СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предмет: ИЗО Тема урока: «Составление сюжетной аппликации на тему «Мой любимый цветок»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: ИЗО

Тема урока: «Составление сюжетной аппликации на тему «Мой любимый цветок»»

Просмотр содержимого документа
«Предмет: ИЗО Тема урока: «Составление сюжетной аппликации на тему «Мой любимый цветок»»»

Предмет: ИЗО

Тема урока: «Составление сюжетной аппликации на тему «Мой любимый цветок»»

УМК: «Школа России».

Продолжительность занятия: 45 мин.

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

Оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал для индивидуальной работы, карточки схемы, памятки по технике безопасности.

Цель деятельности учителя:

  • научить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений (впроцессе подготовительной работы)

  • предложить создать ваппликации образ сказочногоцветка, передавая ее

необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

УУД:

Личностные:

  • положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

  • участие в творческом, созидательном процессе;

  • осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;

  • стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Регулятивные:

  • целеполагание - способность принять учебную задачу, способность контролировать себя;

  • саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент;

  • коррекция- способность исправлять свои действия, а также возможные ошибки, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные:

  • умение работать в коллективе, группе, паре самостоятельно;

  • умение с достаточной полнотой и точностью;

  • выражать свои мысли, принимать решение, делать выводы, умение сотрудничать при выполнении и проверке заданий.

Познавательные:

  • умение работать с новым способом торцевания салфеткой;

  • умение применять знания техники торцевания полученные в ходе урока


Задачи:

образовательные: 

  • научить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений(в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочного цветка, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

  • продолжить знакомстводетей с объемной аппликацией. Показать способ торцевания салфеткой.

развивающие:

  • развивать зрительныйконтроль действия рук, развивать мелкую моторику рук, конструкторские и творческие способности;

  • дать возможностькаждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы.

воспитательные: 

  • воспитывать доброжелательное отношение кокружающим,воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса.

  • способствоватьразвитию памяти, воображения, внимания, речи.

Предварительнаяработа: рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

Рисование цветов.

Материал и оборудование:

Выставка работвыполненных способом торцевания. Аудиозапись

"Аленький цветок", "Чечектерим" и т.п. образцы бумаги; образцы изделий; проектор с презентацией; клейПВА, клеевая кисть, ножницы, стержни; салфетка.

Педагогические технологии:

  • Компьютерные (новые информационные технологии обучения)

  • Групповые технологии

  • Игровые технологии

  • Информационно-коммуникативная технология

  • Здоровьесберегающие технологии

Методы и формы обучения:

  • методы: словесный, наглядный, практический

  • формы: фронтальная, индивидуальная


Ход урока

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости,

поприветствуемих. А теперь поприветствуйте друг друга.

Энергизатор:

"Здравствуй, друг"(в паре)

Здравствуй, друг! (рукопожатия)

Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)

Где ты был? (дергают за ухо)

Я скучал! (прикладывают руку к сердцу)

Ты пришел! (разводят руки в стороны)

Хорошо! (обнимаются)

- Садитесь.

1). Организация рабочего места.

- Проверим вашу готовность к уроку.

Проверьте всели ваши материалы на месте: клейПВА, клеевая кисть,

ножницы, стержни; салфетки. Молодцы, всеготовы к уроку. А теперь

проверим домашнее задание.


2). Проверка домашнего задания

Назовите виды бумаги.

- Газетная, рисовальная, обойная, печатная, гофрированная, писчая,

промокательная, цветная и другие.

-Вот какмного разных видов бумаги вы знаете.


2.ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1) Самоопределение к деятельности

Сегодня занятиепо аппликацииначинается необычно.Я предлагаю

отправиться в сказку,где собрались самые разные бумаги.


3.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ,

1)Инценировка сказки учащимися

Автор. Жили-были в бумажном царстве разные Бумаги. Жил среди них и

Картон. Он считал себя самым важным и был,поэтому царём. Подумал как-

то Картон.

Картон. Зачем мне эти бумаги? Я самый главный и самый прочный, согнуть

меня трудно, из меня папки и коробки делают. Выгоню- ка яиз своего

царства всевиды бумаг. Прочь все! Поеду як другу, в другое царство

государство. Нужен билет!

Касса. А билетов нет! Ведь, вы Ваше Величество, печатную бумагу из

царства выгнали, а из неё билеты делали.

Картон. Ну, да ладно! Схожу я в библиотеку, книгу почитаю.

Библиотека. А книг нет! Печатная бумага их с собой забрала.

Картон. Подумаешь, билетов нет! Я сейчас другу письмо напишу. Слуга!

Принесите мне всё для письма!

1-й слуга. К сожалению, Ваше Величество, писчая бумага, на которой

письма пишут, в другом царстве живёт.

2-й слуга. Ваше Величество, Ваше Величество, все рисунки из царства

исчезли - они нарисованы были на рисовальной бумаге.

Повар. Ваше Величество, что же делать, что делать, конфет нет - обёрточная

бумага их с собой унесла.

Картон. Караул! Караул! Что я наделал?! Оказывается не только я, но и все

виды бумаг важны, нам не обойтись без них. Вернитесь, дорогие мои, я вас

буду уважать.

Выходят все виды бумаг.

- Видите ребята? Каждая бумага имеет свою ценность.

- А сегодня на уроке мы будем работать с обычной салфеткой.

Вот она.

- Мы из нее сделаем сказочный цветок счастья .

Люди верят, что на свете есть цветок, приносящий на своих лепестках

счастье, яркое и радостное, как ее неповторимой красоты лепесток. Как вам

кажется, как он выглядит? Давайте, закроем глаза и представим свой

сказочный цветок. (Звучит музыка).Что вы видите? Опишите. (Ответы

учащихся).

- Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию "Сказочный цветок" применяя

технику торцевания.



4.ПЕРВИЧНОЕ УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

1) Знакомство с новым видом работы

Торцевание -один из видов бумажного рукоделия. Эту техникуможно

отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения).

Торцевание -работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только

усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.

Для выполненияподелок в этой технике нужен минимальный набор

материалов иинструментов: бумага, клей, ножницы и, так называемый,

"торцовочный" инструмент.

Ну, а главный инструмент торцевания - длинная тонкая палочка с тупым

концом. На рольтакого инструмента вполне может подойти карандаш,

стержень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды и

любая другая подходящая палочка.

Технология изготовления "торцовок" требует аккуратности. Итак, в правой

руке у вас палочка для торцевания, в левой -квадратик бумаги. Приложите

бумажный листочек центром к концу палочки, и, придерживая его, аккуратно

сомните бумагу, оборачивая ею палочку. Обжимая бумагу, не надавливайте

слишком сильно, чтобы не порвать ее. В результатеу вас получится

маленький пушистыйконус. Пушистость емупридадут сложившиеся в

складки стороныквадратика. После этого, не снимая конус со стержня,

приклейте его к заготовке так, чтобы вершина конуса оказалась склеенной с

поверхностью заготовки, а складочки этакой "гвоздичной" смотрели бы на

вас. Приклеивая торцовкипомните, что чем плотнее друг к другу вы

разместите их на поверхности изделия, тем пушистее и аккуратнее оно будет

выглядеть.


5. ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ.

Показ слайдов.( работы сделанные способом торцевания)

Этапы торцевания цветка

Если весь процесс торцевания расписать по этапам, то будет выглядеть так:

1. Нарезаем квадраты (один на один см) из салфетки.

2. Рисуем цветок на плоской поверхности.

3.Наносим клей тонкой полоской по контуру на небольшой участок

цветка

4. Тупой конец (торец) стержня ставим на бумажный квадратик.

5. Сомнем квадрат и прокатаем стержень между пальцами.

6. Поставим ее на клей.

7. Вынем стержень.

8.Каждую следующуюторцовочку приклеиваем рядом спредыдущей,

ставимторцовочкиплотнодруг к другу, чтобы не оставалось

промежутков.

*Нарисуйте цветок на плоской

поверхности.

*Нарежьте квадраты (один на

один см) из салфетки.


9.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Рукуправую вперед, (руки перед собой)

а потом ее назад, (руки сзади)

а потом наоборот и немножко потрясем. (Руки впереди, трясут их)

Рукулевую вперед, (руки перед собой)

а потом ее назад, (руки сзади)

а потом наоборот и немножко потрясем. (Руки впереди, трясут их)

мы танцуем буги-буги

поворачиваемся в круге

Буги - буги о- кей

Буги - буги о- кей (танцуют)


10.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Ребята, а сейчас мы сделаем наши цветы счастья.

Работать все будете в группах, и создавать свой букет


11. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ


-Давайте вспомним правила работы с ножницами.

*Ножницы храните в определенном месте.

*Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя,

*Передавайте друг другу ручками вперед.

Ученик.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа -

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.


12 САМОСТОЯТЕЛЬНА РАБОТА УЧАЩИХСЯ (под музыку)


13.ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ, ИНСТРУКТАЖ ПО ЕГО ВЫПОЛНЕНИЮ.

Ребята, сегоднявы работали в группе, а дома каждый из вас сделаете свой

цветок счастья и подарите его своим близким.


14.РЕФЛЕКСИЯ

1)Итог урока

- Итак, ребята, с каким материалом мы сегодня работали на уроке?

- Что мы делали с салфеткой?

2).Выставка работ. Анализ работ.

3). Выставление оценок и их аргументации.

- Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастьедругим, тем больше

его становитсяу нас.Кому хотите подарить свой цветок, с кем поделитесь

своим счастьем? (ответы детей).

Вот закончился урок, Всё убрать нам нужно в срок.

Мусор быстро соберите, В портфель все вещи положите.

Урок окончен, всем спасибо!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!