СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Г. Сапгир "Про медведя", Бородицкая "Разговор с пчелой", Гамазкова "Кто как кричит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Г. Сапгир "Про медведя", Бородицкая "Разговор с пчелой", Гамазкова "Кто как кричит"»

 Что такое алфавит ?  Что такое азбука ?  Сколько букв в алфавите?  В каких случаях пригодится знание расположения букв в алфавитном порядке?  Как же образовались слова алфавит  и азбука ?

Что такое алфавит ?

Что такое азбука ?

Сколько букв в алфавите?

В каких случаях пригодится знание расположения букв в алфавитном порядке?

Как же образовались слова алфавит и азбука ?

 Буква «А» похожа на перевернутую вниз рогами голову быка. Бык на языке древних воинствующих народов Аравии назывался алеф. Вторая буква алфавита была похожа на дом. Дом назывался бет.  Алефбет - это название состоит как бы из двух склеенных первых букв древней азбуки. Во время своих путешествий слово «алефбет» всё время изменялось и дошло до нас как «алфавит». Но у нас есть для него и второе название - азбука . А оно откуда? По-древнерусски первая буква алфавита называлась аз, вторая - буки. Вот и получилось аз-буки, или азбука.  А слово букварь означает «собрание букв», равно как словарь - собрание слов.

Буква «А» похожа на перевернутую вниз рогами голову быка. Бык на языке древних воинствующих народов Аравии назывался алеф. Вторая буква алфавита была похожа на дом. Дом назывался бет.

Алефбет - это название состоит как бы из двух склеенных первых букв древней азбуки. Во время своих путешествий слово «алефбет» всё время изменялось и дошло до нас как «алфавит».

Но у нас есть для него и второе название -

азбука . А оно откуда?

По-древнерусски первая буква алфавита

называлась аз, вторая - буки. Вот и получилось

аз-буки, или азбука.

А слово букварь означает «собрание букв»,

равно как словарь - собрание слов.

Отгадайте загадки. Изогнулся коромыслом, Вечно думая над смыслом.

Отгадайте загадки.

Изогнулся коромыслом,

Вечно думая над смыслом.

Бурным чувствам нет конца, Пылкий нрав у молодца.

Бурным чувствам нет конца,

Пылкий нрав у молодца.

Загораживает путь, Предлагает отдохнуть .

Загораживает путь,

Предлагает отдохнуть .

Жа-жа-жа-жа,  Есть иголки у ежа.  Жи-жи-жи-жи,  Но не шьют, увы, ежи.  Жу-жу-жу-жу,  Нитки не нужны ежу.  Же-же-же-же,  Это песня о еже.

Жа-жа-жа-жа, Есть иголки у ежа. Жи-жи-жи-жи, Но не шьют, увы, ежи. Жу-жу-жу-жу, Нитки не нужны ежу. Же-же-же-же, Это песня о еже.

Какую роль ВЫПОЛНЯЮТ эти знаки в письменной и устной речи ? Прочитайте предложения, передавая голосом различную интонацию в соответствии со знаками препинания. Я умею читать. Я умею читать? Я умею читать!

Какую роль ВЫПОЛНЯЮТ эти знаки в письменной и устной речи ?

Прочитайте предложения, передавая голосом различную интонацию в соответствии со знаками препинания.

Я умею читать.

Я умею читать?

Я умею читать!

 Мы решали и устали    Дружно все и тихо встали...    Сначала буду маленьким,    К коленочкам прижмусь,    Потом я вырасту,    До лампы дотянусь.

Мы решали и устали

   Дружно все и тихо встали...

   Сначала буду маленьким,

   К коленочкам прижмусь,

   Потом я вырасту,

   До лампы дотянусь.

Сегодня на уроке будем учиться передавать при чтении различную интонацию. Интонация  - тон, манера произношения, отражающие  какие-либо чувства говорящего.

Сегодня на уроке будем учиться передавать

при чтении различную интонацию.

Интонация - тон, манера произношения, отражающие

какие-либо чувства

говорящего.

Прочитайте скороговорку сначала медленно, чётко произнося слова, затем в быстром темпе. Стала утка на пруду Учить своих утят.  Утята плавать на виду У мамы не хотят.  Ужасно утка мучится: «Ну что из них получится?»

Прочитайте скороговорку сначала медленно,

чётко произнося слова, затем в быстром темпе.

Стала утка на пруду

Учить своих утят.

Утята плавать на виду

У мамы не хотят.

Ужасно утка мучится:

«Ну что из них получится?»

Найдите стихотворение. Кто автор стихотворения? Как называется произведение? Как вы думаете, о ком это  стихотворение?

Найдите стихотворение.

Кто автор стихотворения?

Как называется произведение?

Как вы думаете, о ком это

стихотворение?

Приятель - друг Восторг - радость. Нацарапай — напиши.

Приятель - друг Восторг - радость.

Нацарапай — напиши.

 Как выражал свои чувства медведь?  Какие звуки он произносил?  Что выражал звуками?  Какие звуки не могут передать рёв медведя?  Произнесите звуки, которые издавал медведь.  Найдите и зачитайте строки, в которых говорится о том, что ответил медведь на предложение автора «...нам письмо ты нацарапай».  Можно ли, зная лишь звуки о, э, ы, у, а, произнести слово, выразить свою мысль? Почему?

Как выражал свои чувства медведь?

Какие звуки он произносил?

Что выражал звуками?

Какие звуки не могут передать рёв медведя?

Произнесите звуки, которые издавал медведь.

Найдите и зачитайте строки, в которых говорится о том, что ответил медведь на предложение автора «...нам письмо ты нацарапай».

Можно ли, зная лишь звуки о, э, ы, у, а, произнести слово, выразить свою мысль? Почему?

Какая пословица отражает идею стихотворения? Объясни смысл пословиц. Слово — серебро, молчание - золото.  Слово дано человеку, а животному – немота. .

Какая пословица отражает идею стихотворения?

Объясни смысл пословиц.

Слово — серебро,

молчание - золото.

Слово дано человеку, а

животному – немота. .

Прочитайте фамилию автора, название стихотворения и ответить на вопросы: Как называется стихотворение?  Как вы думаете, о ком это стихотворение?  Кто участвует в разговоре? С какой интонацией надо прочитать слова мальчика? Как надо прочитать слова пчелы? Почему поссорились мальчик и пчела?  Какие звуки в словах нужно произнести протяжно?

Прочитайте фамилию автора, название стихотворения и ответить на вопросы:

Как называется стихотворение?

Как вы думаете, о ком это стихотворение?

Кто участвует в разговоре?

С какой интонацией надо прочитать слова мальчика?

Как надо прочитать слова пчелы?

Почему поссорились мальчик и пчела?

Какие звуки в словах нужно произнести протяжно?

Прочтите фамилии авторов стихотворений. Прочтите название стихотворения. Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о чем расскажет это стихотворение? Сравните это стихотворение со стихотворением «Кто как кричит?». Что в них общего? Чем эти два стихотворения отличаются?

Прочтите фамилии авторов стихотворений.

Прочтите название стихотворения.

Рассмотрите иллюстрации.

Как вы думаете, о чем расскажет это стихотворение?

Сравните это стихотворение со стихотворением «Кто как кричит?».

Что в них общего?

Чем эти два стихотворения отличаются?

Инна Гамазкова «Кто как кричит»

Инна Гамазкова «Кто как кричит»

Сидит ворон на суку И кричит ...  ку-ка-ре-ку!  Над селом взошла заря, Петухи запели ...  кря!  Не пойму я, почему Запищал цыпленок ...  му-у-у!  Гуси- гуси, все ко мне! Отвечают гуси ...  ме-е-е!  Всех прохожих напугав, Зажужжали пчёлы ...  гав!

Сидит ворон на суку

И кричит ... 

ку-ка-ре-ку! 

Над селом взошла заря,

Петухи запели ... 

кря! 

Не пойму я, почему

Запищал цыпленок ... 

му-у-у! 

Гуси- гуси, все ко мне!

Отвечают гуси ... 

ме-е-е! 

Всех прохожих напугав,

Зажужжали пчёлы ... 

гав!

Закончите вторую строчку словом, подходящим по звучанию и смыслу.  Дедушку зовут Лука,   У него болит … .    На столе – с картошкой плошка,  За столом – голодный … .     Рисовал художник ламу    И картинку вставил в … . 

Закончите вторую строчку словом, подходящим по звучанию и смыслу. 

Дедушку зовут Лука,  У него болит … .  На столе – с картошкой плошка, 

За столом – голодный … .   Рисовал художник ламу   И картинку вставил в … . 

   Вкусный и душистый плов    Приготовил повар … .     Друг позвал меня на пир,    Ел я торт и чай я … .     Хорошо танцует Ваня    И его сестренка … . 

   Вкусный и душистый плов   Приготовил повар … .   Друг позвал меня на пир,   Ел я торт и чай я … .   Хорошо танцует Ваня   И его сестренка … . 

  Вечно плачет этот Лёва,    Говорят ему: «Ты – … .     Зреет на кустах малина,    Соберет ее … .     Собирал модели Юлик,    Помогал братишке …. 

Вечно плачет этот Лёва,   Говорят ему: «Ты – … .   Зреет на кустах малина,   Соберет ее … .   Собирал модели Юлик,   Помогал братишке …. 

 С произведениями каких авторов мы познакомились?  Что объединяет эти произведения?  Как можно передать чувства говорящего ?  Какое стихотворение понравилось больше всего?

С произведениями каких авторов мы познакомились?

Что объединяет эти произведения?

Как можно передать чувства говорящего ?

Какое стихотворение понравилось больше всего?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!