СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентации моих учеников. "Метод интервалов".

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена презентация "Метод интервалов", выполненная учеником 10 класса Зуевым Ильей

Просмотр содержимого документа
«Презентации моих учеников. "Метод интервалов".»

Метод интервалов Зуев Илья

Метод интервалов

Зуев Илья

0 и  f  ( x ) " width="640"

Определение

Метод интервалов  — это специальный алгоритм, предназначенный для решения сложных неравенств вида  f  ( x ) 0 и  f  ( x )

Алгоритм решения Алгоритм состоит из 5 шагов: Решить уравнение f(x) = 0. Таким образом, вместо неравенства получаем уравнение, которое решается намного проще; Отметить все полученные корни на координатной прямой. Таким образом, прямая разделится на несколько интервалов;

Алгоритм решения

Алгоритм состоит из 5 шагов:

  • Решить уравнение f(x) = 0. Таким образом, вместо неравенства получаем уравнение, которое решается намного проще;
  • Отметить все полученные корни на координатной прямой. Таким образом, прямая разделится на несколько интервалов;
0, или знаком «−», если неравенство имеет вид f(x) " width="640"

Алгоритм решения

  • Найти кратность корней. Если корни четной кратности, то над корнем рисуем петлю. (Корень считается кратным, если существует четное количество одинаковых решений)
  • Выяснить знак (плюс или минус) функции f(x) на самом правом интервале. Для этого достаточно подставить в f(x) любое число, которое будет правее всех отмеченных корней;
  • Отметить знаки на остальных интервалах, чередуя их.

После этого останется лишь выписать интервалы, которые нас интересуют. Они отмечены знаком «+», если неравенство имело вид f(x) 0, или знаком «−», если неравенство имеет вид f(x)

Алгоритм решения В случае с нестрогими неравенствами( ≤ , ≥) необходимо включить в интервалы точки, которые являются решением уравнения f(x) = 0.

Алгоритм решения

В случае с нестрогими неравенствами( ≤ , ≥) необходимо включить в интервалы точки, которые являются решением уравнения f(x) = 0.

x = 2 x + 7 = 0 = x = -7 Получили два корня. " width="640"

Примеры

(x - 2)(x + 7)

  • Шаг 1:  заменяем неравенство уравнением и решаем его:

(x - 2)(x + 7) = 0

Произведение равно нулю тогда и только тогда, когда хотя бы один из множителей равен нулю:

x - 2 = 0 = x = 2

x + 7 = 0 = x = -7

Получили два корня.

0 (10 – это положительное число), поэтому в самом правом интервале ставим знак плюс. " width="640"

Примеры

  • Шаг 2:  отмечаем эти корни на координатной прямой;
  • Шаг 3:  находим знак функции на самом правом интервале (правее отмеченной точки x = 2). Для этого надо взять любое число, которое больше числа x = 2. Например, возьмем x = 3 (но никто не запрещает взять x = 4, x = 10 и даже x = 10 000). 

Получим:

f(x) = (x - 2)(x + 7)

x = 3

f(3)=(3 - 2)(3 + 7) = 1*10 = 10

Получаем, что f(3) = 10 0 (10 – это положительное число), поэтому в самом правом интервале ставим знак плюс.

Примеры Шаг 4: нужно отметить знаки на остальных интервалах. Помним, что при переходе через каждый корень знак должен меняться. Например, справа от корня x = 2 стоит плюс (мы убедились в этом на предыдущем шаге), поэтому слева обязан стоять минус. Этот минус распространяется на весь интервал (−7; 2), поэтому справа от корня x = −7 стоит минус. Следовательно, слева от корня x = −7 стоит плюс. Осталось отметить эти знаки на координатной оси.

Примеры

  • Шаг 4: нужно отметить знаки на остальных интервалах. Помним, что при переходе через каждый корень знак должен меняться. Например, справа от корня x = 2 стоит плюс (мы убедились в этом на предыдущем шаге), поэтому слева обязан стоять минус. Этот минус распространяется на весь интервал (−7; 2), поэтому справа от корня x = −7 стоит минус. Следовательно, слева от корня x = −7 стоит плюс. Осталось отметить эти знаки на координатной оси.
Примеры Вернемся к исходному неравенству, которое имело вид: (x - 2)(x + 7) Итак, функция должна быть меньше нуля. Значит, нас интересует знак минус, который возникает лишь на одном интервале: (−7; 2). Это и будет ответ.

Примеры

Вернемся к исходному неравенству, которое имело вид:

(x - 2)(x + 7)

Итак, функция должна быть меньше нуля. Значит, нас интересует знак минус, который возникает лишь на одном интервале: (−7; 2). Это и будет ответ.

Дополнение Чтобы окончательно разобраться в методе интервалов, рассмотрим два замечания, на которых он построен: Непрерывная функция меняет знак только в тех точках,  где она равна нулю . Такие точки разбивают координатную ось на куски, внутри которых знак функции никогда не меняется. Найденные числа — это «пограничные» точки, отделяющие плюсы от минусов.

Дополнение

Чтобы окончательно разобраться в методе интервалов, рассмотрим два замечания, на которых он построен:

  • Непрерывная функция меняет знак только в тех точках,  где она равна нулю . Такие точки разбивают координатную ось на куски, внутри которых знак функции никогда не меняется. Найденные числа — это «пограничные» точки, отделяющие плюсы от минусов.
Дополнение Чтобы выяснить знак функции на каком-либо интервале, достаточно подставить в функцию любое число из этого интервала. Например, для интервала (−5; 6) мы вправе брать  x  = −4,  x  = 0,  x  = 4 и даже  x  = 1,29374, если нам захочется. Почему это важно? Да потому что многих учеников начинают грызть сомнения. Мол, что если для  x  = −4 мы получим плюс, а для  x  = 0 — минус? А ничего — такого никогда не будет. Все точки на одном интервале дают один и тот же знак.

Дополнение

  • Чтобы выяснить знак функции на каком-либо интервале, достаточно подставить в функцию любое число из этого интервала. Например, для интервала (−5; 6) мы вправе брать  x  = −4,  x  = 0,  x  = 4 и даже  x  = 1,29374, если нам захочется. Почему это важно? Да потому что многих учеников начинают грызть сомнения. Мол, что если для  x  = −4 мы получим плюс, а для  x  = 0 — минус? А ничего — такого никогда не будет. Все точки на одном интервале дают один и тот же знак.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!