Организационный Постановка проблемы. Определение темы, постановка цели. Упражнения на отработку правил. Физкультминутка. Рефлексия. | - Проверим наличие учебников, тетрадей, пеналов. Обратим внимание на внешний вид. Глубоко вдохнули, выдохнули. - Начнём наш урок с комплиментов. Их получат самые отважные. Кто смелый? Комплименты повторять нельзя, но дарить их можно всем! -Молодцы! А от меня комплимент всем ребятам и родителям за то, что пришли в хорошем настроении и настроены на работу! (слайд) - Перед Вами слова. Давайте прочитаем их хором. - Что можете сказать о всех этих словах? -Тогда попробуйте сформулировать тему урока. - А для вас, ребята, эта тема новая? - Тогда верно поставьте цель нашего урока. - Запишите в тетрадь число, классная работа. Помним, что тетрадь- это зеркало ученика. (слайд) -Ещё раз посмотрите на слова: какое задание к ним можно подобрать? - На какие бы группы вы разбили данные слова? - Выпишите в столбик все слова только с безударной гласной в корне. - Что надо сделать для того, чтобы правильно выбрать букву? - Какие способы проверки вы знаете? - Поработайте в парах, подберите проверочные слова. - Проверим. - Каик слова ещё остались? Выпишите их ниже. Поработайте самостоятельно. - Вы большие молодцы! А если бы мы слова не делили, а попытались объединить. Что бы вы сказали? Что может послужить для объединения слов? - Какое тогда можно задание придумать с данными словами? - На Масленицу принято широко гулять, веселиться. И мы немного поиграем. - Я буду называть игры, в которые играли на Масленицу, а вы будете изображать их. Перетягивание каната, кидание валенок, кулачные бои, лезем на столб, прыгаем через скакалку,… а воскресенье принято было у всех просить прощения - все обнимаемся! - Зимними вечерами помимо игр на улице играли и в помещении. Одно из любимых увлечений детей были загадки. - А вы любите загадки? Я буду вам загадывать загадки, а вы записывать отгадки в строчку, через запятую. (слайды с загадками, отгадками- рисунками) - Какое слово лишнее? Почему? _ Не зря эта загадка появилась. Наш друг – иностранец Сэм тоже хотел бы приобщиться к нашей культуре. Нашел рецепт блинов на Масленицу, испек их, да так они ему понравились, что решил отправить рецепт родителям. Просит помочь вас ему без ошибок оформить письмо. Поможем? - Мы здорово потрудились! Продолжите, пожалуйста, предложение: Мне понравилось… Было забавно… Мы вспомнили… Было трудно… Мы здорово… | Дарят, делают комплимент любому однокласснику, кто получил комплимент, должен передать следующему ученику. Хором читают слова. - В них во всех пропущены орфограммы. - Правила правописания безударных гласных и парных согласных в корне слова. (слайд) - Нет. - Повторить правила правописания безударных гласных и парных согласных в корне слова. Оформляют тетради. - Вставить орфограммы, разбить на группы, списать… - На названия предметов, признаков и действий. По видам орфограмм. ( у доски ученик выписывает слова, не заполняя пропущенную орфограмму) - Подобрать проверочное слово. - - Изменить форму числа, по команде вопросов кто? Что?... (класс работает в парах, у доски два ученика) (пара у доски называет проверочное слово, класс добавляет свои варианты) (самостоятельная работа со словами с парными согласными) Проверка по руке. - Они все связаны с темой Масленица. - Сочинить предложение, используя как можно больше данных слов. (сочиняют, класс выбирает наиболее удачное, записывают его в тетрадь под диктовку учителя, выделяют орфограммы). (изображают игры) Записывают отгадки, подчеркивают орфограммы. Меняются с соседом по парте тетрадями. Проверка «по цепочке» с объяснением орфограмм. - Письмо, т.к. всё – явления природы, а это - изделие человека. (на карточках вставляют нужные буквы в словах с пропущенными орфограммами, работа в парах). Требуется работа со словарём. Самопроверка по слайду. И дети, и родители высказываются. |