СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Дымковская игрушка, как народный промысел, её особенности"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Дымковская игрушка, как народный промысел, её особенности"»

Правила работы на уроках технологии 01.Каждый работает на своём рабочем месте. 02. Внимательно слушай объяснение учителя. 03. Прежде чем начать работу, подготовь своё рабочее место. 04. На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарищей. 05. Во время работы содержи своё место в порядке. 06. Научился сам- помоги товарищу. 07. Работайте дружно. 08. Закончив работу, убери своё рабочее место.

Правила работы на уроках технологии

01.Каждый работает на своём рабочем месте.

02. Внимательно слушай объяснение учителя.

03. Прежде чем начать работу, подготовь своё рабочее место.

04. На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарищей.

05. Во время работы содержи своё место в порядке.

06. Научился сам- помоги товарищу.

07. Работайте дружно.

08. Закончив работу, убери своё рабочее место.

Безопасность в классе        1. Строго следуй указаниям твоего учителя.        2. Убери длинные волосы назад, завяжи их или заколи. Длинную одежду заправь в брюки или юбку.        3. Работай тихо и осторожно, не мешай работать другим ребятам.        4. Инструменты и приспособления храни на рабочем месте в специальных футлярах.        5. Бери инструменты только с разрешения учителя.        6. Убирай за собой и приводи рабочее место в порядок после окончания работы.

Безопасность в классе

       1. Строго следуй указаниям твоего учителя.       2. Убери длинные волосы назад, завяжи их или заколи. Длинную одежду заправь в брюки или юбку.       3. Работай тихо и осторожно, не мешай работать другим ребятам.       4. Инструменты и приспособления храни на рабочем месте в специальных футлярах.       5. Бери инструменты только с разрешения учителя.       6. Убирай за собой и приводи рабочее место в порядок после окончания работы.

Наш урок будет посвящен промыслу, мастера которого делают и расписывают игрушки

Наш урок будет посвящен промыслу, мастера которого делают и расписывают игрушки

Весёлая белая глина, Кружочки, полоски на ней, Козлы и барашки смешные, Табун разноцветных коней. Кормилицы и водоноски, И всадники, и ребятня, Собаки, гусары и рыбки, А ну, отгадайте, кто я? Ели спят у большака В инее седом Спит деревня, спит река, Скованная льдом. Мягко падает снежок, Вьётся голубой дымок, Дым идёт из труб столбом, Точно в дымке все кругом, Голубые дали, И село большое «Дымково» назвали.

Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я?

Ели спят у большака

В инее седом

Спит деревня, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски, В селе рождались чудо-сказки, Вечера зимою длинны, И лепили там из глины Все игрушки не простые, А волшебно- расписные: Белоснежны, как берёзки, Кружочки, клеточки, полоски – Простой. Казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор. И пошла о «дымке» слава, Заслужив на это право, Говорят о ней повсюду, Удивительному чуду Мы поклонимся не раз.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно- расписные:

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой. Казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

И пошла о «дымке» слава,

Заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду,

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

Давным-давно, за дремучими лесами, за далёкими морями, на берегу голубой реки Вятка, напротив города Кирова, расположилось большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково….

Рядом с этой деревней жила волшебница. На берегу, она брала глину и из этой глины лепила фигурки коней, оленей, козлов, уточек, индюков, барынь и кавалеров и многое другое. А вылепленные игрушки она обжигала в печи докрасна, остужала их и покрывала белой краской, а потом их расписывала разными красками: красной, синей, зелёной, жёлтой. А узоры были разные, и точки, и кружочки, и волнистые линии и завитки. И игрушки были у неё дивно хороши. Прослышал про это народ в деревне, и захотели они посмотреть дивное волшебство, постучались, вошли, а как вошли и остановились, слово вымолвить не могут, только руками развели. Стоят, налюбоваться не могут. Расписные барыни в нарядных сарафанах, точно в пляс идут, олени с золотыми рогами стоят, расписные кони гарцуют, сказочные индюки выставили свои хвосты на показ. Стоит народ и диву даётся. А волшебница была очень добрая и подарила им на память свои расписные игрушки.

Вот и стали жители этой деревни лепить весёлые, яркие, красочные игрушки и свистульки. Много их налепят за долгую зиму…. А когда поднимается в небе золотое, весеннее солнышко, убежит снег с полей, сельчане выносили свои игрушки на ярмарку и устраивали весёлый праздник Свистуньи и Свистопляса и ну свистеть, зиму провожать, весну встречать, славить. И слава о тех игрушках разлетелась по всему свету, и назвал народ эти игрушки дымковскими. Так и дошла эта красивая игрушка до наших дней, а слава о ней разлетелась далеко-далеко по всему свету.

Дымковская игрушка – один из старейших художественных промыслов России. Он существует более 400 лет и до сих пор не утратил своей популярности. Наоборот, пользуется неизменным успехом и в нашей стране и далеко за ее пределами. Родиной промысла является город Киров (ранее – Вятка и Хлынов), а точнее Дымковская слобода, ныне вошедшая в состав города

Дымковская игрушка – один из старейших художественных промыслов России. Он существует более 400 лет и до сих пор не утратил своей популярности. Наоборот, пользуется неизменным успехом и в нашей стране и далеко за ее пределами. Родиной промысла является город Киров (ранее – Вятка и Хлынов), а точнее Дымковская слобода, ныне вошедшая в состав города

Спрос на глиняные свистульки и расписные шары, а также собственные залежи глины, пригодной для керамического дела, предопределили судьбу Дымковской слободы. Постепенно сложились особые приемы лепки и росписи, что сделало местные игрушки узнаваемыми и востребованными.

Спрос на глиняные свистульки и расписные шары, а также собственные залежи глины, пригодной для керамического дела, предопределили судьбу Дымковской слободы. Постепенно сложились особые приемы лепки и росписи, что сделало местные игрушки узнаваемыми и востребованными.

В XV-XVI веках, когда появилась дымковская народная игрушка, языческие представления славян во многом утратили свое значение. Игрушки более раннего периода были предельно просты по форме, потому что определяющим считался их сакральный смысл. С отказом от дохристианских обрядов и ритуалов формы игрушек стали меняться, приобретая изысканность и красоту.

В XV-XVI веках, когда появилась дымковская народная игрушка, языческие представления славян во многом утратили свое значение. Игрушки более раннего периода были предельно просты по форме, потому что определяющим считался их сакральный смысл. С отказом от дохристианских обрядов и ритуалов формы игрушек стали меняться, приобретая изысканность и красоту.

Та дымковская игрушка, которая известна сегодня, отражает русский быт XIX века. Образы барынь и кавалеров, щеголяющих в пышных нарядах, появились в более позднее время. Тем не менее мастера бережно хранят традиции и приемы, сложившиеся в период зарождения этого искусства.

Та дымковская игрушка, которая известна сегодня, отражает русский быт XIX века. Образы барынь и кавалеров, щеголяющих в пышных нарядах, появились в более позднее время. Тем не менее мастера бережно хранят традиции и приемы, сложившиеся в период зарождения этого искусства.

Все дымковские игрушки всегда расширяются книзу: дамы за счет пышных юбок, кавалеры всегда верхом, животные имеют коротенькие и устойчивые ножки. Такие формы обусловлены технологией изготовления. Вылепить фигурки на тонких длинных ногах практически невозможно, ведь необходимо сделать так, чтобы они не оседали под тяжестью корпуса во время сушки

Все дымковские игрушки всегда расширяются книзу: дамы за счет пышных юбок, кавалеры всегда верхом, животные имеют коротенькие и устойчивые ножки. Такие формы обусловлены технологией изготовления. Вылепить фигурки на тонких длинных ногах практически невозможно, ведь необходимо сделать так, чтобы они не оседали под тяжестью корпуса во время сушки

Технология изготовления довольно проста. Делается дымковская игрушка поэтапно. Основные этапы: лепка, сушка и обжиг, побелка и роспись. Остановимся на каждом из них подробнее.

Технология изготовления довольно проста. Делается дымковская игрушка поэтапно. Основные этапы: лепка, сушка и обжиг, побелка и роспись. Остановимся на каждом из них подробнее.

Все игрушки украшены строгим орнаментом из геометрических фигур: круги, полосы, клетки, ромбы и зигзаги. Мастерицы не продумывают узор заранее. Он рождается в процессе росписи, в зависимости от формы и размера фигурки. Поэтому принято считать, что связь декора и основы неразрывна, и двух одинаковых игрушек найти невозможно.

Все игрушки украшены строгим орнаментом из геометрических фигур: круги, полосы, клетки, ромбы и зигзаги. Мастерицы не продумывают узор заранее. Он рождается в процессе росписи, в зависимости от формы и размера фигурки. Поэтому принято считать, что связь декора и основы неразрывна, и двух одинаковых игрушек найти невозможно.

Какая характерная отличительная особенность у Дымковской игрушки? (Дымковская игрушка – белоснежная. Перед тем как расписать Дымковскую игрушку, ее белили мелом, разведенным в молоке)  Какие элементы геометрического орнамента использовали мастера? Круги, овалы, клетки, полоски, точки, линии;  Какие цвета брали для росписи игрушек? Желтый, синий, красный, зеленый, белый (фон), черный.

Какая характерная отличительная особенность у Дымковской игрушки?

(Дымковская игрушка – белоснежная. Перед тем как расписать Дымковскую игрушку, ее белили мелом, разведенным в молоке)

Какие элементы геометрического орнамента использовали мастера?

Круги, овалы, клетки, полоски, точки, линии;

Какие цвета брали для росписи игрушек?

Желтый, синий, красный, зеленый, белый (фон), черный.

Восстановите этапы работы над дымковской игрушкой Номер действия Название и описание действия Побелка. Из печи игрушка выходила красно-коричневой. Ее белили мелом, разведенным на молоке. Сейчас для побелки используют водоэмульсионную краску, гуашь или темперу Сушка. Игрушки обязательно просушивали перед обжигом Роспись. Это самый интересный этап работы над дымковской игрушкой. Для росписи использовали палочки, которые обматывали кусочком ткани. Теперь игрушки расписывают кисточками Лепка. Гончары лепили из красной глины барыню, сначала лепили юбку, затем на юбку насаживали торс, оттягивали шею, на ней укрепляли шарик-головку, к плечам прикрепляли колбаски-руки, сначала торчком, а затем придавали нужную форму — сгибали к талии. Затем барыню наряжали Обжиг. Далее игрушки обжигали в русских печах (сейчас используют электрические печи: это удобнее, так как всегда можно отрегулировать температуру и проконтролировать обжиг) для придания им прочности

Восстановите этапы работы над дымковской игрушкой

Номер действия

Название и описание действия

Побелка. Из печи игрушка выходила красно-коричневой. Ее белили мелом, разведенным на молоке. Сейчас для побелки используют водоэмульсионную краску, гуашь или темперу

Сушка. Игрушки обязательно просушивали перед обжигом

Роспись. Это самый интересный этап работы над дымковской игрушкой. Для росписи использовали палочки, которые обматывали кусочком ткани. Теперь игрушки расписывают кисточками

Лепка. Гончары лепили из красной глины барыню, сначала лепили юбку, затем на юбку насаживали торс, оттягивали шею, на ней укрепляли шарик-головку, к плечам прикрепляли колбаски-руки, сначала торчком, а затем придавали нужную форму — сгибали к талии. Затем барыню наряжали

Обжиг. Далее игрушки обжигали в русских печах (сейчас используют электрические печи: это удобнее, так как всегда можно отрегулировать температуру и проконтролировать обжиг) для придания им прочности

Номер действия Название и описание действия 1 2 Лепка. Гончары лепили из красной глины барыню, сначала лепили юбку, затем на юбку насаживали торс, оттягивали шею, на ней укрепляли шарик-головку, к плечам прикрепляли колбаски-руки, сначала торчком, а затем придавали нужную форму — сгибали к талии. Затем барыню наряжали 3 Сушка. Игрушки обязательно просушивали перед обжигом Обжиг. Далее игрушки обжигали в русских печах (сейчас используют электрические печи: это удобнее, так как всегда можно отрегулировать температуру и проконтролировать обжиг) для придания им прочности 4 5 Побелка. Из печи игрушка выходила красно-коричневой. Ее белили мелом, разведенным на молоке. Сейчас для побелки используют водоэмульсионную краску, гуашь или темперу Роспись. Это самый интересный этап работы над дымковской игрушкой. Для росписи использовали палочки, которые обматывали кусочком ткани. Теперь игрушки расписывают кисточками

Номер действия

Название и описание действия

1

2

Лепка. Гончары лепили из красной глины барыню, сначала лепили юбку, затем на юбку насаживали торс, оттягивали шею, на ней укрепляли шарик-головку, к плечам прикрепляли колбаски-руки, сначала торчком, а затем придавали нужную форму — сгибали к талии. Затем барыню наряжали

3

Сушка. Игрушки обязательно просушивали перед обжигом

Обжиг. Далее игрушки обжигали в русских печах (сейчас используют электрические печи: это удобнее, так как всегда можно отрегулировать температуру и проконтролировать обжиг) для придания им прочности

4

5

Побелка. Из печи игрушка выходила красно-коричневой. Ее белили мелом, разведенным на молоке. Сейчас для побелки используют водоэмульсионную краску, гуашь или темперу

Роспись. Это самый интересный этап работы над дымковской игрушкой. Для росписи использовали палочки, которые обматывали кусочком ткани. Теперь игрушки расписывают кисточками

https://www.youtube.com/watch?v=qZDpPGaxppI Лепим дымковскую куклу

https://www.youtube.com/watch?v=qZDpPGaxppI

Лепим дымковскую куклу

Вопросы:  1. Прежнее название города, вблизи которого зародился дымковский промысел.  2. С каким весенним народным праздником связывают появление дымковской игрушки? 3. Основной материал для изготовления игрушки.  4. Место, где просушивают и обжигают игрушку.  5. Чем покрывают игрушку, чтобы придать ей молочный цвет? 6. Каким инструментом расписывают игрушку? 7. Название одной из деталей орнамента для росписи. 8. Процесс изготовления игрушки, придание ей формы вручную. 9. Знатная дама, героиня дымковских сюжетов. 10. Вид домашней птицы, герой дымковских сюжетов. 11. Веселый музыкант и танцор, герой дымковских сюжетов. 12. Деревянное приспособление для ношения воды в ведрах. 13. Старинный русский головной убор в виде гребня.

Вопросы:

1. Прежнее название города, вблизи которого зародился дымковский промысел.

2. С каким весенним народным праздником связывают появление дымковской игрушки?

3. Основной материал для изготовления игрушки.

4. Место, где просушивают и обжигают игрушку.

5. Чем покрывают игрушку, чтобы придать ей молочный цвет?

6. Каким инструментом расписывают игрушку?

7. Название одной из деталей орнамента для росписи.

8. Процесс изготовления игрушки, придание ей формы вручную.

9. Знатная дама, героиня дымковских сюжетов.

10. Вид домашней птицы, герой дымковских сюжетов.

11. Веселый музыкант и танцор, герой дымковских сюжетов.

12. Деревянное приспособление для ношения воды в ведрах.

13. Старинный русский головной убор в виде гребня.

Ответы на кроссворд: Вятка 2. Свистунья 3. Глина 4. Печь 5. Белила 6. Кисть 7. Круг 8. Лепка 9. Барыня 10. Индюк 11. Скоморох 12. Коромысло 13. Кокошник

Ответы на кроссворд:

  • Вятка 2. Свистунья 3. Глина 4. Печь 5. Белила

6. Кисть 7. Круг 8. Лепка 9. Барыня 10. Индюк

11. Скоморох 12. Коромысло 13. Кокошник

С каким видом народного промысла познакомились? По каким признакам его можно отличить от других? Что узнали о нём? Чему учились на уроке? Где пригодятся эти знания?

С каким видом народного промысла познакомились?

По каким признакам его можно отличить от других?

Что узнали о нём?

Чему учились на уроке?

Где пригодятся эти знания?

Правила уборки своего рабочего места  Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом. Сними рабочую одежду. Все принадлежности убери.

Правила уборки своего рабочего места

  • Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
  • Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
  • После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
  • Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.
  • Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
  • Сними рабочую одежду.
  • Все принадлежности убери.
Раскрой деталей. Работа режущим инструментом        1. Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы.        2. Передавай ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями.        3. При выполнении раскроя правильно держи ножницы: большой и средний пальцы — в кольцах, указательный поддерживает инструмент сверху кольца.        4. Для хорошего качества раскроя широко раскрывай лезвия ножниц, режь средней частью, плавно закрывай и не смыкай их до конца выполнения разреза.        5. При резании по прямой линии направляй ножницы по линии разметки.        6. По наружному криволинейному контуру режь против часовой стрелки, поворачивай материал, а не ножницы.        7. Не режь на ходу.        8. Режь сидя, повернувшись вполоборота от товарища, концы ножниц направляй вниз.        9. Закончил работу — ножницы положи сомкнутыми лезвиями от себя.

Раскрой деталей. Работа режущим инструментом

       1. Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы.       2. Передавай ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями.       3. При выполнении раскроя правильно держи ножницы: большой и средний пальцы — в кольцах, указательный поддерживает инструмент сверху кольца.       4. Для хорошего качества раскроя широко раскрывай лезвия ножниц, режь средней частью, плавно закрывай и не смыкай их до конца выполнения разреза.       5. При резании по прямой линии направляй ножницы по линии разметки.       6. По наружному криволинейному контуру режь против часовой стрелки, поворачивай материал, а не ножницы.       7. Не режь на ходу.       8. Режь сидя, повернувшись вполоборота от товарища, концы ножниц направляй вниз.       9. Закончил работу — ножницы положи сомкнутыми лезвиями от себя.

Правила работы ножом 1. Бери нож только с разрешения учителя.  2. Не работай складным ножом.  3. Режь ножом только стоя.  4. При резании применяй фальцлинейку и подрезную доску (толстый картон).  5. При резании не помогай и не мешай товарищу.  6. Подавай нож товарищу ручкой вперед (не держи нож лезвием вверх).  7. Храни нож в футляре.

Правила работы ножом

1. Бери нож только с разрешения учителя. 2. Не работай складным ножом. 3. Режь ножом только стоя. 4. При резании применяй фальцлинейку и подрезную доску (толстый картон). 5. При резании не помогай и не мешай товарищу. 6. Подавай нож товарищу ручкой вперед (не держи нож лезвием вверх). 7. Храни нож в футляре.

Правила работы иглой        1. Храни иглы в игольнице, шей с наперстком.        2. Не бери иглу в рот.        3. Прикрепляй выкройку булавками в направлении от себя.   Правила работы шилом        1. Повтори правила техники безопасности, подготовь подрезную доску.        2. Не прокалывай твердых предметов со скользкой поверхностью.        3. Не прокалывай предмет на весу.        4. Прокалывай, поворачивая шило в отверстии (вертикальное положение).        5. Закончил работать — убери инструмент на место.

Правила работы иглой

       1. Храни иглы в игольнице, шей с наперстком.       2. Не бери иглу в рот.       3. Прикрепляй выкройку булавками в направлении от себя.

Правила работы шилом

       1. Повтори правила техники безопасности, подготовь подрезную доску.       2. Не прокалывай твердых предметов со скользкой поверхностью.       3. Не прокалывай предмет на весу.       4. Прокалывай, поворачивая шило в отверстии (вертикальное положение).       5. Закончил работать — убери инструмент на место.

Разметка деталей по шаблону         ШАБЛОН — это приспособление, выполненное из плотной бумаги, картона, тонкой фанеры или другого прочного листового материала, которое имеет форму необходимой для работы детали или выкройки. Шаблон обводят по внешнему контуру.          1. При разметке по шаблону держи шаблон левой рукой, карандаш правой (если левша, то наоборот).        2. Линии разметки проводи слева направо, они должны быть тонкими, волосными.        3. Помни об экономии бумаги, на материале располагай шаблоны грамотно.

Разметка деталей по шаблону

       ШАБЛОН — это приспособление, выполненное из плотной бумаги, картона, тонкой фанеры или другого прочного листового материала, которое имеет форму необходимой для работы детали или выкройки. Шаблон обводят по внешнему контуру.       

1. При разметке по шаблону держи шаблон левой рукой, карандаш правой (если левша, то наоборот).       2. Линии разметки проводи слева направо, они должны быть тонкими, волосными.       3. Помни об экономии бумаги, на материале располагай шаблоны грамотно.

Разметка деталей с помощью копировальной бумаги          1. Между оригиналом рисунка и материалом, на который его переводят, вложи копировальную бумагу (лист очень тонкой, но прочной бумаги, имеющий с одной стороны сплошной слой жирной мастики какого-либо цвета: черного, синего, красного, желтого и т. д.) красящей стороной к материалу.        2. Рисунок обводи твердым карандашом, чтобы мастика из-под линии рисунка отпечаталась на материале.        3. Можешь использовать копировальную бумагу (копирку) несколько раз — разметить несколько раз практически любой рисунок на любом материале.

Разметка деталей с помощью копировальной бумаги

       1. Между оригиналом рисунка и материалом, на который его переводят, вложи копировальную бумагу (лист очень тонкой, но прочной бумаги, имеющий с одной стороны сплошной слой жирной мастики какого-либо цвета: черного, синего, красного, желтого и т. д.) красящей стороной к материалу.       2. Рисунок обводи твердым карандашом, чтобы мастика из-под линии рисунка отпечаталась на материале.       3. Можешь использовать копировальную бумагу (копирку) несколько раз — разметить несколько раз практически любой рисунок на любом материале.

Работа с клеем         1. Работай точно и чисто, не оставляй излишков клея.        2. Работай на подкладном листе.        3. Бери на кисть клей понемногу, излишки клея убери кусочком картона.        4. Намазывай клеем ту деталь, которую приклеиваешь.        5. Намазывай деталь от середины к краям полностью и в заключение проведи кистью по всем краям заготовки.        6. Мелкие детали наклеивай, взяв на них клей с листа.        7. Проглаживай склеенные детали через притирочный лист тряпочкой, чтобы не разорвать (сместить) мокрую бумагу.   8. После работы вымой и вытри клеевую кисть тряпочкой.        9. Все склеенные детали и изделия высуши под прессом.

Работа с клеем

       1. Работай точно и чисто, не оставляй излишков клея.       2. Работай на подкладном листе.       3. Бери на кисть клей понемногу, излишки клея убери кусочком картона.       4. Намазывай клеем ту деталь, которую приклеиваешь.       5. Намазывай деталь от середины к краям полностью и в заключение проведи кистью по всем краям заготовки.       6. Мелкие детали наклеивай, взяв на них клей с листа.       7. Проглаживай склеенные детали через притирочный лист тряпочкой, чтобы не разорвать (сместить) мокрую бумагу.

8. После работы вымой и вытри клеевую кисть тряпочкой.       9. Все склеенные детали и изделия высуши под прессом.

Кроссворд составлен воспитателем ГБДОУ №46 Кировского района г. Санкт-Петербурга Лавровой И.Б

Кроссворд составлен воспитателем ГБДОУ №46 Кировского района г. Санкт-Петербурга Лавровой И.Б


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!