7
Подготовила учитель начальных классов
Ерёменко В.Д.
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Цели праздника:
мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование: празднично украшенный зал шарами, плакатами, вырезанными буквами. аудиозаписи, магнитная доска, костюмы для детей.
Звучит минусовка песни «Первоклашка».
Учитель: Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября, и вы впервые переступили порог школы. Прошло несколько месяцев, и вы научились читать. Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с азбукой. Хотя прощаться – это обычно грустно, но у нас будет не грустное прощание. Мы будем прощаться с Азбукой весело и с благодарностью. Мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.
Ученик 1
Как сегодня радуются дети —
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
Ученик 2
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ученик 3
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Учитель: Сегодня у нас необычный праздник. Мы прощаемся с самой первой, самой важной книгой, которая научила вас читать – Азбукой. Ещё полгода назад вы были малышами, а сегодня уже настоящие первоклассники, преодолевшие самую первую, самую трудную ступеньку по лестнице, ведущей к знаниям.
Вбегает Буратино: Вот ещё! Ступеньки какие – то придумали! Я вот продал «Азбуку» и не пошёл в школу. Зачем мне надо учиться? Я лучше в театр пойду. Вот мой билет (показывает ярко оформленный билет).
Учитель: Скажи, пожалуйста, а как ты в театр попадёшь? Ты знаешь, что на твоём билете написано?
Буратино: Нет, не знаю…
Учитель: Нельзя прожить на свете неучёному. Лисята учатся у своей мамы-лисицы охотиться, молодые воробушки учатся у своих родителей летать и ловить мошек. А если не научатся этому, то пропадут. Так и человек!
Буратино: Я всё понял. Мне обязательно нужно выучить буквы и научиться читать. Но как?
Учитель: Ребята, как же нам помочь Буратино? Я, кажется, знаю. Нам нужно позвать нашу верную помощницу, родную Азбуку на праздник. Тогда Буратино сможет выучить буквы. Ты согласен, Буратино?
Буратино: Конечно, согласен.
Учитель (вместе с детьми): Азбука! Азбука! Мы ждём тебя!
Что-то не идёт Азбука к нам в гости. Я придумала, ребята. Мы с вами учили песню «Азбука», давайте её споём и, может быть, тогда наша долгожданная гостья услышит и придёт нам на помощь.
Исполняется песня «Азбука»
Азбука (входит со словами): Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.
Азбука:
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Учитель: Ребята хотят поблагодарить тебя, Азбука, за все чему ты их научила за это время.
Азбука:
А вот мои верные друзья – помощники:
С виду чёрные, кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят.
Стихотворение «33 родных сестрицы».
Дети:
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Учитель: на страницах Азбуки было немало интересных заданий: это ребусы, загадки, скороговорки, сказки в картинках.
Загадки про учебные вещи (на слайде)
Игры:
Найди лишнюю букву. (на слайде)
Составь из букв слова. (на слайде)
Собери слово. (на слайде)
Ребусы. (на слайде)
Физминутка «Танец маленьких утят».
Учитель: Дети знают очень много сказок и смогут порадовать нас своими ответами на вопросы. Игра «Угадай сказку». (на слайде)
Учитель. Ну как, Буратино, выучил буквы? (да)
Азбука. Ребята, а теперь давайте поиграем вместе с Буратино. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.
(Выходят дети, пряча табличку с буквой. Читают стихи. Буратино отвечает, ребята из зала помогают. Дети переворачивают табличку с буквой.)
1. Утром на траве росою эта буква заблестит, а под вечер на крылечке, рядом громко зарычит. /Р/
2. Эта буква на морозе, как оса ужалить может. Ну, а в мае на березе, жук её узнать поможет. /Ж/
3. С этой буквой, добрым утром, долгою дорогой в дом, день за днем назло недугам, даже под дождем идем. /Д/
4. Эту букву паровоз на своей трубе привез, губы вытяни в трубу и получишь букву /У/
5. Эта буква бодрым шагом в бой идет под барабан. И бодает буква букву будто баловник баран. /Б/
6. Эта буква знаменита - стоит в начале алфавита. /А/
Азбука. Вот все буквы перед вами. Каждый может их назвать. А теперь нам надо с вами, в слово буквы все собрать.
Буратино, собери слово из этих букв.
Азбука. Ребята, какое слово составил Буратино? (Отвечают хором ДРУЖБА)
Учитель: Дружба – это великая сила. Мы тоже учимся дружить, уступать друг другу, ценить дружбу.
Азбука. Ребята, Буратино очень торопится, давайте с ним попрощаемся.
Буратино. Спасибо, до свидания, ребята. Я все понял и завтра же с удовольствием пойду в школу. (Буратино уходит)
Азбука. Вот пришла пора и нам проститься. И я хочу вам пожелать всегда старательно учиться, всегда с охотою трудиться и Азбуку не забывать.
Учитель: Поздравляем вас ребята, с первой победой. Желаем, чтобы она стала началом многих покорённых вершин.
Позади нелегкий путь слогового чтения
Вам сегодня выдают у-до-сто-ве-ре-ни-я.
В том, что азбуку – прочли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.
Вручение удостоверений.
Азбука: Я очень рада, дети, что вы много знаете и умеете. Но я вас ещё не всему научила. Подождите, сейчас я приведу к вам гостью – свою старшую сестру Литературное чтение.
Лит. чтение: Здравствуйте, ребята. Рада встрече с вами. Надеюсь мы подружимся .
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
- Берегите новые учебники!
Настоящим человеком
Помогают книги стать.
Ученик: Был наш путь не очень долгим
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
Ученик : Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!
Ученик: До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша азбука научит
Тех, кто в первый класс придет!
Песня «Прощание с азбукой»
Учитель : Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний!
Вручение книг