СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предмет: Математика Тема урока:Закрепление изученного материала.Решение составных задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Математика

Тема урока:Закрепление изученного материала.Решение составных задач.

Просмотр содержимого документа
«Предмет: Математика Тема урока:Закрепление изученного материала.Решение составных задач.»

Урок математики 3 класс

УМК «Школа России»

Тема: «Решение задач»

Цель: закрепить решение задач, формировать вычислительные навыки; учить работать в группе

1.Оргмомент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Предмет: Математика

Тема урока:Закрепление изученного материала.Решение составных задач.

Учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. «Математика» часть 1 для 3 класса.

УМК: «Школа России».

Продолжительность занятия: 45 мин.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепление).

Форма урока: урок-сказка в интерактивной форме.

Оборудование: учебники, доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал для индивидуальной работы.

Цель деятельности учителя:

способствовать развитию умений применять знания по решению задач в нестандартной обстанивки УУД:

Личностные:

  • интерес к умению решать составные задачи разных видов, изученных на предыдущих уроках;

  • способам решения учебных задач;

  • навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности

Познавательные:

  • умении анализировать, делать выводы, чётко и грамотно формулировать мысль, связно её излагать;

  • умение составлять краткую запись при решении задачи и решать её при помощи выражения.

Регулятивные:

  • целеполагание - способность принять учебную задачу, способность контролировать себя;

  • саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент;

  • коррекция- способность исправлять свои действия, а также возможные ошибки, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные:

  • умение работать в коллективе, группе, паре самостоятельно;

  • умение доказать своё мнение, проявить настойчивость, понять важность уважительного отношения к мнению другого человека;

  • умение с достаточной полнотой и точностью;

  • выражать свои мысли, принимать решение, делать выводы, умение сотрудничать при выполнении и проверке заданий.


Педагогические технологии:

  • Компьютерные (новые информационные технологии обучения)

  • Групповые технологии

  • Игровые технологии

  • Информационно-коммуникативная технология

  • Технология проблемного обучения

  • Здоровьесберегающие технологии


Методы и формы обучения

методы: словесный, наглядный, практический

формы: фронтальная, индивидуальная.

ХОД УРОКА.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

1. Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности

1) Орг.момент .

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишьоценку «5»

2.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ, ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

1) Проверка домашнего задания

2) Устный счет

А)Решив примеры, данные на зрительных метках, вы соберете картинку и узнаете интересную информацию об

одной из северных наших ягод.(2 человека за компьютером)

45 : 9 3*5

8* 8 6*7

2*7 81 : 9

32: 4 56 : 8

Брусника –вечнозеленыйкустарник. Согласно легенде, на неёпопали капельки живой воды, которую несла в

клюве добрая ласточка, чтобы подарить людям бессмертие. Злая оса ужалила ласточку. Птичка, не выдержав

боли, пролилаживительную влагу. Вместо людёйвечную жизнь получили брусника, сосна и кедр. И

действительно, ягоды брусники долгожители. Кустики живут около 100 лет, а плодоносить начинают на 10

год послепосадки. Полезные свойствабрусники заключаются в богатом содержании витаминов. Листья

брусники укрепляют защитные силы.

Б)Простая задача(на сколько больше, меньше) – устная работа

Мама сварила24 кг брусничного варенья, а смородинового 6 кг. На сколькокг больше сварили брусничного

варенья?

В) Как узнать, восколько раз одно число больше или меньше другого?


3.ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

Целеполагание. Объявление темы урока.

Сегодня на уроке мы закрепим решение задач.


4.ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ В ЗНАКОМОЙ СИТУАЦИИ.

1). Работа над пройденным материалом

Составьте задачу по краткой записи.№ 1

Брусника –12куст.

Голубика -? на 6 кустов

Во сколько раз меньше ?


Разбор задачи. Расстановка порядка действий. (самостоятельная запись, 1 ученик у доски). Пока дети пишут,

повесить на зрительные метки решение.

№ 1. 1)12 - 6 = 6 (к)

2) 12 : 6 = 2 (раза)

№ 2.1)12 + 6 = 18 (к)

2) 18 - 12 = 6(к)


№ 3.1)12 + 6 = 18 (к)

2) 18 + 12 = 30 (к)

Проверка,покажите номер карточки с правильным решением.

Вы многие осенью вместе с родителями ходили в лес, собирать ягоды и грибы. При сборе ягод помните, что нужно

аккуратно собирать, веточки не обламывая руками, чтобы на этом месте еще долго росли ягоды.


Физминутка.

Мы листики осенние (плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер –полетели (руки в стороны)

Мы летели, мы летели (покачивания руками)

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял ( плавное покачивание руками вверху над головой).

Закружились, полетели (покружиться, взмахи руками)

И на землю тихо сели. (садятся по местам)


5.ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

(Продолжение работы над задачами).

А)Работа по карточкам.

Перед вамизадача.№ 2. Прочитайте внимательно. Анализ задачи. Обратимся к экологическому панно, выберите

верную краткую запись к задаче.Запись краткой записи, решение 1 человек у доски. Проверка решения.

Найдите на зрительных метках правильное, верное решение.

1. 30 –14 = 16 (кг) 2. 1) 30 – 14 = 16 (кг) 3 1)30 – 14 = 16 (кг) 4. 30 + 14 =44 (кг)

2) 30 + 16 =46 (кг) 2) 30 – 16 = 14 (кг)

5. 1)30 +14 =44 (кг)

2) 30 + 44 = 74 (кг)

Школьники собирали бруснику. 1 отряд заготовил 30 кг, 2 отрядна 14кг меньше. Сколько кг брусники заготовилиребята?

1I– 30 кг 2. I – 30 кг3.I – 30 кг 4. I – 30 кг

II- ? На 14 кг

II- ? На 14 кг

II- ? На 14 кг

II–?на 14кг



5. I –30 кг 6. I – 30 кг

II–?на 14кг

II - 14кг

Б) Самостоятельная работа№ 3

1группа –красная карточка(сильные учащиеся)

В садусозрело24 кг малины, а смородины на16 кг меньше. Во сколько раз больше созрело малины, чем

смородины?

8 3 –уар 8 40 –ти у

9 41-ьба

У васна карточках записаны числа, а напротив буквы, если увас записаны числа, которые получаются ходе

решения в задаче, то вы сможете составить слово.

Если задача решена неправильно, то слово вы не сможете составить.

2 группа – зеленая карточка (средние учашиеся)

Выберите подходящую краткую запись , вставьте данныек задаче и решите её.

А) Малина- … кг Б)Малина - …кг В)Малина - …кг


Смородина ---16 кг Смородина - ? на …кг

Смородина - ? на …кг



Вам необходимо выбрать верную краткую запись и записать решение.

3 группа – синяя карточка (слабые учащиеся)

На карточках помощник.Выбрать правильное решение, дописав его и записать в тетрадь.

1) … +…=… (кг) 1)… - … = … (кг) – смородины 1) … - … = … (кг) – смородины

2)… : … = … (раз) 2) … : … = …(раз) 2) … + … = … (кг) – всего

Проверка. (на доске записаны числа, которые являются ответами к действиям. 8, 3 раза)

(Решение примеров)

Решите примеры, расположив ответы в порядке возрастания, прочитаете слово.

32: 4 л - 8

5*5 ц - 25

18 : 9м -2

28 : 4 о -7

2*8 о -16

4*5 д-20

5* 8 ы –40

64 : 8 8 – л


6.ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ, ИНСТРУКТАЖ ПО ЕГО ВЫПОЛНЕНИЮ.

Работа по карточкам с индивидуальным подходом.


7. РЕФЛЕКСИЯ

Итог (рефлексия). Оценки.

На столах у вас лежат карточки, возьмите цветной карандаш и раскрасьте прямоугольник

красным цветом –если вам было интересно на уроке , у вас всё получилось;

зеленым цветом –если вы работали хорошо, но допустили ошибки

синим цветом –если вам было всё понятно, допустили ошибки, постараетесь работать лучше.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!