СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание безударных гласных в корне.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения.

1. Выбери проверочное слово:

Уд.вительно (диво, дева), м.нять (мина, замена), л.пить (липко, лепка), л.нивый (лень, линька), скр.пучий (скрепка, скрип), м.стерить (мост, мастер).

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных гласных в корне.»

Упражнения.

1. Выбери проверочное слово:

Уд.вительно (диво, дева), м.нять (мина, замена), л.пить (липко, лепка), л.нивый (лень, линька), скр.пучий (скрепка, скрип), м.стерить (мост, мастер).

2. Напиши буквы правильно, подбери проверочные слова.

Мама простыни стирала
И на речке пол.скала.
К дочке кошка прибежала,
Дочка кошку пол.скала.
К старости наш дедушка 
Очень пос.дел.
Он в саду на бревнышко
Сел и пос.дел. 
Гири брат мой поднимает
Свою силу разв.вает.
А на крыше мой флажок
Разв.вает ветерок.

3. Подбери к каждому слову недостающие родственные и запиши их в три столбика.

Существительное

Прилагательное

Глагол

Чистить

Подарочный

Боль

Белый

4. Замени одним словом – глаголом.

Сделать подарок — …
Говорить дерзости — …
Издавать крик — …
Произвести посадку — …
Излучать свет — …

5. Прием исправления ошибок. Игры «Что не так?»

1.

-Объясняя правописание слов, Петя Двойкин подобрал таких “родственников” для проверки:

Хв.стливый – хвост, л.вина – улов, м.лодушный – молодость, укр.тить – краткий, сож.ление – жить.

-Какие орфографические ошибки допустил Петя Двойкин в написании слов и почему? Помогите ему!





2.

Мальчик полоскал собаку.

Огромные волы швыряли нашу лодку из стороны в сторону.

Все спустились с горы, а Витя всё слизал.

Мама отварила дверь.

3.

Незнайка подбирал проверочные слова к словам с безударной гласной. Все ли слова он проверил правильно?

Проверяю «малоко» - «мало»,

Проверяю я «село» - «село»,

«Ходить» - «похажу»,

«Масты» - по «масту».

Мне всё по плечу,

Знаю, «пять» получу!

«Насарог» - «наси рага»,

А «дарога» - «дарага»!

«Паравоз» - «парит», «визет».

Нас к Авоське привизёт.

6.Волшебная буква.

С.СНА

При правильном названии проверочного слова детьми “сомнительная” гласная “встает на место”.





7. Индивидуальные карточки:

 Проверочное слово.

Проверяемое слово

Козочка

К_за

Кончик

К_нец

Лес

Л_сник

Гриб

Гр_бок

Гололед

Л_дяной

Походка

Х_дить

Защита

Защ_щать

Вышагивал

Пош.гал

То есть, дается проверочное слово, притом с ударением. Нужно подставить нужную букву в проверяемое слово.



8.Вставь букву.

Пол

 

т

Прол

 

тел

Ос

 

нний

Ос

 

нь

Прин

 

с

Прин

 

сет

Пом

 

г

Пом

 

гать

Сп

 

шка

Сп

 

шат

Д

 

ть

Д

 

ет

Подв

 

л

Подв

 

дет

Б

 

г

Б

 

гут

Проверочное слово дается с пропущенной ударной гласной, которую надо вписать.

9.Игра “Перестановки”:

Гора – рога, салат – атлас, трава – врата, бокал – колба, сачок – часок, банка – кабан, ранка – аркан.

10. Игра “Превращения слов”:

1) песок – лесок, нога – рога, билет – жилет, коза – лоза
2) батон – бетон, нога – нора, баран – банан, орел – осел.



11.Игра "Соответствия".

-Соедини мелом записанные на доске слова с выставленными карточками.

-Найди лишнюю карточку (вместе с нужными карточками выставляются и лишние карточки).

12.Игра "Кто больше?"

Учитель показывает схему-карточку - дети называют слова с указанной орфограммой.

13.Игра "Узнай меня".

Дается краткая морфологическая и слоговая характеристика слова, и указываются в нем типы орфограмм.

14. «Цепочка».

Ведущий называет слово с безударной гласной, например «о». Каждый из игроков поочерёдно говорит своё слово с этой безударной гласной, например «Коза», «Молоко»… Разорвавший цепочку считается проигравшим и выходит из игры.

15. Диктант «Запиши в тетрадь только гласные а или о».

Ты будь внимателен, мой друг,

В словах есть безударный звук:

Нора, жара, дома, сосна –

Одна из гласных не ясна.

Вода, мосты, трава, глазок,

Гроза, дворы, роса, комок,

Оса, коса, моря, сова.

Проверить надо все слова!

- А теперь проверьте свою память: попытайтесь вспомнить слова и записать их.

- Кто больше вспомнит? Время на выполнение – 2 минуты.

Проверка под диктовку учителя.

Проверь внимательно, мой друг,

В словах есть безударный звук.

Кто смог слова все написать,

Поставит пусть в тетради пять.

16.Игра «Какую букву написать».

Ч…стота комнаты – ч…стота колебаний.

Ув…дать в лесу – ув…дать л…су.

Прим…рять платье – прим…рять друзей.

Посв…тить стихи другу – посв…тить фонариком.

17. Объясните правописание безударных гласных в рифмовках.

На голове волосок,

Молодой колосок,

Золотой колосок,

Деревянный молоток,

Вечерами холодок,

Дорогой поясок.

18. Прочитай вслух и проверь написанное на доске.

На стебельке он посидел,

Не жёлтым стал, а поседел.



Куклу Катю поласкала,

бельё с Катей полоскала.



Развевается флажок.

Развиваю свой прыжок.

19. Составь текст.

Расставьте предложения по порядку. В пустые окошечки вставьте нужную букву.

Прыгнет с обрыва, ост…новится и з…вет сына.

Мать к…рмила его м…л…ком и учила бегать по г…рам.

М…лыш др…жит от страха, но прыгает.

Р…дился к…злёнок в д…лине горной р…ки.

.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!