Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому мероприятию "Формирование математической грамотности младших школьников"»
Мастер-класс «Формирование математической грамотности младших школьников»
МБОУ «Ванаварская Средняя школа»
Усольцева О.В
Воронина С.М
- спокойствие и уверенность - светлое приятное настроение - лиричное настроение.
ЦЕЛЬ: познакомить с применением заданий для развития математической грамотности в начальной школе
ЗАДАЧИ:
- Показать необходимость использования в работе с учащимися заданий для развития математической грамотности
- Способствовать повышению мастерства учителя к проектированию заданий на развитие математической грамотности
- Организовывать профессиональное общение
- Вызвать желание к сотрудничеству
Математическая грамотность
- способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет,
- высказывать хорошо обоснованные математические суждения
- использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину
Текстовая задача – есть описание некоторой ситуации на естественном языке с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этой ситуации, установить наличие или отсутствие некоторого отношения между её компонентами или определить вид этого отношения (А.П. Тонких).
Математические задачи называются текстовыми , если в них присутствует хотя бы один объект, который является реальным предметом .
Прикладными для школьников могут быть задачи по математике
- на оплату покупок в магазине
- расчеты материалов для ремонта.
- расчет времени на скачивание игры
- подбор тарифа на мобильную связь
Деловая игра
«Поездка
в
Красноярск»
Задание 1
Мальчики
Остаток
Вася
Количество денег (выполните вычисления)
4монеты по 10руб
Толя
4 купюра по 100руб
Серёжа
4 купюры по 200руб
Задание 1
Мальчики
Остаток
Вася
Количество денег (выполните вычисления)
4монеты по 10руб
Толя
10+10+10+10=40(руб.)
4 купюра по 100руб
Серёжа
100+100+100+100=400(руб.)
4 купюры по 200руб
200+200+200+200=800 (руб.)
ЗАДАние 2
Задание 3
РАЗОВЫЕ ТАРИФЫ
а/к «КрасАвиа»
*Льгота предоставляется учащимся и воспитанникам общеобразовательных учреждения старше 7 лет (от 5 лет до наступления 7-летнего возраста оформляется детский билет), студентам.
Полный тариф 7600р
льготный тариф* 4300р
детский тариф 2000р
провоз живности 600р
Прайс лист магазинов
Куда пойти на выходные в Красноярске
, кинотеатр, Макдональдс, выставка
210 рублей
Цена 50 рублей
Цена 120 р
Требования к составлению заданий:
- Задание, поставленное вне предметной области и решаемое с помощью предметных знаний (математики, физики и др.)
- В каждом из заданий описываются жизненная ситуация, близкая и понятная учащемуся.
- Контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни.
- Вопросы изложены простым, ясным языком.
- Требуют перевода с обыденного языка на язык предметной области (математики, физики и др.).
- Используются иллюстрации: рисунки, таблицы, диаграммы.
Практическая часть
«Все элементы Вселенной имеют взаимосвязи, все существа в этом мире связаны между собой».
Парацельс
Структура ЗАДАЧИ:
- Стимул- погружает в контекст задания и мотивирует на выполнение.
- Задачная формулировка – точно указывает на деятельность, необходимую для выполнения задания.
- Источник информации- содержит необходимую информацию для успешной работы.
- Бланк для выполнения задания – задает структуру предъявления результатов деятельности.
- Инструмент проверки – модельный ответ или поле модельных ответов.
РАБОТА В ГРУППАХ
формула успеха
ОВЛАДЕНИЕ
=
УСВОЕНИЕ
+
ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ
Спасибо за внимание!