Просмотр содержимого документа
«Презентация Игровые технологии как фактор формирования финансовой грамотности школьников»
Игровые технологии как фактор формирования финансовой грамотности школьников.
МКОУ « Левашинская СОШ»
учитель истории и обществознания
Магомедова Патимат Багаутдиновна
“ Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить” А. М. Горький
Цель: Формирование у обучающихся умения вести учет расходов и доходов , навыков составления элементарного бюджета через игровую деятельность. Задачи : принятия простых решений по поводу повседневных расходов; умение составлять личный финансовый план и делать необходимые расчеты.
Игровая технология – целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом. Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов.
Общеобразовательное учреждение — это важнейшее промежуточное звено в цепи передачи общественного опыта, знаний, умений и навыков от старшего поколения к подрастающему поколению.
Финансовая грамотность – это набор знаний и практических навыков, которые позволяют человеку совершать осознанные и рациональные действия, используя финансовые инструменты и услуги для повышения собственного благополучия.
Применение игровых технологий при изучении финансовой грамотности способствует: 1.финансовой адаптации и социализации школьников 2.развитию их собственного желания к ответственному финансовому поведению 3.вовлечению молодежи в социальную активность 4.формированию навыков самоконтроля финансового поведения
По характеру игровой методики: 1. Настольные ( игра «Не в деньгах счастье») 2. Интеллектуальные соревнования 3. предметно-знаниевые (например, «Что? Где? Когда ? » ) 4. Деловые (например, разработка идеальной модели пенсионной системы) 5. Имитационно-ролевые (взаимодействие с различными финансовыми организациями в меняющихся условиях): кейс-игра для профильной смены
Можно выделить следующие требования к подбору игр: • Игры должны соответствовать учебно-воспитательным задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта. • Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей.
Игровые технологии в среднем и старшем школьном возрасте имеют следующие цели: • мотивация учащихся на обучение, побуждение интереса к теме учебного занятия; • развитие у подростков коммуникативных навыков, их социализация и самореализация в обществе, развитие самоконтроля; • осуществление диагностики возможных отклонений в развитии и проведение своевременных коррекционных мероприятий.
По характеру игровой методики наиболее интересны для учащихся средней школы интеллектуальные соревнования, деловые, имитационные и станционные игры.
Стратегия ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ на 2017-2023 годы Цель Стратегии – создание основ для формирования необходимого условия повышения уровня и качества жизни граждан в том числе за счет исполнения финансовых продуктов и услуг надлежащего качества.