СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преподавание предмета "Изобразительное искусство" в условиях сельской малокомплектной школы (из опыта работы)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта работы в сельской малокомклектной школе по предмету "Изобразительное искусство"

Просмотр содержимого документа
«Преподавание предмета "Изобразительное искусство" в условиях сельской малокомплектной школы (из опыта работы)»

Обобщение опыта учителя изобразительного искусства МБОУ – Берестокской ООШ Шведовой Н.А

«Плохой учитель излагает. Хороший учитель учит.

Выдающийся – показывает.

Великий – вдохновляет». Винсент Ван Гог.

Мне повезло, что я учитель изобразительного искусства. Твердо верю, что общение с искусством в школе необходимо для нравственного очищения и духовного обогащения детей. Урок искусства – удивительный урок, здесь сталкиваются время и вечность, добро и зло, гениальность и бездарность, любовь и ненависть.



12 лет работы в школе – это время постоянного поиска, творческих идей, которые делают мой труд результативным, интересным. Главным направлением моей работы было и остается развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства.

Новый XXI век требует от образованных людей способности самостоятельно ориентироваться в современном противоречивом сложном мире, перенасыщенном огромным количеством информации, умения найти в нём своё место, стать успешным человеком, специалистом, сохранив при этом интерес к жизни, желание и умение творчески преобразовывать, окружающую действительность, формировать свой мир по законам гармонии, красоты и добра.



Это значит, что ближайшее будущее потребует от каждого сегодняшнего ученика самостоятельности, ответственности за свой выбор, умения мыслить нестандартно, творчески, быть социально активной, позитивной личностью, желающей и умеющей развиваться, совершенствовать, обогащать и изменять себя и мир, руководствуясь принципами толерантности, взаимопонимания, сотрудничества.



Поэтому, целью своей педагогической деятельности на современном этапе ставлю формирование творческого начала в личности ученика, воспитание человека, умеющего учиться самостоятельно, стремящегося к самосовершенствованию, способного ставить цели, принимать решения, отвечать за них, находить пути их реализации.

Глазомер, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, сопоставлять, умение мыслить объёмно, пространственно, соблюдать пропорции, умение увидеть конструкцию предмета сквозь сложность внешней формы, составить гармоничную композицию. А как обойтись без умения формулировать свои мысли, передавать словами свои ощущения, переживания, чувства, без умения репродуцировать, то есть просто воспроизводить образец без ошибок и изменений? Но и без специальных предметных учебных умений на моих уроках не обойтись.

Все это самые необходимые на уроках изо умения, которые формируются во время занятий. Различные виды заданий на уроках выявляют и развивают различные степени способностей и уровни одарённости учащихся. Но в искусстве не может быть единственного правильного ответа. Работ-ответов будет много — столько же, сколько и учеников. И все ответы будут разными. И все — правильными! Разве возможно такое на каком-то другом уроке?!

И конечно, сам вид деятельности на уроках, особенно в свете последних требований времени, предполагает индивидуальный подход к личности каждого ребёнка и применение методов дифференцированного обучения. Ведь очень часто учебная деятельность детей на уроках ИЗО по сути своей есть деятельность творческая, а значит, в большой степени индивидуальная и дифференцированная.

Конечно, нельзя переоценить актуальность темы «Воспитание искусством» на сегодняшний день, когда на ребёнка обрушивается огромный поток информации, которая определяется условиями современной жизни. Сегодня не существует никакой «охранной грамоты» для детей от потока пошлости и низкопробного искусства. Никакие запреты остановить этот поток не могут. Поэтому существует только один путь – формирование в сознании, в душе человека, входящего в жизнь, высоких духовных, эстетических критериев для восприятия этой информации, где дети не только учатся воспринимать прекрасное и доброе, но и сами могут творить добро.

С самого раннего детства ребенок начинает тянуться к рисованию. Малыш берёт в кулачок карандаш или ручку и рисует прямо на том, что ему подворачивается под руку. Многие дети пробуют рисовать значительно раньше, чем читать и писать. Дети рисуют то, что чувствуют, ведь не зря говорят, что по рисункам можно прочесть внутренний мир ребёнка. Увидеть то, что ребёнок никогда в слух может не сказать.

Мне повезло, что обстоятельства позволили мне стать именно учителем рисования. Ни один предмет не может позволить так глубоко заглянуть в душу ребёнка как изобразительное искусство. Я очень люблю свой предмет и моих учеников, таких разных, не похожих друг на друга, их глаза, наполненные восторгом, удивлением. Сейчас у меня есть возможность встречаться с моими маленькими волшебниками с 1 класса на занятиях по внеурочной деятельности. Именно волшебниками, потому что с самого первого занятия я помогаю им поверить в то, что они настоящие волшебники, ведь на листе альбома рождаются рисунки, которые без них никогда бы не появились. Помогаю любить свои работы, видеть в каждом рисунке самое лучшее и стремиться сделать следующие работы ещё лучше. И поэтому ставлю перед собой следующие задачи:  прививать интерес к уроку изобразительного искусства;  помочь ребятам поверить, что они самые талантливые, способные;  развивать творческие способности;  учить видеть прекрасное вокруг себя, восторгаться им;  помочь представить свои работы на выставках, конкурсах. Для того чтобы решить задачи я использую в своей деятельности следующие методики и технологии:  информационно-коммуникационные технологии;  интерактивные технологии и методики;  нетрадиционные способы рисования. 1.Информационые технологии. В настоящее время образовательный процесс невозможен без использования ИКТ. ИКТ можно использовать в разных целях: демонстрации и обучения, отдыха во время физминуток, музыкального и эмоционального сопровождения уроков, показа этапов работы над определённой темой и т.д. Очень важно знать для чего использовать ИКТ, сколько времени займёт ИКТ на уроке. Удобно использовать презентацию урока вместо, обычного плана урока на бумаге. Презентация 2. Интерактивные технологии и методики. Современный урок – это урок сотворчества ученика и учителя. На таком уроке большую деятельность проявляет ученик. Путём споров, обменом мнений, поиском решений, высказываний из личного опыта приходят дети к цели урока. Место учителя на таком уроке зачастую сводится к ненавязчивому направлению деятельности учащихся на достижение этих целей. Все: и учитель, и ученики участвуют в образовательном процессе. Акцент делается на сотрудничество и взаимодействие между учащимися, что способствует их дальнейшему саморазвитию, самообразованию. Именно эти способности называются ключевыми в современном обществе.

Развитие этих способностей во взаимодействии участников образовательного процесса и называется интерактивным обучением, целью которого является общее развитие школьников, предоставление каждому из них оптимальных возможностей в личностном становлении и самореализации. 3.Нетрадиционные способы рисования. Занятия с элементами нетрадиционных техник, основаны на творческой фантазии, интересны тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Они предлагают ребёнку пофантазировать, вообразить, подумать, изобрести что-то своё, необычное. Такие занятия на уроках вызывают восторг, удивление, желание рисовать и быть создателем необычных картин. Парафин, монотипия, пальчиковое рисование, коллаж, выцарапывание, рисование по стеклу, набрызг, техника по сухому, по сырому.

Харькова Олеся



Савенкова.А


Внеурочная деятельность. Одним из двигателей к совершенствованию своих творческих способностей является участие в различных конкурсах разных уровней. К счастью наших учеников не нужно заставлять участвовать в них, они с большим удовольствием выполняют работы для конкурсов, а вдохновляют их победы в предыдущих конкурсах рисунков: результаты представлены за последние два года.










Считаю опыт своей работы «Информационно-коммуникативные технологии на уроках изобразительного искусства как средство повышения творческой активности учащихся» перспективным, так как он позволяет интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную и творческую активность учащихся, повысить эффективность урока. Я в начале пути и думаю, что мне удастся добиться лучших результатов в своей работе. Изучая опыт коллег, можно сделать процесс обучения более продуктивным, интересным. Необходимо любить свою работу, понимать и поддерживать учащихся, заниматься самообразованием.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!