- Вставить орфограммы, разбить на группы, списать…





- На названия предметов, признаков и действий. По видам орфограмм.


( у доски ученик выписывает слова, не заполняя пропущенную орфограмму)


- Подобрать проверочное слово.


- - Изменить форму числа, по команде вопросов кто? Что?...


(класс работает в парах, у доски два ученика)


(пара у доски называет проверочное слово, класс добавляет свои варианты)


(самостоятельная работа со словами с парными согласными)


Проверка по руке.




- Они все связаны с темой Масленица.



- Сочинить предложение, используя как можно больше данных слов. (сочиняют, класс выбирает наиболее удачное, записывают его в тетрадь под диктовку учителя, выделяют орфограммы).


(изображают игры)





















Записывают отгадки, подчеркивают орфограммы.


Меняются с соседом по парте тетрадями. Проверка «по цепочке» с объяснением орфограмм.


- Письмо, т.к. всё – явления природы, а это - изделие человека.






(на карточках вставляют нужные буквы в словах с пропущенными орфограммами, работа в парах).

Требуется работа со словарём.


Самопроверка по слайду.





И дети, и родители высказываются.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!