СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому мероприятию "Формирование математической грамотности младших школьников"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги, делюсь опытом проведения мастер класса для своих коллег. Работа интереснаяи продуктивная. Желаю удачи!

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому мероприятию "Формирование математической грамотности младших школьников"»

Мастер-класс «Формирование математической грамотности младших школьников» МБОУ «Ванаварская Средняя школа» Усольцева О.В Воронина С.М

Мастер-класс «Формирование математической грамотности младших школьников»

МБОУ «Ванаварская Средняя школа»

Усольцева О.В

Воронина С.М

 - спокойствие и уверенность  - светлое приятное настроение  - лиричное настроение.

- спокойствие и уверенность - светлое приятное настроение - лиричное настроение.

ЦЕЛЬ: познакомить с применением заданий для развития математической грамотности в начальной школе ЗАДАЧИ: Показать необходимость использования в работе с учащимися заданий для развития математической грамотности Способствовать повышению мастерства учителя к проектированию заданий на развитие математической грамотности Организовывать профессиональное общение Вызвать желание к сотрудничеству

ЦЕЛЬ: познакомить с применением заданий для развития математической грамотности в начальной школе

ЗАДАЧИ:

  • Показать необходимость использования в работе с учащимися заданий для развития математической грамотности
  • Способствовать повышению мастерства учителя к проектированию заданий на развитие математической грамотности
  • Организовывать профессиональное общение
  • Вызвать желание к сотрудничеству
 Математическая грамотность способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину

Математическая грамотность

  • способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет,
  • высказывать хорошо обоснованные математические суждения
  • использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину
Текстовая задача – есть описание некоторой ситуации на естественном языке с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этой ситуации, установить наличие или отсутствие некоторого отношения между её компонентами или определить вид этого отношения (А.П. Тонких).

Текстовая задача – есть описание некоторой ситуации на естественном языке с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этой ситуации, установить наличие или отсутствие некоторого отношения между её компонентами или определить вид этого отношения (А.П. Тонких).

Математические задачи называются текстовыми , если в них присутствует хотя бы один объект, который является реальным предметом .

Математические задачи называются текстовыми , если в них присутствует хотя бы один объект, который является реальным предметом .

Прикладными для школьников могут быть задачи по математике на оплату покупок в магазине  расчеты материалов для ремонта. расчет времени на скачивание игры  подбор тарифа на мобильную связь

Прикладными для школьников могут быть задачи по математике

  • на оплату покупок в магазине
  • расчеты материалов для ремонта.
  • расчет времени на скачивание игры
  • подбор тарифа на мобильную связь
Деловая игра    «Поездка в Красноярск»

Деловая игра

«Поездка

в

Красноярск»

Задание 1 Мальчики Остаток Вася Количество денег (выполните вычисления) 4монеты по 10руб Толя 4 купюра по 100руб Серёжа 4 купюры по 200руб

Задание 1

Мальчики

Остаток

Вася

Количество денег (выполните вычисления)

4монеты по 10руб

Толя

4 купюра по 100руб

Серёжа

4 купюры по 200руб

Задание 1 Мальчики Остаток Вася Количество денег (выполните вычисления) 4монеты по 10руб Толя 10+10+10+10=40(руб.) 4 купюра по 100руб Серёжа 100+100+100+100=400(руб.) 4 купюры по 200руб 200+200+200+200=800  (руб.)

Задание 1

Мальчики

Остаток

Вася

Количество денег (выполните вычисления)

4монеты по 10руб

Толя

10+10+10+10=40(руб.)

4 купюра по 100руб

Серёжа

100+100+100+100=400(руб.)

4 купюры по 200руб

200+200+200+200=800 (руб.)

ЗАДАние 2

ЗАДАние 2

Задание 3 РАЗОВЫЕ ТАРИФЫ а/к «КрасАвиа» *Льгота предоставляется учащимся и воспитанникам общеобразовательных учреждения старше 7 лет (от 5 лет до наступления 7-летнего возраста оформляется детский билет), студентам. Полный тариф 7600р льготный тариф* 4300р детский тариф 2000р провоз живности 600р

Задание 3

РАЗОВЫЕ ТАРИФЫ

а/к «КрасАвиа»

*Льгота предоставляется учащимся и воспитанникам общеобразовательных учреждения старше 7 лет (от 5 лет до наступления 7-летнего возраста оформляется детский билет), студентам.

Полный тариф 7600р

льготный тариф* 4300р

детский тариф 2000р

провоз живности 600р

Прайс лист магазинов

Прайс лист магазинов

Куда пойти на выходные в Красноярске , кинотеатр, Макдональдс, выставка 210 рублей Цена 50 рублей Цена 120 р

Куда пойти на выходные в Красноярске

, кинотеатр, Макдональдс, выставка

210 рублей

Цена 50 рублей

Цена 120 р

Требования к составлению заданий: Задание, поставленное вне предметной области и решаемое с помощью предметных знаний (математики, физики и др.) В каждом из заданий описываются жизненная ситуация, близкая и понятная учащемуся. Контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни. Вопросы изложены простым, ясным языком. Требуют перевода с обыденного языка на язык предметной области (математики, физики и др.). Используются иллюстрации: рисунки, таблицы, диаграммы.

Требования к составлению заданий:

  • Задание, поставленное вне предметной области и решаемое с помощью предметных знаний (математики, физики и др.)
  • В каждом из заданий описываются жизненная ситуация, близкая и понятная учащемуся.
  • Контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни.
  • Вопросы изложены простым, ясным языком.
  • Требуют перевода с обыденного языка на язык предметной области (математики, физики и др.).
  • Используются иллюстрации: рисунки, таблицы, диаграммы.
Практическая часть  «Все элементы Вселенной имеют взаимосвязи, все существа в этом мире связаны между собой».  Парацельс

Практическая часть

«Все элементы Вселенной имеют взаимосвязи, все существа в этом мире связаны между собой».

Парацельс

Структура ЗАДАЧИ:   Стимул- погружает в контекст задания и мотивирует на выполнение. Задачная формулировка – точно указывает на деятельность, необходимую для выполнения задания. Источник информации- содержит необходимую информацию для успешной работы. Бланк для выполнения задания – задает структуру предъявления результатов деятельности. Инструмент проверки – модельный ответ или поле модельных ответов.

Структура ЗАДАЧИ:

  • Стимул- погружает в контекст задания и мотивирует на выполнение.
  • Задачная формулировка – точно указывает на деятельность, необходимую для выполнения задания.
  • Источник информации- содержит необходимую информацию для успешной работы.
  • Бланк для выполнения задания – задает структуру предъявления результатов деятельности.
  • Инструмент проверки – модельный ответ или поле модельных ответов.

РАБОТА В ГРУППАХ

РАБОТА В ГРУППАХ

формула успеха ОВЛАДЕНИЕ  = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ

формула успеха

ОВЛАДЕНИЕ

=

УСВОЕНИЕ

+

ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!