Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
«Средняя Общеобразовательная Школа» № 64
Реферат на тему:
«Правовые основы физической культуры и спорта».
Выполнила:
Кузнецова Дарья,
ученица 10 «Б» класса.
Проверила:
Иванова Е.Н.,
Учитель физической культуры.
Ижевск,2018
Содержание
Введение………………………………………………………………………..3
Правовое регулирование государственной регистрации физкультурно-спортивных организаций……………………………………………………..4
Правовые основы организации и проведении спортивных соревнований….5-7
Правовые основы физической культуры и спорта………………………….7-9
Заключение……………………………………………………………………..10
Список использованной литературы…………………………………………11
Введение
Физическая культура и спорт в последнее время стала одной из самых важных сфер человеческой деятельности; огромные достижения в этой области легли в основу многих социальных и научно-технологических преобразований в обществе. Место физической культуры и спорта в жизни общества во многом определяется той ролью, которую играют в общественном развитии физическое здоровье, знания людей, их физическая дееспособность, умения и навыки, возможности развития своих профессиональных и личностных качеств.
В соответствии с общемировой тенденцией вопросы развития физической культуры и спорта становятся ключевым направлением социальной политики и в нашей стране. Указом Президента РФ от 22 ноября 1993 г. № 1973 «О протекционистской политике Российской Федерации в области физической культуры и спорта» приоритетной задачей государства была признана всемерная поддержка физической культуры и спорта.
Правовое регулирование государственной регистрации физкультурно-спортивных организаций
Одним из необходимых косвенных рычагов государственного регулирования физкультурно-спортивных отношений, где возникает необходимость в государственном контроле, является институт регистрации.
Регистрационный режим представляет собой совокупность правовых и организационных мер, устанавливающих и закрепляющих на законодательном уровне порядок регистрационного учета субъектов физкультурно-спортивной деятельности, осуществляемый указанными в законодательстве уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Государственная регистрация состоит из процедуры внесения сведений (о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц и др.) в единый регистрационный реестр (предметный) и выдачи свидетельства о государственной регистрации.
Большинство физкультурно-спортивных организаций подлежат государственной регистрации в общем порядке, предусмотренном для юридических лиц Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и другими актами регистрационного законодательства.
Правовые основы организации и проведения спортивных соревнований
Нестабильность экономики страны в 1990 е годы высветила несовершенство нормативно правовых основ в спортивной сфере. Требовалось с новых концептуальных методологических позиций подойти к подготовке новых законодательных и подзаконных нормативно правовых актов – о заработной плате спортсменов, тренеров, судей и др., в области социальной защиты спортсменов и специалистов, в вопросах трудоустройства и увольнения, а также реформирования контрактных соглашений между спортсменами и спортивной организацией.
За последние годы в обновленной России как правопреемнице в спортивном движении СССР приняты и реализуются федеральные законы, а также дополнения к ним, другие нормативные документы, которые формируют правовую базу отрасли.
В законодательную и правовую базу физкультурно-спортивного движения в частности входят:
– Конституция Российской Федерации, 12.12.1993 г.;
– Гражданский кодекс РФ, 30.11.1994 г. (с изменениями и дополнениями);
– Трудовой кодекс Российской Федерации, 30.12.2001 г. (в редакции федеральных законов от 30.06.2006 г. № 90 ФЗ, от 28.02.2008 г. № 13 ФЗ);
– Уголовный кодекс Российской Федерации, 03.06.1996 г. (с изменениями и дополнениями);
– Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», 06.10.2003 г. № 131 ФЗ (с изменениями и дополнениями);
– Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях», 19.05.1995 г.;
– Закон Российской Федерации «Об образовании», 18.01.1996 г. (с изменениями и дополнениями);
– Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды», 19.12.1991 г.;
– Закон Российской Федерации «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения», 19.04.1991 г. (редакция 19.06.1995 г.);
– Закон РФ «О страховании», 22.12.1992 г.;
– Закон Российской Федерации «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией», 4.03.2002 г.;
– Закон Российской Федерации «О запрете в спорте средств (допинга) и запрещенные в спорте процедуры», 2004 г.;
– Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», 24.11.1995 г.;
– Федеральный закон «О ратификации Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте» № 240 ФЗ, 27.12.2006 г.;
– Федеральный закон «Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горно-климатического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», № 310 ФЗ, 01.12.2007 г.;
– Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», № 329 ФЗ, 04.12.2007 г.
Как известно, нормативные правовые документы по управлению в спорте подразделяются на законодательные и подзаконные акты.
К подзаконным актам, кроме указов и распоряжений Президента РФ, относятся постановления и распоряжения Правительства РФ, акты ЦБ РФ, министерств, государственных комитетов и других органов исполнительной власти.
По своей юридической силе законодательные и нормативно правовые акты в спортивной отрасли не имеют равного действия и одинаковой силы, т. к. сформированы не одним, а целой системой органов управления. Законы высшего органа государственной власти регулируют наиболее важные отношения в сфере физической культуры и спорта и обладают основополагающими нормативными функциями и юридическими основами по отношению к другим нормативно-правовым актам.
Исходя из федерального устройства страны, органы государственной власти субъектов Федерации в пределах своей компетенции принимают свои законодательные и нормативно правовые акты, имеющие статус правового регулирования соревновательной деятельности и обеспечивающие их исполнение в своих регионах.
Правовые основы физической культуры и спорта
Рассматривая данную тему, следует отметить, что правовые основы физической культуры и спорта закреплены в различных государственных документах.
Среди наиболее значимых —Конституция Российской Федерации, которая устанавливает права граждан на занятия физической культурой и спортом, Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (принят в 2007 г.), устанавливающий правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в стране, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте. Он состоит из 8 глав и 43 статей, охватывающих все виды, формы и направления развития физической культуры и спорта в обществе. Далее кратко раскрыто содержание наиболее важных статей.
В статье 3 «Основные принципы законодательства о физической культуре и спорте» отмечается, что государство обеспечивает права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения.
В статье 11 «Олимпийское движение России. Олимпийский комитет России» говорится, что олимпийское движение России является составной частью международного олимпийского движения, целями которого являются пропаганда и внедрение принципов олимпийского движения, содействие развитию физической культуры и спорта, укрепление международного спортивного сотрудничества, участие в Олимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях, проводимых под патронажем Международного олимпийского комитета. Указывается, что Олимпийский комитет России возглавляет олимпийское движение в стране, пропагандирует в Российской Федерации принципы олимпийского движения, способствует развитию спорта высших достижений и массового спорта, представляет в соответствии с Олимпийской хартией Международного олимпийского комитета Российскую Федерацию на Олимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях.
Статья 28 «Физическая культура и спорт в системе образования» отражает основные особенности организации физического воспитания и образования в образовательных учреждениях. Данные организации осуществляют: проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ; создают условия, в том числе обеспечивают спортивным инвентарем и оборудованием, для проведения комплексных мероприятий по физкультурно-спортивной подготовке обучающихся и другие мероприятия.
В статье говорится также, что образовательные учреждения обязаны проводить ежегодный мониторинг физической подготовленности и физического развития обучающихся.
В статье 26 «Противодействие использованию допинговых средств и (или) методов в спорте» говорится о недопустимости использования запрещённых стимуляторов, наносящих вред здоровью человека. К мерам по противодействию использованию допинговых средств отнесены: включение в дополнительные образовательные программы образовательных учреждений, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, разделов о причинении вреда здоровью спортсменов вследствие использования допинговых средств и (или) методов; проведение антидопинговой пропаганды в средствах массовой информации и др.
В статье 29 говорится о физической подготовке граждан допризывного и призывного возраста к защите Отечества.
В других статьях говорится о субъектах физической культуры и спорта в стране (в том числе о физкультурно-спортивных организациях и об образовательных учреждениях, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта), параолимпийском движении России, спортивных клубах, спортивных званиях и спортивных разрядах, занятиях физической культурой и спортом по месту работы, месту жительства и месту отдыха граждан, адаптивной физической культуре, подготовке спортивного резерва, спорте высших достижений, ответственности должностных лиц за исполнение данного федерального закона.
Учащимся необходимо сообщить, что, кроме вышеназванных основных документов, регламентирующих всю спортивно-массовую работу в стране, в субъектах Российской Федерации разработаны свои законы о физической культуре и спорте, которые формировались на базе Федерального закона «О физической культуре и спорте».
В Федеральном законе Российской Федерации «Об образовании» указывается, что в стране устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты. Учащиеся должны знать, что такие стандарты разработаны для всех ступеней образования по физической культуре.
Заключение
В заключении отметим то, что с появлением профессионального спорта возникли и продолжают развиваться общественные отношения в данной сфере. По мере развития профессиональной спортивной деятельности все более значимой становится проблематика механизма ее правового регулирования, в том числе в рамках гражданского права.
В настоящее время требуется акцентировать внимание на действенном контроле за выполнением всех законодательных актов и нормативов, в той или иной степени регламентирующих физкультурно-спортивную деятельность в Российской Федерации.
Список использованной литературы
https://www.ronl.ru/referaty/fizra_i_sport/214294/
http://edufuture.biz/index.php?title=Правовые_основы_физической_культуры_и_спорта
http://nenuda.ru/1-правовые-основы-физической-культуры-и-спорта.html
https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=479819