- развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- развивать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками во время работы в паре, группе, умения не создавать конфликтов и находить выходы из сложных ситуаций.
- формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
- строить речевое высказывание в устной форме, делать выводы на основе анализа объектов;
- уметь ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;
- добывать новые знания, используя свой жизненный опыт.
- работать по инструкции; осуществлять самоконтроль.
- приобретать навык сотрудничества со взрослым и сверстниками в различных ситуациях;
- слушать и учиться работать в паре.
№ | Этап урока | Цель этапа | время | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ф-ы о-и | УУД |
1 | Мотивационный этап | Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к освоению изучаемого материала. | 1 минуты | Словесные (беседа) Наглядные (презентация) | Приветствие. - Прозвенел сейчас звонок Начинается урок. Улыбнуться всем пора. Здесь друг другу все друзья. - Сели прямо, ноги вместе (учитель показывает жестом, что нужно садиться). | Приветствуют Садятся | Ф | Коммуникативные: - формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения. - слушать и понимать речь других. |
2 | Пальчиковая гимнастика | Развитие мелкой моторики рук. | 3 минуты | Словесный (объяснение) Практический(упражнения) | Перед тем, как мы начнем писать, выполним вместе пальчиковую разминку. | Выполняют | Ф И | |
3 | Актуализация знаний | Подготовить учащихся к работе, восприятию нового материала, напомнить учащимся ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки. | 3 минуты | Словесный (беседа) | Минутка чистописания: я, ю. Какие буквы вы написали во время минутки чистописания? Какие звуки они обозначают - гласные или согласные? | я, ю Один гласный звук – если стоят после мягких согласных. Два звука [й’а] [й’у] - в начале слова, после гласных, после разд.ь и ъ. | Ф И | |
4 | Самоопределение к деятельности | Беседа, направленная на формирование знаний о дожде и ветре. | 5 минут | Словесные (беседа, объяснение) Практический (карточки) | Давайте с вами вспомним главные члены предложения и чем они выражены. У вас на столах карточки, на них предложения, вам нужно выделить основу предложений. Сколько основ у вас получилось? Какие? Как вы думаете, а зачем нам остальные слова в предложении, если из основы можно составить предложения? Сегодня мы с вами об этом и поговорим, тема нашего урока: «Простое и сложное предложения» План: Познакомиться с понятиями простое и сложное предложения Научиться различать такие предложения | Подлежащее и сказуемое. Подлежащее выражено – существительным, а сказуемое – глаголом. Четыре Осень, обсыпается сад, подморозило, выпал снежок. Мы не знаем | Ф И | Коммуникативные: - формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения. - слушать и понимать речь других. Регулятивные: - определять цель деятельности на уроке; - планировать свои действия; - осуществлять познавательную и личностную рефлексию; - проговаривать последовательность действий на уроке; - работать по инструкции; осуществлять самоконтроль. |
5 | Открытие новых знаний | Беседа, направленная на формирование умения высказывать свою точку зрения | 20 минут | Словесные (беседа, объяснение) Наглядные (презентация) Практические (работа в тетрадях) | Давайте, мы с вами познакомимся с правилом простого предложением. На слайде: | Читают | Ф И | Коммуникативные: - формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения. - слушать и понимать речь других. Регулятивные: - определять цель деятельности на уроке; - планировать свои действия; - осуществлять познавательную и личностную рефлексию; - проговаривать последовательность действий на уроке; - работать по инструкции; осуществлять самоконтроль. Предметные: - выстраивать рассуждения на заданную тему; - выдвигать предположения и доказывать их; - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; Познавательные: - научиться понимать почему идёт дождь и дует ветер - строить речевое высказывание в устной форме, делать выводы на основе анализа объектов; - находить и выделять необходимую информацию; - анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам; - уметь ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; - добывать новые знания, используя свой жизненный опыт. Личностные: - развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; - развивать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками во время работы в паре, группе, умения не создавать конфликтов и находить выходы из сложных ситуаций. |
6 | физминутка | | 2 минуты | Словесные (объяснение) | Шли по крыше три кота Шли по крыше три кота, Три кота Василия. Поднимали три хвоста Прямо в небо синее. Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз. И сказали три кота: — Красота! Красота! | Ходьба. Поднимание рук. Приседание. Хлопки в ладоши. | Ф И | |
| | | | | Давайте выполним упражнение 49 на стр. 31 Докажите, что первое предложение простое. Подчеркните основу в двух предложениях. Можно ли назвать второе предложение простым? Почему? Посчитайте, сколько в нём основ. Назовите их. Как бы вы назвали второе предложение: простым или сложным? Давайте познакомимся со правилом сложного предложения. На слайде: Стр.33 упр. 52 На слайде: Рассмотрите схему. Расскажите, как отличить простое предложение от сложного. Какой знак препинания ставится между частями сложного предложения? Давайте мы с вами запишем простое, сложное предложения и выделим в них основу. | В нём одна основа – денёк выдался. Подчёркивают Нет Отвечают Три основы Тучи рассеялись, ветер улёгся, солнце выглянуло. Сложным В сложном предложении несколько основ. Запятая Записывают | | |
7 | Первичное закрепление | Создание соответствующей эмоциональной атмосферы, актуализация жизненных впечатлений детей, необходимых для восприятия произведения. | 7 минут | Словесные (объяснение) Наглядные (презентация) | Работа в группах (правила на слайде) Задание на слайде: Курица снесла. Дед плачет. Мышка махнула. Баба плачет. Яйцо упало. Курица кудахчет. Какие это предложения? Почему? Верно, вам нужно из простого предложения составить сложное. | Простые, в них одна основа Составляют | Ф И | Коммуникативные: - формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения. - слушать и понимать речь других. Регулятивные: - определять цель деятельности на уроке; - планировать свои действия; - осуществлять познавательную и личностную рефлексию; - проговаривать последовательность действий на уроке; - работать по инструкции; осуществлять самоконтроль. |
8 | Итог | Закрепление и обобщение полученных знаний на уроке. | 1 минута | Словесный (беседа) | Вернёмся к плану, выполнили? | Да | Ф | Коммуникативные: - формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения. - слушать и понимать речь других. Регулятивные: - определять цель деятельности на уроке; - планировать свои действия; - осуществлять познавательную и личностную рефлексию; - проговаривать последовательность действий на уроке; - работать по инструкции; осуществлять самоконтроль. Личностные: - развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; - развивать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками во время работы в паре, группе, умения не создавать конфликтов и находить выходы из сложных ситуаций. |
9 | Рефлексия | Осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым. | 1 минута | Словесные (беседа, объяснение) | Давайте покажем пальцы вверх, если на уроке было легко и понятно или палец вниз, если не понятно и тяжело. | Поднимают палец соответствующий настроению урока | Ф И | |
10 | Инструктаж домашнего задания | | 2 минуты | Словесные (объяснение) | Стр.34 упр.54 | Записывают | Ф И | |