11
Разработка внеклассного мероприятия по математике
«Праздник математики»
Цели: развитие логического мышления, внимания, интереса к предмету;
формирование навыков общения, умения работать в коллективе.
Место проведения: актовый зал
Ведущие: Учащиеся 10 и 7Б класса, учитель математики
Участники:8А,8Б,8В класса (возможно и для 5 – 7 классов) Текст можно не менять.
Верные ответы учащихся – оцениваются треугольниками, в конце мероприятия все учащиеся заработавшие треугольники выходят на сцену. (4 человека из 10 класса контролируют верные ответы)
Награждение: призы в зависимости от количества треугольников (приблизительно 14 – 30 человек)
Ход игры
Король и Принцесса сидят на троне
Сокращения «К» - король, «П» - принцесса, «М» - министр
П. (Горшенина А) ( 10кл) Скучно! Тошно! Грустно! Я плачу, у меня цвет лица портится. (Cмотрится в зеркало). Я худею. (Обращается к Королю) Батюшка, вы король или не король? Я принцесса или не принцесса?
К. (Бурмистов А 10 кл)Принцесса, голубушка, принцесса! Вот свидетельство (показывает), заверенное компетентными органами, - Принцесса Несмеяна. Ну не плачь, сердце кровью обливается. Хочешь, в кино сходим? “Самую обаятельную и привлекательную” посмотрим.
П.(Горшенина Ангелина) .()Батюшка! (Рыдает) Опять вы... Нетактичный какой... Самая обаятельная и привлекательная – это я! Нравиться хочу! Веселиться хочу!
К. Бурмистров Антон (Кричит) Дочь веселиться хочет! Позвать сюда Второго Министра!
Министр (Васячкин Ярослав 10 кл) (Зрителям) С тех пор, как в королевстве сократили ставку Первого Министра, совершенно нет покоя. Слушаю, ваше величество!
К.Бурмистров А Дочь скучает. Если ничего не придумаешь, сокращу ставку Второго Министра, будешь Третьим.
М. Васячкин Я Могу женихов предложить.
К. Бурмистров А А кто у нас там есть?
М. Васячкин Я Есть несколько умных и красивых, придержал специально для принцессы. Выход Васюнкина М, Шиманова И, Маскаева Д 10 класс
П. Не хочу умного, не хочу красивого! Скучно! Эрудированного хочу!
К.Бурмистров А Э-ру-ди-ро-ван-но-го?! (Смотрит на Министра)
М. Сейчас модно. Соглашайтесь, что-нибудь придумаем. (Принцессе) Это дефицит, Принцесса!
П. Хочу! Достаньте! (Топает ногами) В других королевствах все женихи эрудированные, а у нас одни умные и красивые.
К.А как мы узнаем, эрудированный он или всего лишь умный?
П. Протестируем его, батюшка. В соседних королевствах все женихи тестированные.
К. Про-тес-ти-ру-ем?! (Смотрит на Министра)
М. Сейчас модно. Соглашайтесь. Что-нибудь придумаем.(Набирает номер телефона) Алло! “Кооператив знакомств?” С вами говорит Король.(Извиняется мимикой и жестами перед Королем, а тот возмущается) Нет не из сельской администрации. Сам по себе Король! Есть заказ. Не пришлете ли эрудита на время? Для принцессы! О! спасибо. (Вешает трубку) Ну вот все улажено, присылают эрудита, кандидата в “Что? Где? Когда?”, а с ним команду, все эрудиты, специалисты математики.
К. Бурмистров А Слышишь, дочка?
М. Васячкин Я И еще компетентная комиссия по проверке знаний прибудет. (Небольшая пауза)
К. Бурмистров А Едут, едут!
Появляются Эрудит (учитель математики, с Баранова Н, Краснобаев Р. 10 кл)
Коммисия: Приглашали? Вместе говорим
П. Вы эрудированные?
О.В. Эрудированные. Вместе говорим Я учитель математики. А со мной приехала комиссия по проверке знаний
П.Сейчас проверим, какие Вы эрудиты. Договорились на жениха, а пригласили учителей, да еще и комиссию по проверке знаний.
О.В. Почему? Пригласили целую команду женихов и фрейлин.
П. Правда? Прекрасно! Но вначале проверим Вас.
М. Принцесса, мы брали эрудита с возвратом...
П. Ничего. Первую загадку отгадает, останется играть дальше. Папа уже отрубил головы пятерым. Никто не мог угадать.
К.Бурмистров А Палача! Входит Родин Д (в руках топор на лице маска)
Э. Мы согласны, Принцесса. Читай загадку.
П. (Принцесса читает загадку) На загадки отвечают дети из зала
1) На столе лежали три конфеты в одной куче. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучки, и не стало этой кучки. Как это понимать? Сколько человек брали конфеты?
П. (Хлопает в ладоши) Браво! Браво!
2) загадка Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув: “Отойди, не трогай моих чертежей!”? (Архимед).
3)На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (Нисколько, так как на иве груши не растут).
К.Бурмистров А Ой! Дочка веселится!
Комиссия: Краснобаев Р – Есть такая страна – Математика. Где она находится? Так далеко, что самые далёкие звёзды оказываются к нам ближе. И так близко, что ты, сам не замечая, каждый день бываешь там в гостях и встречаешься с её жителями. Потому что эта страна – волшебная! Она – везде!
Комиссия: Баранова Н. - Здесь числа и цифры бок о бок живут.
Здесь точно ответят за десять минут,Когда твой корабль долетит до Луны,И скажут удаву, какой он длины!Решат, сколько яблок досталось мартышке,А сколько она подарила зайчишке, И сколько конфет дала девочка братику…Такая уж эта страна – Математика!
Чурилова О.В.А откуда пришло слово математика? Из древнегреческого языка мантеи'н, что означает в переводе – учиться, приобретать знания. Математика приглашает в своё царство всех, кто настойчив, кто часто говорит почему?, кто не боится цифр и вычислений и чей девиз "Хочу всё знать!". Сколько надо приложить ума, воли, терпения, смекалки, чтобы познать эту науку! И мы объявляем Конкурсную программу
Баранова Н. – Мы - в математике сильны!
Задачки приготовили.
А ну-ка, их решите,
Смекалку покажите!
Выходят учащиеся из 7Б ( 8 чел.)
1. Задачки для ума:
1. Я цифра меньше десяти,
Меня тебе легко найти.
Но если букве Я прикажешь
Рядом стать,
Я все – отец и ты,
И дедушка, и мать.
Какая это цифра? (Семь – семьЯ)
2. Математический я знак,
В математике меня найдёшь во многих строчках.
Лишь “О” ты вставишь, зная как,
И я – географическая точка. (Плюс + о = полюс)
3. Вот так дела! Здесь два числа,
А между ними знак, но не прочту никак.
Ребята, вы мне помогите –
И выражение прочтите! (4 + 3 – разные способы чтения)
4. К серой цапле на урокПрилетели 7 сорок, А у них лишь 3 сороки приготовили уроки. Сколько лодырей-сорокПрилетело на урок? (4)
5. Задали детям в школе урок:
Прыгают в поле 40 сорок,
Десять взлетели,
Сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок? (30)
6. Мы – большущая семья,
Самый младший – это я.
Сразу нас не перечесть
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Саша
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идём –
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей. (8)
7. В одном краю болотном жил
Романтик-бегемот.
Однажды летом он решил
Себе построить плот.
Уплыть по водам сонных рек
Желая поскорей,
Он начал строить плот в четверг
И строил десять дней.
Он ни за что и никогда
Не отступал от цели.
И вот качнула плот вода.
В какой из дней недели? (воскресенье)
8. Два носорога
И три бегемота
Выпили вместе
Сто литров компота.
Если досталось всем поровну строго,
Много ли выпили Два носорога (40 л)
К. Минуточку, минуточку. Я тоже люблю загадки, ну уважьте меня! Ведь я же Король.
О.В. Хорошо, многоуважаемый Король, мы выполним вашу просьбу, но хотелось бы у вас узнать, а вы сами любите математику?
К. Бурмистров АЯ, я, я, люблю .... загадки. Во время загадок Ох стар стал, помощь нужна ребята помогите…
7Б класс( 6чел) 2. Загадки для Короля
1. Треугольная доска,
А на ней три волоска,
Волосок тонкий,
Голосок звонкий. (Балалайка)
2. Три братца – один впереди,
Два позади бегут
И догнать одного не могут. (Трех колесный велосипед)
3. Приказало солнце: “Стой,
Семицветный мост крутой!” (Радуга)
4. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
5. Четыре ноги, а ходить не может. (Стол, стулья)
6. На пяти проводах отдыхает стая птах. (Ноты)
8.Пять пальцев, ни костей, ни пальцев. (Грабли)
9.На лесенке-стремянке Развешены баранки.Щёлк да щёлк – пять да пять. Так мы учимся считать. (Счёты)
11.У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. (Светофор)
12.У одной мыши три хвоста. (Вилы)
13.Я стою на трёх ногах, Ноги в чёрных сапогах. Зубы белые педаль. Как зовут меня? (Рояль)
14.Тройка, тройка прилетела. Скакуны в этой тройке белы. А в санях сидит царица – Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Всё покрыла серебром. Про что речь?(Зимние месяцы)
П. Прекрасно, прекрасно, но все-таки не надо забывать о главном.
К. О главном? О чем это ты моя доченька? Ведь так весело, интересно.
П. Батюшка, с памятью плохо у тебя. Мы решили выбрать мне эрудированного друга, а ты ...
К. Ой! Голова моя нулевая! Министр, почему не следишь? Сокращу ставку!
М. Продолжим путешествие по математике, где мои помощницы
4. Разгадать ребусы (в презентации)Долова А, Куратова М Мы здесь
Расшифруйте 2 ребуса, в которых одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры, а разным буквам – разные цифры в обоих примерах.
У старого короля есть волшебные очки, в которых он видит всё желтое – белым, а всё белое –желтым. Король посмотрел через эти очки на прямоугольник. Что он увидел?
Куратова М.Чтобы открыть секретную дверь в замке короля, нужно заполнить четырьмя магическими знаками таблицу 4х4. В каждой строчке и в каждом столбце должен встречаться каждый из знаков. Какой из знаков должен быть в клеточке с “?”.
К.Бурмистров А(Кричит) Министр! А ... ты уже здесь. Меня вдруг сомнения взяли.
М. Васячкин Я Какие, батюшка, какие?
К. А вдруг все претенденты будут эрудированными? Тогда получается все будут женихами? Так у меня же на всех королевства не хватит. Что делать? Что делать?
П. Не плачь, батюшка, впереди еще есть конкурс. И не будь жадиной. У тебя очень большое королевство, если уж на то пошло, всем хватит.
М. Соглашайтесь! Соглашайтесь! Что-нибудь придумаем.
Чурилова О.В Ну, а мы продолжаем.
Баранова Н. Конкурс геометрический рисунок
Посчитайте, из скольких кругов, прямоугольников и треугольников состоит замок короля?
Уланова А. Я сложила квадратный листок бумаги пополам, потом ещё раз и ещё раз. В центре то, что получилось, я проделала дырку, а потом снова развернула лист. Сколько, дырок я увидела? (Демонстрирует)
а) 2 б) 3 в) 4 г) 6 д) 8
7. Конкурс для фрейлин (отвечают только девочки)
Хализова Даша Задача: У принцессы в шкатулке лежали вперемешку серьги- 3 пары с зеленым камешком и 5 пар с красным камешком. Какое наименьшее количество пар она должна взять из шкатулки в темноте, чтобы иметь не меньше пары серег одинакового цвета. (3пары)
8. Маскаев Данил Конкурс для женихов (отвечают только мальчики)
Задача «Про принцессу»:
У принцессы Ангелины
Много женихов.
Ангелине посвятили
Девятьсот стихов.
В них найдешь, листая,
Массу чепухи
Лишь одна шестая – складные стихи.
Складные попали
В девичью тетрадь.
Постарайтесь сами
Их пересчитать.
Сколько стихов оказалось в тетради у принцессы?
Конкурс пословиц: Васюнькин Максим, Шиманов Иван 10 класс
• Один за всех, все за одного.
• Лжецу верят не более одного раза.
• Ум хорошо, а два – лучше.
• Два сапога – пара.
• Скупой платит дважды, а лентяй дважды работает.
• За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
• Обещанного три года ждут.
• Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.
• Жить в четырёх стенах.
• Знать как свои пять пальцев.
• Рассказывать с пятое на десятое.
• Семь раз отмерь, один раз отрежь.
• Семеро с ложкой – один с сошкой.
• Семеро одного не ждут.
• Восьмое чудо света.
• За тридевять земель, в тридесятом царстве.
• Не трусливого десятка.
• Без десятка и счёта нет.
М. Васячкин М Математика наука точная. А я не волшебник, а только учусь.
Чурилова О.В.: А я тебе Ярослав помогу (Составлять можно на своем примере или одного из детей) переносная доска или ватман на стене и фломастер
Полного описания всех возможных магических квадратов не получено и до сего времени. Магических квадратов 2 на 2 не существует. Существует единственный магический квадрат 3 на 3 ,так как остальные магические квадраты 3 на 3 получаются из него либо поворотом вокруг центра, либо отражением относительно одной из его осей симметрии.
Для того, чтобы понять, что такое магический квадрат Пифагора и как подсчитываются его показатели, сделаю его расчет на примере. Выполнять четко, пошагово, вести нумерацию, следить за аудиторией.
Мазурина Настя 8а класс
Дата рождения 30.04.1996. (Если день рождение 5.12.1981, то первая цифра 5, а не ноль!!!)
Сложим цифры дня, месяца и года рождения (без учета нулей): 3+4+1+9+9+6=23.
Далее складываем цифры результата: 2+3=5.
Затем из первой суммы вычитаем удвоенную первую цифру дня рождения: 23-6=17.
И вновь складываем цифры последнего числа: 1+7=8.
Осталось сделать последние сложения – 1-й и 3-й и 2-й и 4-й сумм: 23+17=40, 5+8=13.
Получили числа 30.04.1996,23,5,17,40,13.
Если после первого шага( или другого) получается однозначное число, перенести в следующий пункт
И составляем магический квадрат так, чтобы все единицы этих чисел вошли в ячейку 1, все двойки – в ячейку 2 и т. д. Нули при этом во внимание не принимаются. В результате квадрат будет выглядеть следующим образом:
Чурилова О.В. Пришло время подвести итоги. Вот они – победители нашего праздника! Принцесса вы согласны, чтобы они стали вашими друзьями?
П. Да, согласна. Ребята будут моими представителями в других королевствах и я тоже постараюсь больше времени уделять математике и плакать не буду никогда.
Итог: награждение
1) победителей этого мероприятия
2) победителей, которые в течении недели решали викторину «Умники и умницы»
3) Классы (в течении недели на уроках математики, физики, информатики и ИКТ, химии и биологии активно участвовали на уроке, получали листочки и крепили к дереву (высота три ватмана)).