СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к методическому докладу "Развитие предметных компетенций обучающихся на уроках музыки"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к методическому докладу "Развитие предметных компетенций обучающихся на уроках музыки"»

Развитие предметных компетенций обучающихся на уроках музыки Автор: Л. Ф. Велюляева – учитель музыки МБОУ «Гимназия №11 им. К. А. Тренева» г. Симферополь

Развитие предметных компетенций обучающихся на уроках музыки

Автор: Л. Ф. Велюляева – учитель музыки

МБОУ «Гимназия №11 им. К. А. Тренева»

г. Симферополь

«Любовь к творчеству не может быть воспитана без творчества».   В.А.Сухомлинский

«Любовь к творчеству не может быть воспитана без творчества».

В.А.Сухомлинский

Компетенция – это круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлён, опытом решения которых он обладает. Компетентностный подход – это умение применять в жизни знания, умения и навыки. Он предполагает освоение учащимися умений, позволяющих действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни.
  • Компетенция – это круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлён, опытом решения которых он обладает.
  • Компетентностный подход – это умение применять в жизни знания, умения и навыки. Он предполагает освоение учащимися умений, позволяющих действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни.
Приоритетами для учебного предмета по музыке на этапе основного общего образования являются: эмоционально-ценностная компетентность;  познавательная компетентность; информационно-коммуникативная компетентность; рефлексивная компетентность.

Приоритетами для учебного предмета по музыке на этапе основного общего образования являются:

  • эмоционально-ценностная компетентность;
  • познавательная компетентность;
  • информационно-коммуникативная компетентность;
  • рефлексивная компетентность.
Эмоционально-ценностная компетентность    привлечение текстов (книги, учебники)  привлечение репродукций картин  рисование на темы прослушанной музыки  ритмическое сопровождение.  пластическое интонирование.

Эмоционально-ценностная компетентность

  • привлечение текстов (книги, учебники)
  • привлечение репродукций картин
  • рисование на темы прослушанной музыки
  • ритмическое сопровождение.
  • пластическое интонирование.
Познавательная компетентность   Творческие игры:   «Я – композитор»;  «Рисуем музыку»;  «Дирижер оркестра»;  «Конкурс лучший дирижер»;  «Разыграй песню»;  «Музыкальная викторина».

Познавательная компетентность

Творческие игры:

  • «Я – композитор»;
  • «Рисуем музыку»;
  • «Дирижер оркестра»;
  • «Конкурс лучший дирижер»;
  • «Разыграй песню»;
  • «Музыкальная викторина».
Информационно-коммуникативная компетентность   сообщения интересных фактов из жизни и творчества композиторов, музыкантов; определение на слух характерных особенностей разных стилей искусства; создание кроссвордов и тестов ;  сравнительный анализ различных стилей музыки; создание рисунков по прослушанным произведениям.

Информационно-коммуникативная компетентность

  • сообщения интересных фактов из жизни и творчества композиторов, музыкантов;
  • определение на слух характерных особенностей разных стилей искусства;
  • создание кроссвордов и тестов ;
  • сравнительный анализ различных стилей музыки;
  • создание рисунков по прослушанным произведениям.
Рефлексивная компетентность   Проектно-творческие задания:  сочинение-размышление о музыкальном произведении эссе собственная мелодия коллаж презентация видеоролик описания музыкального образа после слушания музыки придумывание названия произведения

Рефлексивная компетентность

Проектно-творческие задания:

  • сочинение-размышление о музыкальном произведении
  • эссе
  • собственная мелодия
  • коллаж
  • презентация
  • видеоролик
  • описания музыкального образа после слушания музыки
  • придумывание названия произведения

Заключение   Современный урок - урок сотворчества ученика и учителя. На таком уроке большую деятельность проявляет ученик. Путём споров, обменов мнений, поисков разных решений, высказываний из личного опыта приходят дети к верному выводу. На таком уроке учитель выполняет больше роль дирижёра, вовремя направляя обсуждение в правильное русло. Урок не одного актёра, когда учитель весь урок сам всё рассказывает, а ученики выполняют пассивную роль слушателей, а урок актёров, где каждый вносит свою лепту в построение образовательного процесса

Заключение

  • Современный урок - урок сотворчества ученика и учителя. На таком уроке большую деятельность проявляет ученик. Путём споров, обменов мнений, поисков разных решений, высказываний из личного опыта приходят дети к верному выводу. На таком уроке учитель выполняет больше роль дирижёра, вовремя направляя обсуждение в правильное русло. Урок не одного актёра, когда учитель весь урок сам всё рассказывает, а ученики выполняют пассивную роль слушателей, а урок актёров, где каждый вносит свою лепту в построение образовательного процесса
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!