СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник " Прощание с азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Просмотр содержимого документа
«Праздник " Прощание с азбукой"»


Сценарий праздника « Прощание с Азбукой»


1.Заходите, проходите

Путь свободен, освещён.

Приглашаем всех сегодня

Попрощаться с Азбукой!

2. Если скуку ты оставил,

И сомненья позади.

Если с другом не слукавил,

Заходи….

3. Если лень свою оставил,

Нарушенья позади,

Посмелей, скорее в двери

Заходи…

4. Если всё у вас в порядке,

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда

Приглашаю вас сюда!

ВСЕ ВОШЛИ В КЛАСС И СЕЛИ.

Говорит учитель…..! Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября, и вы впервые переступили порог школы. Прошло несколько месяцев, и вы научились читать. Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с азбукой.

1.Зима за окном стоит,

снег в воздухе кружится.

А нам сегодня предстоит

с азбукой проститься.


2. Первоклассники рядами

стройными идут

Первой книге,

мудрой книге

отдают салют!


3. Я бросила куклу,
Играть не хочу.
Мне некогда очень,
Я буквы учу.

Из них я сама

составляю слова,

Из них написала

«трава» и «дрова».

Дрова на дворе,
трава на лугу.
Теперь, как большая,
читать я могу.




Сегодня в нашей стране прибавилось много читающих детей потому, что во всех школах в это время учащиеся закончили читать азбуку. Мы поздравляем, Вас, дорогие ребята, с первой школьной победой – окончанием азбуки. Желаем вам дальнейших успехов в учении

1. Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший, первый класс.





2.Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы азбуки свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.


3. Мы, придя сюда на праздник

Знаем - этот праздник наш!

Ведь сегодня первоклассник

Самый главный персонаж.


4. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки!
Звуки эти разные…
Гласные, согласные!

5. Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам, постепенно

К миру знаний нас ведут.




6. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти: « Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу: « Ну, прочитай, ещё страницу!»

Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять и прочитать.

Учитель: Я предлагаю вам прочитать небольшой рассказ, но каждый будет читать только одно предложение. Ребята, о чем нужно помнить, читая текст, что бы всем было интересно слушать? (читать нужно выразительно, чётко, не тихо, ставить логические ударения)

НАШЕ ОТЕЧЕСТВО

Наше Отечество, наша родина – матушка Россия.

Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы её зовём потому, что в ней родились.

В ней говорим родным нам языком и всё в ней для нас родное.

А матерью – потому , что она вскормила нас своим хлебом, напоила своими водами, выучила своему языку.

Как мать защищает и бережёт нас от врагов.

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель.

Но одна у человека родная мать – одна у него и Родина!

ПЕСНЯ О РОДИНЕ


. ВХОДИТ ДЕД - ЗАГАДКОВЕД. Дед: Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки. Я часто бывал у вас на уроках, А теперь пришёл к вам на праздник. Я – дед – загадковед. Хотите побывать в сказке? Тогда будьте внимательны.

РОДИТЕЛИ ВЫСТАВЛЯЮТ КНИГИ- СКАЗКИ!

1.Чтоб взлететь над землёй, Ступа ей нужна с метлой. ( Б. ЯГА )

2. Любит мёд, друзей встречает И ворчалки сочиняет, А ещё пыхтелки, кричалки и сопелки, УХ! Забавный медвежонок. ( ПУХ)

3. Испекла бабуля деду, Дед остался без обеда. В лес мальчишка убежал, На носок лисе попал. (Колобок )

4. Да, ребята, в этой книжке Малыши живут, малышки. И живёт один чудак, Всё он делает не так. Неумейкой он слывёт, Кто его нам назовёт? ( Незнайка)

5. Озорной весельчак, В окно взлетает просто так. К малышу попал он в дом, И устроил там погром. ( Карлсон )

6. В Простоквашино живёт, Всё хозяйство там ведёт. Адрес точно я не знаю, Но фамилия морская. ( Матроскин кот )

7. У отца был мальчик странный, Симпатичный, деревянный. И любил папаша сына, Шалунишку. ( Буратино )


дед- загадковед : ВЫ угадали героев из моих любимых книг, а ещё в сказках много волшебных вещей. Назовите их: (ковер самолет, ступа, сапожок, перо жар – птицы…) А в ваших портфелях тоже есть волшебные вещи, которые помогают вам учиться и добывать знания. Я перепутал слоги, буквы, попробуйте догадаться о каких вещах идёт речь.

Ракчу - ручка радьтет – тетрадь тиклас - ластик Енапл – пенал бомаль - альбом Буазка - азбука Ну, ребята, молодцы. Вы отлично справились с заданием.

ВХОДИТ АЗБУКА (из 5 класса) Здравствуйте, ребята! Вы знаете меня? Я - Азбука, учу читать, Меня никак нельзя не знать. Меня изучите на «пять» И сможете тогда, Любую книжку прочитать Без всякого труда. Я пришла к вам 1 сентября, и буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой вашей ступеньке к вершине знаний. Сорока на хвосте мне принесла новость, что ученики 1 класса выучили все буквы русского языка. Умеют читать, писать, знают правила орфографии, умеют делить слова на слоги, ставить ударения.

Сценка-песня «С букварем уселись куклы на лугу..»


С букварем уселись куклы 
На лугу, на траве. 
Дружно куклы учат буквы: 
«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!» 

Припев: Ты нам, ветер, не мешай 
И страницы не листай. 
Ты ведь буквы не прочтешь, 
Только всех собьешь. 

Подошел утенок важно, 
Подошел: «Кря-кря-кря!» 
И давай щипать бумажный 
Корешок букваря. 

Припев: Ты, утенок, не мешай, 
Кукол с толку не сбивай. 
Не «кря-кря-кря», а как? 
– А, бэ, вэ... – вот так. 

Подошла, стуча копытцем, 
К нам коза: – Что тебе? 
– Я, коза, хочу учиться, 
Бе, бе, бе! Бе, бе, бе! 

Припев: Ты, коза, нам не мешай, 
Кукол с толку не сбивай. 
Не «бе, бе, бe», а как? 
– А, бэ, вэ... – вот так. 

А потом пристал теленок, 
Замычал: «Му-му-му! 
Я – теленок несмышленый, 
Ничего не пойму». 

Припев: Ты, теленок, не мешай, 
Кукол с толку не сбивай: 
Не «му-му-му», а как? 
– А, бэ, вэ... – вот так.



Я пришла к вам принимать экзамен, готовы ли вы к изучению новых учебников. Для вас я приготовила шары, маркеры. Я читаю предложение, а вы будете называть о ком пойдет речь, а первую букву из ответа запишите на шарике.

А – в Африке лечит зверей (Айболит)

Б – к папе Карло спешит скорей (Буратино)

В – зайца гонит до дверей (Волк)

Г – с Белоснежкой дружит (Гном)

Д – на листе зелёном по водоёму кружит (Дюймовочка)

Е – на печке сидит, не тужит (Емеля)

Ё – в клубок колючки прячет (ёж) Ж – по болоту скачет

(жаба)

З – туфлю потеряла, плачет (Золушка)

И – серого волка за собой ведёт (Иван-царевич)

К – круглый, песню о себе поёт (колобок) Л- рыжим хвостиком метёт (лиса)

М – умываться всем велит ( Мойдодыр)

Н – незнаньем нас смешит (Незнайка)

О – по небесам скользит (облако)

П – ( на спице над городом бьётся ( петушок)

Р – золотая в сеть к старику попадётся ( рыбка)

С- весной водой разольётся (Снег)

Т – дом для маленьких зверей (Терем)

У – серая шейка лисы посмелей (утка)

Ф – за посудой вдогонку помчалась скорей(Федора)

Х – из кувшина появится вдруг (Хатабыч)

Ц - смеяться не умеет, а только плачет вслух( Царевна– не Смеяна)

Ч – друг Гены- Крокодила (Чебурашка)

Ш. – старуха с крысой всем вредила (Шапокляк)

Щ. – король, мышиный заводила (Щелкунчик)

Э – создание милейшее, живущее в цветах ( Эльф)

Ю – чудо, снующее в морях ( Чудо-юдо)

Я – плод, что Жар-птица уносит в когтях (Молодильное яблоко)

-Азбука Что же вы видите? (Это алфавит.) Что же не хватает в алфавите? (Ь и Ъ знак)


Азбука: Прапрадедовской порой,

Стали буквы в четкий строй

Строй, как строй, Да не простой.

Был он прозван (хором) – Алфавит

Азбука: И повсюду знаменит





3. Все дружны мы с алфавитом!

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего!


Конкурс « Расскажи алфавит»


Игра «Какой звук»?

На полу возле детей лежат 3 сигнальные карточки (зеленая, красная, синяя). Дети берут их в руки, учитель называет вперемешку гласные, а также твердые и мягкие согласные, а дети показывают соответствующую сигнальную карточку.

То же делают и помощники-родители. Кто ошибся, выбывает из игры.

Игра «Путешествие в слово»

Последняя буква одного слова является началом другого.

Игра «Какая картинка в ряду лишняя?» (обрати внимание на первый звук в слове)

Выставляются 4 пронумерованные картинки:

а) аист, арбуз, медведь, автобус;

б) белка, заяц, бант, бочка.

Игра «Сколько слогов?»

На столе лежат цифры от 1 до 5. Учитель называет слова: бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, хрестоматия. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове.

«Узнай слово» и подбери к нему картинку

На доске вывешивают картинки: березка, солнце, мама, кошка, сосна, луна, пылесос, стиральная машина. Учитель называет ряд слов (определений или действий), а дети поднимают нужную картинку:

а) кудрявая, стройная, зеленая, белоствольная (береза);

б) греет, светит, восходит (солнце);

в) заботится, стирает, готовит, убирает, печет (мама);

г) ласковая, пушистая, мурлыкающая (кошка).


частушки


1 Мы собрали мам и пап,

но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

про свои успехи.


2. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид.

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.!


3. Разбудите меня ночью ,

в самой серединочке.

Расскажу вам алфавит,

без одной запиночки.


4. Буквы гласные мы любим.

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем,

Эти буквы мы поём.


5. Тыщу слов в минуту нынче.

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку.

Одним махом « проглочу!»


6. Мы простимся с «Азбукой»,

И рукой помашем.

И спасибо десять раз,

Дружно хором скажем!



АЗБУКА: Азбуку прочли до корки

Всем по чтению «пятерки».

Одолели вы науку медленного чтения

И теперь вам выдают медали

УЧИТЕЛЬ: Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти медали об окончании курса Азбуки.

Всем нам азбука знакома

Всех учила нас читать

Начинали мы с простого

Буквы, слоги разбирать


1.К слову слог прибавим снова --

Вот уже сложилось слово!

И прочесть рассказы, сказки

Мы сумеем без подсказки.

2

Нам «спасибо» нужно дружно

Нашей Азбуке сказать!

Помогает эта книжка

Нам читателями стать.

Учитель выносит и бросает на пол большие листы с буквами.

Учитель. Нам надо собрать предложения из двух слов, чтобы поставить в конце вот этот знак (показывает «!»).



УЧИТЕЛЬ: – Вот и подошел конец путешествию в мир «Азбуки». Но мы только прощаемся с первой вашей книгой, а впереди вас ждет множество путешествий по другим замечательным учебникам. Да, мы простились с «Азбукой», но школьная жизнь продолжается, всё сложнее с каждым днем задания, все больше уроков с каждым годом. Мы прощаемся с «Азбукой», но не прощаемся с учёбой. Хочу пожелать всем гостям и родителям терпения, спокойствия и поддержки.




































































Текст диктанта.

Кот.

У Славы жил кот. Звали кота Барсик. Слава любил играть с Барсиком. (13 слов).



Гости.

У Наташи были гости. Она угощала их чаем. Наташа налила чай в чашки. Хорошая хозяйка Наташа! (17 слово).

Юре семь лет. Он ходит в первый класс. Папа купил сыну портфель. Там лежат пенал, тетрадь, букварь. (18 слов).

Зимний вечер.

На дворе сильный мороз. А дома тепло. В печке тлеют угольки. Кот Васька лег спать в уголке. (19 слов).



Лес зимой.

Красив зимний наряд леса. На лапах елей лежит снег. На ветках берез снежный пух. Весь в снегу стоит дуб. (21 слово).







Грамматические задания:



  1. выпиши из текста:

1-ый вариант – имя мальчика

2-ой вариант - кличку кота.



  1. найди в тексте слова с орфограммами:

1-вый вариант – -жи-, -ши- и подчеркни их.

2-ой вариант - слово с мягким знаком и подчеркни его.





3*) найди ошибки, исправь, запиши правильно предложение:

1-ый вариант - У доктора айболита жила собака авва и сова бумба.

2-ой вариант – А ещё у них была курица бурёнка, собачёнка мурка, два козла сивка да бурка.



















1 класс. 1 полугодие.

Букварный период. Обучающий диктант № 6.

Дата проведения: __________



Тема. Правописание ча, ща.

Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся государственным стандартам.



Проверяемые ЗУНы:

1. знания о правописании гласных после шипящих ч,щ.

2. умение писать слова с сочетаниями ча, ща.

3. умение составлять звуко-буквенные схемы к словам с орфограммами ча, ща.

Текст диктанта.

Гости.

У Наташи были гости. Она угощала их чаем. Наташа налила чай в чашки. Хорошая хозяйка Наташа! (17 слово).



Грамматические задания:



  1. найди слова в тексте с орфограммами ча, ща, подчеркни их.



2) составь звукобуквенную схему к лову «чашки»

3*) Запиши 2,3 слова с сочетаниями –ча-, -чу-.











































1 класс. 1 полугодие.

Букварный период. Обучающий диктант № 7.



Дата проведения: __________



Тема. Правописание мягкого знака на конце слова.

Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся государственным стандартам.

Проверяемые ЗУНы:

1. знания о правописании мягкого знака на конце слова.

2. умение писать слова с мягким знаком.

3. умение составлять звукобуквенные схемы слов с мягким знаком, умение определять количество букв и звуков в словах с мягким знаком.





Текст диктанта.



Ученик.

Юре семь лет. Он ходит в первый класс. Папа купил сыну портфель. Там лежат пенал, тетрадь, букварь. (18 слов).



Грамматические задания:



  1. найди в тексте слова с мягким знаком, выпиши, подчеркни мягкий знак.



  1. составь звукобуквенную схему к слову медведь, определи, сколько букв и сколько звуков в этом слове.





3) запиши слова с мягким знаком, которые ты знаешь, выдели мягкий знак.



























1 класс. 1 полугодие.

Букварный период. Обучающий диктант № 8.



Дата проведения: __________





Тема. Разделительный мягкий знак.

Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся государственным стандартам.

Проверяемые ЗУНы:

1. знания о роле разделительного мягкого знака.

2. навык письма слов с мягким знаком.

3. умение составлять звукобуквенные схемы к слову с разделительным мягким знаком, умение определять количество букв и звуков.

Текс диктанта.

Зимний вечер.

На дворе сильный мороз. А дома тепло. В печке тлеют угольки. Кот Васька лег спать в уголке. (19 слов).



Грамматические задания:



1) найди в тексте слова с разделительным мягким знаком, подчеркни его.

2) составь звукобуквенную схему к слову угольки. Определи количество букв и звуков в этом слове.

3) измени слова так, чтобы в них появился разделительный мягкий знак.

(лист – листья, перо - …, колос - …, крыло - …, стул - …, муравей - …)







































1 класс. 1 полугодие.

Букварный период. Обучающий диктант № 9.

Дата проведения: __________



Тема. Правописание звонких и глухих согласных.

Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся государственным стандартам.

Проверяемые ЗУНы:

1. знания о парных согласных

2. умение писать слова с звонкими согласными, которые оглушаются на конце слова.

3. умение подбирать проверочные слова.

Текст диктанта.

Лес зимой.

Красив зимний наряд леса. На лапах елей лежит снег. На ветках берез снежный пух. Весь в снегу стоит дуб. (21 слово).



Грамматические задания:



1) подбери проверочные слова к словам: наряд, снег, дуб.

2) найди ошибку, исправь, запиши верно: голупь, хлеб, горот, пруд, берек.

3*) подчеркни в пословице слова, в которых на конце слышится глухой согласный, а пишется звонкий согласный.

«Снег на полях – хлеб в закромах».

































1.Новый год, Новый год —
Белые снежинки.
Он торопится, идёт —
Рассыпая льдинки.


2.А вокруг зима метёт —
Провожая осень.
Зимний праздник к нам идёт
По верхушкам сосен.


3.Новый год, Новый год —
Зажигает свечи.
Пусть вам счастье принесёт
Новогодний вечер!


4.Бой часов, салют с небес,
Снежные оковы.
Старый год растаял весь —
На пороге Новый!


5.Новый год! Новый год!
Много счастья принесёт:

Взрослым – всяких радостей,
Детям – разных сладостей.



6.Получить ужасно рады
Ёлки – новые наряды,

Небо – праздничный салют,
Дед Мороз – медаль за труд!

7.Дед Мороз, Дед Мороз,
Не морозь детишкам нос!
Доставай-ка свой мешок,
Дружно станем мы в кружок.
Доставай подарки:
Мячики, скакалки.


8.Мы закружим хоровод:
Приходи к нам, Новый год!
Мы тебя все ждали,
Елку наряжали!



9.Праздник серебряный

В нашей стране,

Елка нарядная -

В каждом окне.


10.Все в ожидании:

Сейчас он войдёт,

Новый с иголочки

Будущий год.





















Как красива наша елка
Как красива наша елка
Зелена и высока
И вершина веткой колкой
И вершина веткой колкой
Достает до потолка
Ля-ля-ля, ля-ля-ля
Достает до потолка
Ля-ля-ля, ля-ля-ля
Достает до потолка
Источник text-pesni.com

Есть на елке все игрушки
Есть на елке все игрушки
Куклы, мячики, шары
А на самой на макушке
А на самой на макушке
Леденцы для детворы

Ля-ля-ля, ля-ля-ля
Леденцы для детворы
Ля-ля-ля, ля-ля-ля
Леденцы для детворы

Наша елка просто чудо
Наша елка просто чудо
Огоньки горят на ней
И подмигивая будто
И подмигивая будто
Приглашают в круг друзей
Ля-ля-ля, ля-ля-ля
Приглашают в круг друзей
Ля-ля-ля, ля-ля-ля
Приглашают в круг друзей


Хоровод, хоровод,
Пляшет маленький народ.
Танцевать у нашей елки
Мы готовы целый год!
Источник text-pesni.com

Красота, красота,
Наша елочка густа!
Не достанешь до макушки,
Вот какая высота!

Под кустом, под кустом
Кто-то с рыженьким хвостом.
Это хитрая лисичка,
Под кусточком лисий дом.

Снег идет, снег идет.
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
До чего ж у нас веселый
Возле елки хоровод!
Что такое Новый год?
Что такое Новый год?
Что такое Новый год?
Это ягоды и мед
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!
Это все без исключенья
От орехов до печенья
Вот что значит, вот что значит
Новый год!
Источник text-pesni.com

Что такое Новый год?
Что такое Новый год?
Что такое Новый год?
Это дружный хоровод
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!
Это дудочки и скрипки
Шутки, песни и улыбки
Вот что значит, вот что значит
Новый год!


Что такое Новый год?
Что такое Новый год?
Что такое Новый год?
Это праздника приход!
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!
Это смех друзей веселых
Это пляски возле елок
Вот что значит, вот что значит
Новый год!

Что такое Новый год?
Что такое Новый год?
Что такое Новый год?
Новый год — мороз и лед!
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!
И в танцующих снежинках
Незаметные пружинки
Вот что значит, вот что значит
Новый год!

Ах какой хороший добрый Дед Мороз

Ах, какой хороший,

Добрый Дед Мороз!

Елку нам на праздник

Из лесу принес.


Припев:

Огоньки сверкают -

Красный, голубой!

Хорошо нам, елка,

Весело с тобой!


Мы убрали елку

В праздничный наряд.

Огоньки на ветках

Весело горят.


Припев.


Каждый пусть у елки

Спляшет и споет,

Весело мы вместе

Встретим Новый Год!


Припев.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!