СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Дифференциация звуков [с]-[з] и букв, которые их обозначают в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация позволяет детям в игровой форме дифференцировать звуки [c]-[з].

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Дифференциация звуков [с]-[з] и букв, которые их обозначают в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях"»

 Групповое коррекционно-развивающее логопедическое занятие для обучающихся с ОВЗ  (2 класс)   «Дифференциация звуков [с]-[з] и букв, которые их обозначают в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях»    Учитель-логопед: Лютова Светлана  Владимировна  МБОУ «Ивнянская СОШ №1» 2022 г.

Групповое коррекционно-развивающее логопедическое занятие для обучающихся с ОВЗ (2 класс)

«Дифференциация звуков [с]-[з] и букв, которые их обозначают в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях»

Учитель-логопед: Лютова Светлана

Владимировна

МБОУ «Ивнянская СОШ №1»

2022 г.

Цель:  научить детей различать звуки [с]-[з] в устной и письменной речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: закреплять знания о звуках [с]-[з]; учить различать звуки и буквы с-з на слух и на письме; закреплять правильное произношение звуков [с]-[з] ; уточнение, сравнение артикуляции звуков [с]-[з]; учить сравнивать характеристики звуков [с]-[з]. Коррекционно-развивающие: развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти; развитие фонетико-фонематических слуха; развитие навыка звукового анализа; обогащение словаря, развитие связной речи. Коррекционно-воспитательные: воспитание положительной мотивации к учению; прививать интерес к логопедическим занятиям; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Цель:  научить детей различать звуки [с]-[з] в устной и письменной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

закреплять знания о звуках [с]-[з];

учить различать звуки и буквы с-з на слух и на письме;

закреплять правильное произношение звуков [с]-[з] ;

уточнение, сравнение артикуляции звуков [с]-[з];

учить сравнивать характеристики звуков [с]-[з].

Коррекционно-развивающие:

развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти;

развитие фонетико-фонематических слуха;

развитие навыка звукового анализа;

обогащение словаря, развитие связной речи.

Коррекционно-воспитательные:

воспитание положительной мотивации к учению;

прививать интерес к логопедическим занятиям;

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Какие буквы спрятались в картинках?

Какие буквы спрятались в картинках?

Особенности артикуляции звуков [с], [з]

Особенности артикуляции звуков [с], [з]

Характеристика звуков [c], [з]

Характеристика звуков [c], [з]

 Дифференциация букв «с – з» в слогах .  Составьте и запишите прямые и обратные слоги.   о -__ е -__ а -__ ю -__ у -__ и -__

Дифференциация букв «с – з» в слогах . Составьте и запишите прямые и обратные слоги.

о -__

е -__

а -__

ю -__

у -__

и -__

Дифференциация букв «с – з» в словах.  Помогите Соне и Зое разобрать предметы. Запишите слова в две колонки.

Дифференциация букв «с – з» в словах. Помогите Соне и Зое разобрать предметы. Запишите слова в две колонки.

Какая картинка в каждом ряду лишняя? Определите место звука [с] или [з]  в слове.

Какая картинка в каждом ряду лишняя? Определите место звука [с] или [з] в слове.

Какая картинка в каждом ряду лишняя? Определите место звука [с] или [з]  в слове.

Какая картинка в каждом ряду лишняя? Определите место звука [с] или [з] в слове.

Физкультминутка «Скачут зайцы».

Физкультминутка «Скачут зайцы».

Ребус.  Замените в словах указанные буквы на те, которые стоят после знака равно. Запишите новые слова.   Суп__  __________    ___________ ___________ ___________    ___________ ___________  З  З = C  З = C  С =  С = З  С = З  З = С  С = З  С = З

Ребус. Замените в словах указанные буквы на те, которые стоят после знака равно. Запишите новые слова.

Суп__ __________

___________ ___________ ___________

___________ ___________

З

З = C

З = C

С

=

С = З

С = З

З = С

С = З

С = З

Разделите слова на слоги. В каком слоге находится звук [с] или [з].   • Колесо • Роза • Коза • Капуста • Самовар • Зебра • Заяц • Кресло • Колос • Глаза

Разделите слова на слоги. В каком слоге находится звук [с] или [з].

Колесо • Роза

Коза • Капуста

Самовар • Зебра

Заяц • Кресло

Колос • Глаза

Вставьте правильную букву: с или з.

Вставьте правильную букву: с или з.

Кроссворд С З С З С

Кроссворд

С

З

С

З

С

Дифференциация звуков [с], [з] в словосочетаниях.  К словам из первого столбика подберите подходящие по смыслу слова из второго столбика. Раскрасить слезами Засыпать смазкой Смазать землёй Залилась фломастером

Дифференциация звуков [с], [з] в словосочетаниях. К словам из первого столбика подберите подходящие по смыслу слова из второго столбика.

Раскрасить слезами

Засыпать смазкой

Смазать землёй

Залилась фломастером

Дифференциация букв «с – з» на уровне предложений.  Составьте предложения из слов.   За, собака, забором, залаяла. Зубы, у, разболелись, Сони, сильно. За, собака, гналась, зайцем. Взяла, зайца, собака, след. Оборвалась, песня, внезапно, звонкая. В, стог, змея, сена, уползла. Звонко, в, запел, саду, соловей. На, засверкала, кустах, роса.

Дифференциация букв «с – з» на уровне предложений. Составьте предложения из слов.

За, собака, забором, залаяла.

Зубы, у, разболелись, Сони, сильно.

За, собака, гналась, зайцем.

Взяла, зайца, собака, след.

Оборвалась, песня, внезапно, звонкая.

В, стог, змея, сена, уползла.

Звонко, в, запел, саду, соловей.

На, засверкала, кустах, роса.

ИТОГ Какие звуки мы учились различать? Что общего и чем различаются эти звуки? Какое задание вам понравилось выполнять?  МОЛОДЦЫ! Желаю вам хорошего настроения!

ИТОГ

  • Какие звуки мы учились различать?
  • Что общего и чем различаются эти звуки?
  • Какое задание вам понравилось выполнять?

МОЛОДЦЫ!

Желаю вам хорошего настроения!

Пароль на выход Назовите: Фрукт, в названии которого есть звук [с] Дерево, в названии которого есть звук [з] Предмет мебели, в названии которого есть звук [с] Цветок, в названии которого есть звук [з] Обувь, в названии которого есть звук [с] Транспорт, в названии которого есть звук [з] Птица, в названии которой есть звук [с] Насекомое, в названии которого есть звук [з]

Пароль на выход

Назовите:

  • Фрукт, в названии которого есть звук [с]
  • Дерево, в названии которого есть звук [з]
  • Предмет мебели, в названии которого есть звук [с]
  • Цветок, в названии которого есть звук [з]
  • Обувь, в названии которого есть звук [с]
  • Транспорт, в названии которого есть звук [з]
  • Птица, в названии которой есть звук [с]
  • Насекомое, в названии которого есть звук [з]
Список используемой литературы Ефименкова, Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению. М.: «Вако», 2004 г. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Нарушение чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция. С.-П., «Союз», 2004 г. Исаева С.А. Методика «Организации переменок и динамических пауз в начальной школе. Москва «Айрис-пресс», 2004 г. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург «Каро», 2004 г. Волкова Г.А.Серия коррекционной педагогики. Логопедическая ритмика. Гуманитарный издательский центр «Владос», 2003 г.

Список используемой литературы

  • Ефименкова, Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
  • Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению. М.: «Вако», 2004 г.
  • Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Нарушение чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция. С.-П., «Союз», 2004 г.
  • Исаева С.А. Методика «Организации переменок и динамических пауз в начальной школе. Москва «Айрис-пресс», 2004 г.
  • Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург «Каро», 2004 г.
  • Волкова Г.А.Серия коррекционной педагогики. Логопедическая ритмика. Гуманитарный издательский центр «Владос», 2003 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!