СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к первому уроку "Лирика Тютчева". 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к первому уроку по лирике Тютчева в 6 классе. Конспект урока прилагается в предыдущем материале. В презентацию вставлен видеофрагмент, для использования которого можно скачать видео на сайте ИНФОУРОК и разместить в одной папке с презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к первому уроку "Лирика Тютчева". 6 класс»

Фёдор Иванович Тютчев.  Стихотворение «Неохотно и несмело…» Цель: Познакомиться с биографией поэта. Понять философский смысл его стихов. Учиться размышлять над поэзией.

Фёдор Иванович Тютчев. Стихотворение «Неохотно и несмело…»

Цель:

Познакомиться с биографией поэта.

Понять философский смысл его стихов.

Учиться размышлять над поэзией.

Работа с учебником Прочитать статью о Тютчеве. Стр.193-194 Ответить письменно на вопросы: 1.Где родился Ф.И. Тютчев? 2.Кто из воспитателей обратил внимание на дарование мальчика? 3.В каком университете учился Тютчев? 4.Сколько лет провёл Тютчев на дипломатической службе? 5.Что лежит в основе лирики Тютчева?

Работа с учебником

  • Прочитать статью о Тютчеве. Стр.193-194
  • Ответить письменно на вопросы:

1.Где родился Ф.И. Тютчев?

2.Кто из воспитателей обратил внимание на дарование мальчика?

3.В каком университете учился Тютчев?

4.Сколько лет провёл Тютчев на дипломатической службе?

5.Что лежит в основе лирики Тютчева?

Словарная работа Соотнесите слово и его значение 1. Нива А. Яркий свет 2.Окаймить Б. Засеянное поле 3.Смятение В. Обвести каймой 4.Сияние Г. Тревога

Словарная работа

Соотнесите слово и его значение

1. Нива

А. Яркий свет

2.Окаймить

Б. Засеянное поле

3.Смятение

В. Обвести каймой

4.Сияние

Г. Тревога

Стихотворение «Неохотно и несмело…» Чтение стихотворения О каком природном явлении говорит поэт?

Стихотворение «Неохотно и несмело…»

  • Чтение стихотворения
  • О каком природном явлении говорит поэт?
Анализ стихотворения Перечитаем 1 четверостишие Как ведут себя солнце и земля? Кого они напоминают? Как называется приём, основанный на том, что человеческие качества, свойства, особенности поведения приписываются неодушевлённым предметам? Что прогремело за тучей?

Анализ стихотворения

  • Перечитаем 1 четверостишие
  • Как ведут себя солнце и земля? Кого они напоминают?
  • Как называется приём, основанный на том, что

человеческие качества, свойства, особенности

поведения приписываются неодушевлённым предметам?

  • Что прогремело за тучей?
Анализ стихотворения 2. Перечитаем 2 четверостишие. Назовите эпитеты 3. Третье четверостишие. О чём говорится в этом четверостишии? Какие цвета передаёт нам поэт?

Анализ стихотворения

2. Перечитаем 2 четверостишие.

  • Назовите эпитеты

3. Третье четверостишие.

  • О чём говорится в этом четверостишии?
  • Какие цвета передаёт нам поэт?
Анализ стихотворения 4. Перечитаем два последних четверостишия. Назовите эпитеты в этих строчках. Что такое сравнение? (Сравнение – это сопоставление одного предмета с другим, придающее описанию особую образность, наглядность.) Назовите сравнение в четверостишии. Что значит «смятенная земля»? Какой художественный прием чаще всего использует Тютчев? Почему?

Анализ стихотворения

4. Перечитаем два последних четверостишия.

  • Назовите эпитеты в этих строчках.
  • Что такое сравнение?

(Сравнение – это сопоставление одного предмета с другим, придающее описанию особую образность, наглядность.)

  • Назовите сравнение в четверостишии.
  • Что значит «смятенная земля»?
  • Какой художественный прием чаще всего использует Тютчев? Почему?
Выводы из анализа стихотворения Чтение статьи учебника. Стр. 194 Обобщение и повторение. Просмотр видео

Выводы из анализа стихотворения

Чтение статьи учебника. Стр. 194

Обобщение и повторение. Просмотр видео

Источники информации https://bestbabyclub.ru/wp-content/uploads/2017/11/book-2160539_1280.jpg https://www.addiction.com/wp-content/uploads/2010/02/iStock_000033616772_XXXLarge.jpg https://www.wpclipart.com/dl.php?img=/page_frames/more_frames/gold_frames/thick_gold_frame.png http://img-fotki.yandex.ru/get/5106/200418627.3/0_1061a0_217e0cad_L.png http://img-fotki.yandex.ru/get/6512/16969765.4e/0_690b8_1939edba_L.png

Источники информации

  • https://bestbabyclub.ru/wp-content/uploads/2017/11/book-2160539_1280.jpg
  • https://www.addiction.com/wp-content/uploads/2010/02/iStock_000033616772_XXXLarge.jpg
  • https://www.wpclipart.com/dl.php?img=/page_frames/more_frames/gold_frames/thick_gold_frame.png
  • http://img-fotki.yandex.ru/get/5106/200418627.3/0_1061a0_217e0cad_L.png
  • http://img-fotki.yandex.ru/get/6512/16969765.4e/0_690b8_1939edba_L.png


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!