СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку "Параллелепипед" в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку "Параллелепипед" в 5 классе»

Прямоугольный параллелепипед Математика 5 класс.

Прямоугольный параллелепипед

Математика 5 класс.

БЛИЦ – ОПРОС ( I часть) (плоская, объемная)  объемная 1 Прямоугольный параллелепипед – это фигура. 2. Стороны граней параллелепипеда называются ___________ 3. У параллелепипеда __ вершин, __ ребер, __ граней. 4. Каждое ребро параллелепипеда – это _____________________ 5. Каждая грань параллелепипеда – это _____________________ 6. Прямоугольный параллелепипед имеет __________ измерений. 7. Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны, называется ___________ 8. Гранями куба являются __________________ ребрами 8 6 12 отрезок (геометрическая фигура) прямоугольник (геометрическая фигура) 3 (сколько) кубом квадраты (геометрическая фигура)

БЛИЦ – ОПРОС ( I часть)

(плоская, объемная)

объемная

1 Прямоугольный параллелепипед – это фигура.

2. Стороны граней параллелепипеда называются ___________

3. У параллелепипеда __ вершин, __ ребер, __ граней.

4. Каждое ребро параллелепипеда – это _____________________

5. Каждая грань параллелепипеда – это _____________________

6. Прямоугольный параллелепипед имеет __________ измерений.

7. Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны, называется ___________

8. Гранями куба являются __________________

ребрами

8

6

12

отрезок

(геометрическая фигура)

прямоугольник

(геометрическая фигура)

3

(сколько)

кубом

квадраты

(геометрическая фигура)

Поставь знак «+» перед утверждением, с которым согласен, и знак «-» перед утверждением, с которым не согласен: 1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом. + 2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом. - + 3. У куба все грани являются квадратами. - 4. У параллелепипеда 8 ребер. + 5. У куба все ребра равны. 6. У параллелепипеда все грани являются прямоугольниками.  +

Поставь знак «+» перед утверждением, с которым согласен, и знак «-» перед утверждением, с которым не согласен:

1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом.

+

2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом.

-

+

3. У куба все грани являются квадратами.

-

4. У параллелепипеда 8 ребер.

+

5. У куба все ребра равны.

6. У параллелепипеда все грани являются прямоугольниками.

+

Ответьте на следующие вопросы: G F E H Какая грань равна грани AEFB ? DHGC  Какие ребра равны ребру АЕ ? C B BF, CG, DH   A D Какие вершины принадлежат основанию? A , В, С, D  Назовите ребра, имеющие вершину E . AE , EF , EH

Ответьте на следующие вопросы:

G

F

E

H

Какая грань равна грани AEFB ?

DHGC

Какие ребра равны ребру АЕ ?

C

B

BF, CG, DH

A

D

Какие вершины принадлежат основанию?

A , В, С, D

Назовите ребра, имеющие вершину E .

AE , EF , EH

Памятка для нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда 1. Измерь длину, ширину, высоту модели и запиши их. 2. Вычисли площадь каждой грани модели. 3. Сделайте вывод о площадях противоположных граней и запиши его. 4. Вычислите площадь всей поверхности вашего прямоугольного параллелепипеда. Сделайте вывод.

Памятка для нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда

  • 1. Измерь длину, ширину, высоту модели и запиши их.
  • 2. Вычисли площадь каждой грани модели.
  • 3. Сделайте вывод о площадях противоположных граней и запиши его.
  • 4. Вычислите площадь всей поверхности вашего прямоугольного параллелепипеда.
  • Сделайте вывод.
Запомни эти формулы! S поверхности  прямоугольного параллелепипеда S= 2( ab+ac+bc) ;  S поверхности куба S= 6  а 2 ;

Запомни эти формулы!

  • S поверхности прямоугольного параллелепипеда S= 2( ab+ac+bc) ;
  • S поверхности куба S= 6 а 2 ;
Памятка для нахождения суммы длин всех ребер прямоугольного параллелепипеда 1. Покажите на модели равные ребра. 2. Сколько всего пар равных ребер? 3. Как определить сумму длин всех ребер? Сделайте вывод. Запишите формулу.

Памятка для нахождения суммы длин всех ребер прямоугольного параллелепипеда

  • 1. Покажите на модели равные ребра.
  • 2. Сколько всего пар равных ребер?
  • 3. Как определить сумму длин всех ребер?
  • Сделайте вывод. Запишите формулу.
Запомни эти формулы!   Сумма длин всех ребер прямоугольного параллелепипеда l = 4( a+b+c) ;  Сумма длин всех ребер куба l = 12а;

Запомни эти формулы!

  • Сумма длин всех ребер прямоугольного параллелепипеда l = 4( a+b+c) ;
  • Сумма длин всех ребер куба l = 12а;
БЛИЦ – ОПРОС ( II часть) 1. Для измерения объемов применяются единицы измерения: _____________________________ 2. Если фигуру разделить на части, объем её равен __________________________________________ 3. Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению ______________________________ 4. Если равные параллелепипеды имеют равные измерения, то их объемы всегда ____________ 5. Если у двух параллелепипедов объемы равны, то их измерения ________________________________ 6. Если два куба имеют одинаковые рёбра, то их объемы _____________ 7. В 1 м3 содержится ____________ см3. мм2, см2, дм2, м3, км3, мл, л сумме объемов всех частей этого тела длины, ширины и высоты равны могут быть разными или равными равны 1000000

БЛИЦ – ОПРОС ( II часть)

1. Для измерения объемов применяются единицы измерения: _____________________________

2. Если фигуру разделить на части, объем её равен __________________________________________

3. Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению ______________________________

4. Если равные параллелепипеды имеют равные измерения, то их объемы всегда ____________

5. Если у двух параллелепипедов объемы равны, то их измерения ________________________________

6. Если два куба имеют одинаковые рёбра, то их объемы _____________

7. В 1 м3 содержится ____________ см3.

мм2, см2, дм2, м3, км3, мл, л

сумме объемов всех частей этого тела

длины, ширины и высоты

равны

могут быть разными или равными

равны

1000000

9. Если длину прямоугольного параллелепипеда увеличить в два раза, то его объем __________ в _________ раз. 10. Если длину и ширину прямоугольного параллелепи-педа увеличить в два раза, то его объем __________ в _______ раз. 11. Прямоугольный параллелепипед с объемом 24 см3 может иметь такие измерения: a= _________ , b=___________ , c = ____________ . увеличится 2 увеличится 4 2 см 3 см 4 см

9. Если длину прямоугольного параллелепипеда увеличить в два раза, то его объем __________ в _________ раз.

10. Если длину и ширину прямоугольного параллелепи-педа увеличить в два раза, то его объем __________ в _______ раз.

11. Прямоугольный параллелепипед с объемом 24 см3 может иметь такие измерения: a= _________ , b=___________ , c = ____________ .

увеличится

2

увеличится

4

2 см

3 см

4 см

Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда. 6 см V= 192 см ³ 4 см 8 см

Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда.

6 см

V= 192 см ³

4 см

8 см

Запомни эти формулы! Для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда: V = a ∙ b ∙ c  Для вычисления объема куба: V = a ³

Запомни эти формулы!

  • Для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда:

V = a ∙ b ∙ c

  • Для вычисления объема куба:

V = a ³

Решение задач ∑ Задача 1: Площадь одной грани куба 16 кв.см. Вычислите площадь его поверхности и объем куба.

Решение задач

  • Задача 1:
  • Площадь одной грани куба 16 кв.см. Вычислите площадь его поверхности и объем куба.
Решение задач ∑ Задача 2: Измерения прямоугольного параллелепипеда равны 3см, 6см и 6см. Найдите ребро куба, объем которого в два раза больше объема данного параллелепипеда.

Решение задач

  • Задача 2:
  • Измерения прямоугольного параллелепипеда равны 3см, 6см и 6см. Найдите ребро куба, объем которого в два раза больше объема данного параллелепипеда.
Тест 1. Запишите формулу объема куба. 2. Чему равно ребро куба, если объем равен 125куб.см.? 1 . 10см 3. 25см 2 . 100см 4. 5см 3. Чему равен объем тела? 1. 48куб.м 3. 16куб.м 2. 1куб.м 4. 49куб.м 1. Запишите формулу объема куба. 2. Чему равно ребро куба, если объем равен 1000 кв.см.? 1. 10см 3. 25см 2. 100см 4. 5см 3. Чему равен объем тела? 1. 42куб.м 3. 16куб.м 2. 1куб.м 4. 43куб.м 1м 1м 1м 1м 1м 1м 1м 1м 1м 2м 2м 2м 3м 3м 3м 7м 8м 8м

Тест

1. Запишите формулу объема куба.

2. Чему равно ребро куба, если объем равен 125куб.см.?

1 . 10см 3. 25см

2 . 100см 4. 5см

3. Чему равен объем тела?

1. 48куб.м 3. 16куб.м

2. 1куб.м 4. 49куб.м

1. Запишите формулу объема куба.

2. Чему равно ребро куба, если объем равен 1000 кв.см.?

1. 10см 3. 25см

2. 100см 4. 5см

3. Чему равен объем тела?

1. 42куб.м 3. 16куб.м

2. 1куб.м 4. 43куб.м

Домашнее задание Сколько понадобится краски, чтобы перекрасить поверхность вашего куба, если для покраски 16 кв. см поверхности нужно 2 г краски? Попытайтесь нарисовать этот куб в тетради и покрасьте в любой цвет. № 827, 836(1).

Домашнее задание

  • Сколько понадобится краски, чтобы перекрасить поверхность вашего куба, если для покраски 16 кв. см поверхности нужно 2 г краски? Попытайтесь нарисовать этот куб в тетради и покрасьте в любой цвет.
  • № 827, 836(1).
Урок окончен. Спасибо за внимание.

Урок окончен.

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!