СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметно-развивающая среда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Современная предметно-развивающая среда»

Цель: создание модели предметно-развивающей среды для обучающихся начальных классов.

Задачи:

  1. изучить требования СанПиН к оформлению учебного кабинета;

  2. изучить рекомендации к созданию и моделированию предметно-развивающей среды из научной литературы;

  3. составить описание трех зон (учебной, креативной, игровой) кабинета;

  4. разработать модель учебного кабинета в виде фото/ видео/ схемы;

  5. привести примеры использования зон кабинета;

  6. защитить проект по созданию предметно-развивающей среды кабинета.

Актуальность:

ФГОС НОО предполагает значительную самостоятельность образовательного учреждения в организации образовательного процесса, осознание и признание безусловной ценности становящейся личности ученика, ценностей универсального образования, приоритет смысловой образовательной парадигмы, реализацию творческого, исследовательского компонента деятельности учителей и администрации. Поэтому успешная реализация новой образовательной программы начального общего образования невозможна без организации развивающей образовательной среды, личностной включенности в нее всех субъектов образовательного процесса.

Развивающая образовательная среда – система влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для её развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении (В. Ясвин).

Развивающая образовательная среда проявляется в продуктивном творческом общении, в адекватной самооценке ребенка, в его оценке достижений других участников творческого процесса, в его ориентации на общечеловеческие ценности, в готовности защищать свои интересы и в уважении прав других людей.

Таким образом, хорошо организованная образовательная среда школы, способствует достижению предметных, метапредметных и личностных результатов образования. Образовательная среда школы в настоящее время может стать инструментом развития и воспитания при условии целенаправленного использования ее возможностей в работе с детьми. Влияние образовательной среды, во многом, обусловлено восприятием учащимися, их включенностью в процесс ее создания и совершенствования.

Для создания правильной и продуктивной предметно-развивающей среды кабинета, необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования.

Требования к учебной зоне предметно-развивающей среды:

  1. расположение парт: их легко переставить, объединять или отодвигать;

  2. при оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры и расстояния между предметами: между рядами – не менее 60 см., от первой парты до учебной доски –2,4 – 2,7 м., наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860 см., высота нижнего края учебной доски над полом – 80-90 см

  3. наличие учебных досок: меловая, интерактивная, компьютер;

  4. пространство сочетает строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений;

  5. полы в учебных помещениях и кабинетах и рекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум;

  6. дизайн кабинета и методические материалы не должны отвлекать внимание школьников от содержания уроков;

  7. использование умеренно ярких, пастельных тонов (рекомендуются зеленый, желтый, оранжевый, розовый) и отсутствие слишком мелких, резких деталей;

  8. оформление кабинетов начальной школы должно быть эстетичным, продуманным и выполненным в едином стиле, должны быть использованы простые формы;

  9. в помещениях начальных классов, устанавливаются умывальные раковины.

Требования к креативной зоне предметно-развивающей среды:

  1. место должно быть оборудовано для рисования, лепки и других видов творчества, наборами для творчества и стендами для выставки детских работ.

Требования к игровой зоне предметно-развивающей среды:

  1. расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры;

  2. Мебель следует расставлять по периметру игровой комнаты, освобождая тем самым максимальную часть площади для подвижных игр;

  3. для хранения игрушек и пособий устанавливают специальные шкафы.

Просмотр содержимого документа
«Предметно-развивающая среда»

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» Проект  «Предметно-развивающая среда» Выполнила: Семёнова Ксения Группа: 21П-6 Красноярск, 2024

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»

Проект «Предметно-развивающая среда»

Выполнила: Семёнова Ксения

Группа: 21П-6

Красноярск, 2024

Цель: создание модели предметно-развивающей среды для обучающихся начальных классов. Задачи: изучить требования СанПиН к оформлению учебного кабинета; изучить рекомендации к созданию и моделированию предметно-развивающей среды из научной литературы; составить описание трех зон (учебной, креативной, игровой) кабинета; разработать модель учебного кабинета в виде фото/ видео/ схемы; привести примеры использования зон кабинета; защитить проект по созданию предметно-развивающей среды кабинета.

Цель: создание модели предметно-развивающей среды для обучающихся начальных классов.

Задачи:

  • изучить требования СанПиН к оформлению учебного кабинета;
  • изучить рекомендации к созданию и моделированию предметно-развивающей среды из научной литературы;
  • составить описание трех зон (учебной, креативной, игровой) кабинета;
  • разработать модель учебного кабинета в виде фото/ видео/ схемы;
  • привести примеры использования зон кабинета;
  • защитить проект по созданию предметно-развивающей среды кабинета.
Учебная зона

Учебная зона

Игровая зона

Игровая зона

Креативная зона

Креативная зона


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!