В учебном году библиотека стремится решать следующие задачи:
- Поддерживать и обеспечивать образовательные задачи, сформулированные в школьной программе.
- Развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения и учения, а так же потребность пользоваться библиотекой в течении всей жизни.
- Предоставлять возможность для создания и использования информации как ради получения знаний, развития понимания и воображения, так и для удовольствия.
- Побуждать учащихся овладевать навыками критической оценки и использовать информацию вне зависимости от вида, формата и носителя и применять полученные данные на практике.
Вся работа школьной библиотеки была направлена на реализацию этих задач
Общие сведения
Услугами библиотеки пользуются также учителя, родители, технический персонал школы.
читателями библиотеки в течение учебного года были 699 человек. В библиотеке имеется возможность выхода в интернет. Каждый, кто обратится в библиотеку гимназии, может рассчитывать на получение необходимой информации или справки.
Вся поступаемая в библиотеку литература своевременно регистрируется в инвентарной книге, ведутся книги суммарного учета, картотека учебников. Ведется учет литературы, полученной в дар.
Все книги в библиотеке расставлены в соответствии с тематикой, разделены буквенными разделителями.
Художественная литература разделена по возрастным группам, по жанрам: детская, классическая, фантастика, приключения, поэзия. Отдельно расположена краеведческая литература, военно-патриотическая, литература по искусству, по отраслям знаний. Удобно расположены отделы со справочной литературой, периодические издания.
В библиотеке работает читальный зал, где учащиеся работают с энциклопедиями и другими изданиями.
Одним из важных направлений в работе школьной библиотеки является справочно-библиографическая работа. В библиотеке создается каталог художественной и справочной литературы.
В течение учебного года проводились библиотечные уроки, на которых читатели знакомились с правилами пользования библиотекой,с расстановкой книг в библиотеке, с основными разделами, с правилами поиска нужной книги. Несколько занятий было посвящено овладению навыка работы со справочными изданиями, обращалось внимание на привитие навыков читателям работы с электронными носителями и в Интернете. В течение года оказывалась справочно-библиографическая помощь учителям и ученикам гимназии.
Одной из задач школьной библиотеки является оказание помощи в информационном обеспечении учебно-воспитательного процесса педагогическим работникам. Оказывается необходимая помощь учителям-предметникам в подборе необходимых им материалов. Осуществляется подбор литературы для написания рефератов, докладов, сообщений и т.д.
Ведется индивидуальная и массовая работа по привлечению к чтению.
Востребованными являются уроки по информационной грамотности, знакомящие с работой библиотеки, обучающие поиску и отбору информации. Например, в сентябре – это игра «Кто? Что?» , с участием учителей: Поваровой А.П., Кузнецовой Е.М., Вялых М.В., Обыденных Л.И., Амелиной Е.В.
В работе библиотеки всегда используется такая форма работы, как книжная выставка. Традиционные выставки - «День героев Отечества», «Встречаем Новый год», «Добрый мир любимых книг», «Навстречу », «Помнит мир спасенный». Выставки к юбилеям писателей и книг-юбиляров.
На классных часах и уроках проводились следующие мероприятия:
7Б «Занимательно о русском языке» (Словарные игры)
7А Урок мужества (Ко Дню Неизвестного солдата)
8В Беседа «Гражданин-это?»
4В «Стихи о Родине» Беседа, выразительное чтение.
Просмотр содержимого документа
«Представление - "Библиотека гимназии"»
Презентациябиблиотеки
МБОУ «Гимназия №2»
Как-то раз возник вопрос,
Да не в шутку, а всерьёз:
Книг так много издают,
Где же все они живут?
Где живут книги?
Растерялись мы вначале:Неужели дома нет?!Но словарь (конец печали!)Дал на это нам ответ
Где живут книги?
Библиоте́ка (с греческого) - книга + хранилище, учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного пользования, а также осуществляющее справочно-библиографическую работу.
Где живут книги?
Со слов находчивого грека,
Есть дом у книг – библиотека!
Давай-ка в этот дом войдем,
День вместе с книгой проживем
Где живут книги?
- Сюда впервые ты попал?
- А это что?
- Читальный зал
В читальном зале, ну и ну!
У книг работа на дому.
Читателей бескрайний ряд.
И с каждым книги говорят,
И каждому помогут,
Хотя бы понемногу.
Где живут книги?
- А это что?
- Абонемент.
У книг с абонемента
Работа выездная.
Они получше всех других читателей узнают.
В командировках частых,
Полезных, но опасных
Где живут книги?
Но книжкам тоже нужен друг,
Защитник нужен, лекарь.
На помощь им придет, не вдруг,
Всегда – библиотекарь
Найдет читателя он книге
И книгу для читателя,
И на вопросы вам ответит,
Поможет обязательно!
Девиз и герб библиотеки
И верим мы, не рухнет мир вовеки,
Покуда свет горит
в библиотеке
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД
ОСНОВНОЙ ФОНД - 11 208 экз.
УЧЕБНЫЙ ФОНД - 7310 экз.
Говорят читатели
Чтение-это один из основных видов человеческой деятельности.
Когда мы читаем художественную литературу, мы будто бы проживаем новую жизнь в новом мире, чувствуем то, что чувствует герой книги.
Комаров Никита 7 Б
Читатьнужно потому, что чтение помогает развиваться. Благодаря чтению развивается речь и меняется мировоззрение.
Черненко Ева 7Б
.
Говорят читатели
Чтение-это способ не только познания, но и самопознания. Ведь когда человек читает, он нередко находит в строчках книги свои собственные мысли и чувства, так точно выраженные автором. Также, книга - способ расширить свой кругозор, повысить эрудицию и пополнить словарный запас.
Короленко Виктория 7Б
Чтениенеобходимо для пополнения словарного запаса, а семейное чтение и совместное обсуждение прочитанного хорошо влияет на общение в семье. Когда вам читает кто-либо из родственников, Мы сразу чувствуем поддержку. Совместное времяпрепровождение помогает родителям и детям лучше понять друг друга. Читайте и любите книги!
Калина Татьяна 7Б
Будни библиотечной работы
Наши соревнования
Работа «Книжкиной больницы»
Наши артисты
Наши мероприятия
Библиотека – редакция школьной газеты
«Библиотеки важнее всего в культуре. Может не быть университетов, институтов, других культурных учреждений, но если библиотеки есть ... — культура не погибнет в такой стране»